Концепция перехода на компьютерную форму оценки образовательных достижений учащихся Как предложено в прототипе концепции проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме, решение данной задачи находится в развитии компьютерных форм оценки образовательных достижений обучающихся, которые сочетали бы в себе возможности распространенных в настоящее время подходов к оцениванию и новые качества, проявляющиеся за счет использования компьютерных технологий. В связи с этим, актуальной задачей в настоящее время является создание новых моделей оценки качества образования, основанных на использовании компьютерных форм диагностики образовательных достижений, включая модели проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в компьютерной форме. В качестве промежуточного этапа к переходу на компьютерную форму проведения экзаменов, принимая следующие концептуальные подходы организационно-педагогического обеспечения качества обучения школьников в условиях информационного общества, что: -качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность образования в обществе, а также показатели таких аспектов учебной деятельности, как содержание, формы, методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав; -качество обучения - это нормативный уровень, определяемый базисным учебным планом (БУП) согласно государственному образовательному стандарту, которому должен соответствовать результат обучения школьников; -информационное общество с богатым научным потенциалом, который развивается с возрастанием удельного веса таких наукоемких отраслей, как электроника, связь, информационные услуги, телекоммуникации, которые образуют культуру виртуальности в глобальных потоках информации, ее доступность для всех членов общества; информатизация образования - процесс, направленный на повышение качества образования за счет создания единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; -открытость информационно-образовательной среды как фактор повышения качества образования обеспечивается свободным доступом субъектов педагогической деятельности к источникам информации, их взаимодействием со средствами информационно-коммуникационных технологий; -основу информационно-коммуникационных технологий, оценивающих качество обучения, составляет педагогическое тестирование как совокупность организационных и методических условий, обеспечивающих разработку тестов, подготовку и проведение стандартизированной процедуры мониторинга, создаются и внедряются в школах республики в течение 2013-2017 гг. компьютерная форма оценки образовательных достижений учащихся в 3-11 классах школ в виде компьютерного offline и online тестирования по базовому и профильному уровням по основным учебным предметам с периодичностью в каждую четверть (4 раза в год) для среднего общего образования. К тому же, согласно концепции проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме создается новая технология проведения ЕГЭ под названием ЕГЭ 2.0, которая содержит в себе: -переход на компьютерную форму проведения экзаменов; -обеспечение повышения объективности оценивания результатов участников экзаменов; -минимизацию "человеческого фактора" на всех стадиях проведения ЕГЭ; -повышение информационной безопасности; -сокращение сроков обработки результатов. Перевод ЕГЭ в новый формат позволит проникновение информационных технологий во все структуры и вывести его на новый уровень как со стороны сдающих, так и со стороны организаций, проводящих его. Исходя из целей концепции перехода на компьютерную форму оценки образовательных достижений, целей и задач ЕГЭ 2.0 можно поставить следующую промежуточную цель, еще не возникшую ранее: Подготовка обучающихся и педагогов к переходу на компьютерную форму проведения экзаменов через апробирование online-тематического контроля в каждую четверть обучающихся. Достижение этой цели могло бы уменьшить психологическую нагрузку для обучающихся и педагогов, будущие финансовые затраты и т.п. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, первостепенными из которых являются: 1. Создание республиканской предметной комиссии по подбору и составлению КИМ для среднего общего образования по базовому и профильному уровням; 2. Создание банка предметных тестовых материалов по основным учебным предметам для 3-11 классов на основе подбора из открытых источников и составления тестов для среднего общего образования по базовому и профильному уровням в соответствии примерных тематических планов; 3. Внедрение компьютерной формы тестирования в 3-11 классах школ в виде компьютерного тестирования знаний учащихся в каждую четверть для среднего общего образования по базовому и профильному уровням по основным учебным предметам, анализа соответствия обучения учебным программам и коррекции обучения; 4. Внедрение формы тестирования по открытым КИМ ЕГЭ и ГИА среди педагогов-предметников; 5. Проведение семинаров для работников образования по организации и проведению компьютерных форм тестирования; 6. Анализ и корректировка учебных программ предметов школьного компонента, анализ соответствия элективных курсов школ; 7. Создание постоянно действующего центра анализа качества образовательного уровня с целью проведения и получения результатов тестирования, статистической обработки по единой схеме по республике. 8. Создание (или покупка) программного обеспечения по проведению и обработке данных компьютерного тестирования; Целевыми индикаторами программы при этом становятся: -соответствие выпускников базовому, профильному уровням; -объем банка КИМ - тематических тестовых заданий по учебным предметам на одного учащегося, педагога; -количество участников (обучающихся, педагогов), проходящих компьютерное тестирование, повышение качества обучения. Решение этих задач также позволить решить промежуточные задачи, например, создание портфолио ЗУН и базу данных обучающихся республики, базу данных работающих педагогов, решить некоторые вопросы аттестации педагогов и т.п. Решение расширенной коллегии МО РС(Я) от 24 августа 2012 года Создать и внедрить в школах республики в течение 2013-2017 гг. компьютерную форму оценки образовательных достижений учащихся 3-11 классов по основным учебным предметам с периодичностью в каждую четверть (4 раза в год). Приказ министра образования РС(Я) от 3 сентября 2012 г N01-16/4246 Инструкция по обеспечению информационной безопасности при проведении тестирования в on-line режиме с 3 по 11 класс Программа семинара совещания "О переходе на компьютерную форму оценки образовательных достижений обучающихся" Дата проведения: 18,19 сентября 2012 г. Место проведения семинара: ул. Чайковского, 30, актовый зал СОШN20. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |