Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / План работы / Анонсы мероприятий /
   
Положение о городском конкурсе проектов "Панорама воспитательных идей классных руководителей" в рамках 52-х столичных педагогических чтений (стендовая защита)
05.03.2013 11:05


"УТВЕРЖДАЮ"
_______________ /С. С. Татаринова

начальник Управления образования
Окружной администрации г. Якутска

"5" марта  2013 г..

 

 

Положение о городском конкурсе проектов

"Панорама воспитательных идей классных руководителей"

в рамках 52-х столичных педагогических чтений 

(стендовая защита)

 

1. Общие положения конкурса

1.1. Городской  конкурс проектов "Панорама воспитательных идей классных руководителей" (далее Конкурс) проводится в рамках реализации Концепции развития воспитания и социализации детей в системе образования городского округа "город Якутск" на 2013-2017 гг. 

1.2. Цель Конкурса:

повышение эффективности деятельности классного руководителя, выявление актуальных и перспективных методик воспитания, используемых в практике работы образовательных учреждений.

1.3. Задачи Конкурса:

- привлечь внимание общественности к проблемам воспитания;

- повышение мастерства классных руководителей, совершенствование их деятельности в организации  результативного воспитательного процесса;

- создание информационного банка эффективных воспитательных систем образовательных учреждений всех типов и видов.

1.4. К участию в конкурсе приглашаются  классные руководители всех типов и видов муниципальных образовательных учреждений города г.Якутска.

 

2.Номинации:

2.1. Детская общественная организация (объединение)  - школа социального взросления (проекты в данной номинации  могут представлять деятельность, направленную на становление социальной, коммуникативной компетентности учащихся класса через включение их в  общественно - полезную деятельность, соответствующую возрасту и интересам ребенка);

2.2. Партнерство семьи и школы (проекты в данной номинации  могут представлять систему (определенный порядок) взаимодействия классного руководителя и родителей по вопросам воспитания; совместную деятельность детей и родителей, способствующую выстраиванию доверительных отношений);

2.3. Защита прав и интересов ребенка (проекты в данной номинации  могут) представлять систему социально - педагогического сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации: формирование у него  социальной и личностной компетентности,  правовое воспитание, профилактику вторичных отклонений, таких как замкнутость, агрессивность и т.д.);

2.4. Воспитательная деятельность во внеурочное время (проекты в данной номинации могут представлять систему организации воспитательной деятельности во внеурочное время, направленную на развитие интеллектуального, эмоционального, творческого, физического потенциала ребенка).

 

 

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Проведение Конкурса осуществляется конкурсной комиссий, утвержденной Управлением образования Окружной администрацией г.Якутска. Дата проведения Конкурса- 13 марта 2013 года. Место проведения МОБУ НПСОШ N 2.

3.2.   Заявки принимаются до 11 марта 2013 года на эл.адрес:  ovrdod@mail.ru с пометкой "Заявка на конкурс". В заявке необходимо указать: ФИО (полностью), место работы, должность, стаж работы, наименование проекта, контактные тел.

3.3. На Конкурсе могут быть представлены проекты классных руководителей, реализуемые в рамках воспитательных систем данных образовательных учреждений. Защита проектов представляется в форме стендовой защиты (по аналогии стендовой защиты на НПК "Шаг в Будущее ") на  12-16 стр. в формате А-4.

3.4. Докладчику (тезисно) для выступления отводится до 10 минут.
Опыт работы может сопровождаться демонстрацией наглядных материалов (фрагментов видеозаписей, слайдов, диаграмм, раздаточных материалов, фотографий и др.)

3.5. Докладчик должен сдать тезисы доклада конкурсной комиссии, согласно приложению 1 настоящего Положения.

3.6. Победители Конкурса по каждой номинации награждаются дипломами Управления образования Окружной администрации города Якутска и ценными призами.

 

4. Порядок формирования конкурсной комиссии и критерии отбора участников

 

4.1. Состав конкурсной комиссии муниципального этапа утверждается приказом начальника управления образования администрации г.Якутска

4.2. Для оценки результатов Конкурса используется 9 бальная шкала с учетом критериев и показателей для оценки результатов конкурсных материалов. Победители Конкурса определяются путем общего суммирования баллов.

4.3. Решение по определению победителей Конкурса принимается конкурсной комиссией путем голосования простым большинством голосов и заносится в итоговый протокол, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на ее заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третьих ее состава.

4.5. Решение конкурсной комиссии доводится до сведения участников Конкурса.

 

Приложение 1

 

 

Требования к структуре  проектов классных руководителей по проблемам воспитания.

 

1.        Титульный лист.

2.        Рецензия к проекту.

3.        Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

4.        Основная проектная идея.

5.        Цель,   задачи, гипотеза  проекта, сроки реализации, ожидаемые результаты,   показатели  результативности.

6.        Участники, партнеры проекта.

7.        Имеющиеся и необходимые ресурсы (методический, дидактический, кадровый, материально-технический).

8.        Механизмы реализации   проекта.

9.         План - карта действий по реализации проекта (описание действий, формы, режимы работы с детьми).

10.     Приложение, которое может содержать в себе: мастер-классы, сценарные разработки наиболее важных дел, событий, акций, мероприятий или методические рекомендации к их проведению.

 

Приложение 2

Критерии и показатели для оценки результатов Конкурса

N п/п

Раздел

Критерии и показатели оценки проектов классных руководителей по проблемам воспитания

Общий балл

1.

Актуальность проекта

1.1. Цели имеют ясные и измеримые показатели

 

 

1.2. Проблема  оформлена на основе определенной статистической базы, на основе проведенных исследований

 

1.3.Результаты проекта соответствуют  потребностям (нуждам)  целевых групп

 

 

2.

Реалистичность проекта

2.1. Механизм реализации позволяет решить поставленные задачи проекта

 

 

2.2. Соответствие действий проектной идеи и цели

 

 

2.3   Наличие действий, свидетельствующих о внешней поддержке данного проекта

 

 

3.

Результативность проекта

3.1.  Представлены конечные образовательные (воспитательные) результаты.

 

 

3.2. Представлены социальные эффекты реализации проекта.

 

 

3.3. Наличие авторских разработок, представленных педагогическому коллективу образовательного учреждения.

 

 

 

ИТОГО по разделам

 

 

 

Критериальная шкала:

            3 балла - да, полностью

            2 балла - да, в большей  степени

            1 балл -   да, в меньшей  степени

            0 баллов - нет

 /workplan/announcement/8113/

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.