Второй день конкурса. На второй день конкурса проводятся следующие этапы конкурса: защита творческих проектов и публичные лекции. В ходе конкурса особенного волнения участников не видно, чувствуется уверенность в своих знаниях, стремление поделиться своим опытом работы. В общем, царит атмосфера не столько соперничества, а скорее всего знакомства с друг с другом. Об этом и говорят сами участники. Волченко В.П.: "Конкурс проходит в теплой дружеской атмосфере, конкурсанты поддерживают друг друга. Такие конкурсы способствуют повышению педагогического мастерства учителей." Ксенофонтова Т.В.:" Конкурс - это не только шанс показать себя, рассказать о планах и результатах своей работы, но и прекрасная возможность познакомиться с творческими людьми, поделиться с ними опытом своей работы. На данный конкурс я пришла и как учитель английского языка, и как классный руководитель. Увидела, услышала и узнала много нового, что действительно можно в дальнейшем использовать на практике всем учителям. Конкурс мобилизовал мои силы, раскрыл мои возможности. Желаю всем участникам творческого роста, в школах преданных к делу Учителей!" Творческие проекты. На этом этапе конкурса участникам дана возможность проявить свое творчество, показать свой "конек" любимый вид деятельности, где получают неплохие результаты в преподавании своего предмета и внеклассной работе. Как и ожидалось, темы проектов у участников оказались разнообразные и интересные. Ринчинова Н.Ч. Тема "Реализация теоретических знаний учащихся по физике через практическое применение знаний при выполнении лабораторных работ (домашний эксперимент)". В целях повышения интереса к изучении физики, учитель использует эту форму работы. Так как физика наука экспериментальная, обучающимся необходимо провести эксперименты дома. Проект решает следующие задачи: • cформировать умения наблюдать физические явления в природе и быту • сформировать умения выполнять измерения с помощью измерительных средств, использующихся в быту • стимулирование повышения интереса к эксперименту и практическому изучению физики • Формирование самостоятельности и активности ученика Волченко В.П. ТЕМА:"СОСТАВЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ". Цель данного проекта: повышение эффективности усвоения истории и обществознания через демонстрацию на уроках мультимедийных презентаций. Педагог считает, что создание комплекса мультимедийных презентаций позволяет проводить учебные занятия на более высоком уровне и повысить качество преподавания. Бутакова Т.А. Тема "Межшкольный интеллектуальный клуб как способ организации совместной общественно-значимой деятельности современных подростков". Новизна данного проекта состоит в том, чтобы придать интеллектуальным играм социальную значимость, вовлечь в это движение как можно больше школ и сделать его с помощью создания клуба одной из общественных традиций города. Цель проекта: Создание развивающего пространства подростков для интеллектуального творчества как альтернативной потребности в более интересной и насыщенной жизни. Ксенофонтова Т.В. Тема: "КID - club (Клуб любителей английского языка)". В МОУ СОШN27 работает такой клуб, деятельность клуба направлена на организацию творческого сотрудничества партнёров по проекту, гармоничное развитие личностных качеств учащихся, таких как толерантность, креативность и коммуникативность, создание условий для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Цель работы клуба: формирование и развитие социокультурной компетенции. Васильева Л.Н. Проект "Виртуальная экскурсия по школе". Цель проекта "Создание виртуальной экскурсии по школе как этапа построения сайта класса". В проекте участвуют учащиеся 6 а класса. В ходе этой проектной деятельности педагог решает следующие задачи: Расширение представления о школьной жизни, значении внеклассных мероприятий; Ознакомление родителей со школьной жизнью класса; Создание творческой атмосферы в классе. Юзвик Т. В.Тема: "Роль притчи в системе духовно-нравственного воспитания обучающихся 10-11 классов." "Всестороннее развитие личности предполагает формирование в человеке нравственных чувств, которые составляют основу его отношений к Родине, труду, другим людям, природе, обществу, государству и миру в целом. Основным стержнем этих отношений должны являться те моральные правила и нормы, которые присущи человеку с нравственно-ценностными убеждениями. Жанр притчи, на наш взгляд, наиболее интересен для обучающихся старших классов. Их привлекает небольшой объем, глубокое по смыслу содержание, отсутствие прямого наставления, нравоучения. Соединяя в себе мудрость и простоту, притчи учат думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение." Рашевская Н.Н. выступила с творческим проектом на очень актуальную тему "Чтение-вот лучшее учение". Данилова Л.В. рассказала о просветительской работе школы через деятельность группы "пропагандист". Этот проект дает возможность сформировать компетенции юного лектора. Велигура В.А. Тема: "Путешествие по Якутии". Цель проект: ознакомление обучающихся с жизнью, проблемой малых народов Якутии. Публичные лекции. Темы публичных лекций оказались актуальными, волнующими не только учителей, но и родителей, учащихся, общественности. Конкурсанты затронули проблемы, связанные с модернизацией образования, ФГОС, с профилактикой суицидального поведения. рассматривались вопросы о привлечении учителей- мужчин в школы, об образовании в глобальном мире, о моде и здоровье, о поддрежании творчества учителей на протежении всей педагогической деятельности. Привлекла внимание лекция "В плену у времени" Бутаоковй Т. А., рассчитанная на широкую адиторию. Волченко В.П. Краткий тезис выступления: "Сегодня в обществе, в СМИ много говорят и пишут о модернизации образования, о проекте закона "Об образовании", о проекте Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования. Эта проблема волнует всех: и политиков, и журналистов, и учителей, и родителей. Поэтому в качестве темы публичной лекции я выбрал тему модернизации образования в России. В связи с введением нового ФГОС возникает ряд вопросов: Сохранится ли качество образования при таком стандарте? В чем цель нового стандарта - повышение качества образования, грамотный, интеллигентный выпускник школы ХХI века? Тогда я - за новый стандарт. А если его цель, как и цель школьной монетизации - сокращение расходов федерального бюджета на образование, тогда новый стандарт таит в себе опасность подрыва нашей системы образования." Бутакова Т.А. Тема: "В плену у времени". Краткий тезис выступления: "Часы - это время, дефицит которого мы постоянно испытываем. Сегодня мы попытаемся выяснить, что такое время и почему оно держит нас в плену; что мы можем сделать, чтобы не быть в постоянной зависимости от этого жестокого и беспощадного владыки. "Начало научного мышления, извлёкшего человека из животного состояния, связано с измерением времени", - отмечал историк античной техники Г. Дильс. В наш стремительный 21 век проблема времени стоит очень остро, особенно для педагогов." Ринчинова Н.Ч. Тема: "ФГОС взгляд обывателя (лекция-призыв общественности к активному диалогу)" Вопрос ФГОС на сегодня самая животрепещаяся, т.к. она задевает всех: служащих, рабочих, ученых, потому-что у всех есть дети. Если зайти в Интернет, на работе, дома на кухне, то там, то тут поднимают и обсуждают этот вопрос. Разработчики ФГОС твердо уверены, что только совместное обсуждение, помощь, реакция общественности позволить создать такой документ, который приблизит наши мечты и реалии в образовании. Поэтому нужно активно пропагандировать, рассказывать, высказывать свое мнение, рекомендации, не быть безразличным к реформам, касающихся наших детей. Рашевская Н.Н. Тема: "Убийственная красота" Лекция предназначена для родительского собрания. Автор приводит веские доводы о вреде высоких каблуков, коротких юбок, капюшонов, обтягивающих джинсов, обнаженных талий. Рекомендует родителям и детям разумный выбор одежды и обуви в пользу здоровья. Велигура В.А. Тема: Роль мужчины - педагога в современной школе. Лекция предназначена для руководителей ОУ и педагогов. Автор считает действенными мерами привлечения мужчин-педагогов в школу являются: повышение статуса учителя, как в зарубежных школах после 6 лет учительства педагого приравнивается к статусу гос. служащего, выделение жилищного сертификата, культивируемая романтика образа учителя. ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ Наступил самый важный этап конкурса- финал. В финал вышли следующие конкурсанты: Финалистам сегодня предстоит пройти еще два этапа конкурса: показать мастер-класс и визитку. Первым по жеребьевке мастер- класс показал Волченко В.П. и присутствующие погрузились в виртуальное путешествие на машине времени в 18 век "В поисках Марка Иванова". Мы стали свидетелями проводов рекрута на войну. Вместе с Марком Ивановым попали на Полтавскую битву, где русские одержали победу над шведами. Владимир Петрович учитель-мастер, на слайдах восстановил ход битвы и мы действительно побывали на поле сражения. Юзвик Т.В. Эпиграфом ее мастер- класса стали слова великого Гоголя " Театр это такая картина о которой можно много сказать миру добра".Учитель показала свой опыт работы как руководитель школьного театра. Она поделилась своими секретами вовлечения детей в мир театра, показала свои приемы. Участники школьного театра готовят по два спектакля за учебный год. Васильева Л.Н. Тема мастер-класса "Warning-up", показала опыт работы по повышению интереса учащихся к изучению английского языка особенно в начале урока. На этом этапе урока она использует различные разминки, игры, инсценирование, увлекательные задания. Участников таких организационных моментов она поощряет. Рашевская Н.Н. раскрыла интерактивные приемы способствующие качественному обучению русскому языку: игра "домино", словарный диктант "фотоальбом", тренажер-триггер. Педагогические находки учителя могут быть использованы в практике работы других учителей. Бутакова Т.А. показала мастер-класс по элективному курсу немецкого языка, в форме игры "Что, где, когда?".Свою систему работы раскрыла на примере игры по теме "Профориентация". Сумела активизировать весь зал, своевременно включила музыкальную паузу и подвести итоги. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСА-ВИЗИТКА На этом этапе участники конкурса раскрываются с разных сторон: детство, школьные годы, студенчество и путь становления как учителя. Поддержать конкурсантов пришли творческие команды школ. Все участники показали яркие выступления. Волченко В.П. раскрылся как серьезный педагог, продолжающий династию учителей. Он не только выращивает подрастающее поколение, но и цветы. Считаем, что ученики 7-й школы в надежных и добрых руках. Юзвик Татьяну виртуально представила Слепцова Л.С., директор СОШN29. Девиз Татьяны Валерьевны "Я в мире, мир во мне..." . Она яркий, творческий педагог, умеет зажечь всех. Ее хобби-фотографирование. Рашевская Н.Н. раскрылась как учитель, как мама, супруга, активный член коллктива. Ее кредо-здоровый образ жизни, отсюда и ее хобби: танцы, лед и коньки. Васильева Л.Н. показала путь становления учителя в виде 5 олимпийских колец. В детстве- активистка, в ВУЗе- лучшая студентка, в школе -хороший организатор, любимый классный руководитель. В свободное время любит заниматься спортом. Бутакова Т.А. свою визитку показала в виде светского бала. В круговороте бального танца мы увидели все ее таланты она любит спорт, организатор праздников, любимая учительница. По итогам отборочного тура и финала в тройку лучших вошли: Юзвик Т.В., Васильева Л.Н., Волченко В.П. а кто стал победителем конкурса мы узнаем 4 марта во Дворце детства. Протокол жюри Фотографии смотрите на фотогалерее Пресс центр конкурса. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |