5394 Для начинающих с нуля. Программирование. Основы. Что надо знать? уметь? Задачи по. Ответы. Примеры. Пояснения.
главная страница старая версия новая версия основы классивикация языков программирования общие принципы организации файловой системы компьютера общие принципы организации адресного пространства Интернета типы программ на языке Java обмен логотипами наше окружение проект для издательств напишите нам

Сборник задач по программированию

 

 Александра Приходько

1. Основы

 

Что надо знать?

Если при решении задач или понимании конструкций языков программирования у вас возникнут проблемы, то это может быть из-за некоторых пробелов в знании основ математики, алгебры и комбинаторики. Проверьте себя, знакомы ли вы со следующими понятиями:

 

            - Натуральные числа. Делимое, делитель, частное и остаток. Значения цифр. Признаки деления числа на 2, 3, 5, 9 и другие. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

            - Степени числа 2.

            - Простейшие понятия комбинаторики. Факториал. Число комбинаций.

            - Понятие множества. Различие между множествами и наборами. Сравнение множеств. Подмножества. Пустое множество. Мощность множества. Пересечение, объединение, вычитание множеств. Множество всех подмножеств. Конечные и бесконечные множества. Сравнение бесконечных множеств. Нумерация элементов множества. Счетные множества. Кардинальные числа.

            - Понятие функции. Область определения и область значений. Аргументы и результат функции. Одноместные, многоместные и нульместные функции. Декартово произведение множеств. Композиция функций. Всюду-определенные и частично-определенные функции.

            - Основные понятие логики. Условия. Оператор следования. Необходимые и достаточные условия. Основные понятие булевой алгебры. Отрицание, логическое сложение и логическое умножение.

            - Понятие графа. Вершины и дуги. Ориентированные графы. Деревья. Алгоритмы обхода дереьев.

            - Системы счисления.

 

Чем с большим числом вышеперечисленных понятий вы знакомы, тем легче вам будет дальше осваивать программирование. Знание графов (деревьев) очень сильно облегчит вам понимание объектно-ориентированного и логического программирования и является необходимым условием освоения XSLT-преобразований.

 

 

Что надо уметь?

Автор рекомендует начинать изучение языков программирования, имея некоторый опыт работы на компьютере и в операциооной системе. В частности рекомендуется уметь делать следующие вещи:

            - включать и выключать компьютер, иметь представление об основных частях компьютера;

            - иметь некоторый опыт работы в операционной системе;

            - уметь работать в каком-нибудь текстовом редакторе и печатать текст на принтере;

            - создавать, копировать и удалять файлы;

            - иметь представление о наиболее распространенных типах файлов.

 

И очень рекомендуется иметь другачителя информатики в школе или родителя, который разбирается в программировании и может помочь установить и настроить необходимые системы программирования. (Если у вас такого человека нет, то вам самим придется идти в Интернет, скачивать оттуда системы программирования и читать на форумах о возможных проблемах и трудностях при их установке).

 

Также автор рекомендует не гнаться за самыми последними системами программирования, а использовать более ранние системы, которые попроще в использовании, и в то же время, имеют все необходимое для изучения основ программирования.

Вышесказанное не относится к тем, кого интересует языки программрования сами по себе (специалистов по истории языков программирования, по синтаксису и семантикам языков программирования).

 

 

Что дальше? Получите удовольствие от программирования!

Еще не умеете программировать. Не страшно. У вас все впереди. А пока. Установите на свой компьютер систему программирования Turbo Pascal 6.0. Скопируйте в отдельный файл текст программы P.22.13, “Гусеница - пожирательница цифр” из категории задач на распознавание. Загрузите этот файл в окно редактирования TurboPascal 6.0, выполните компиляцию программы, а затем запустите ее на выполнение. И наслаждайтесь игрой. А также самосознанием того, что вы уже умеете компилировать и выполнять программы на языке Паскаль. Осталось только научиться писать их.

©   Приходько   Александр  Николаевич    2006

УЛИТКА - каталог ресурсов интернет Rambler's Top100 Яндекс цитирования Поисковая Система RAGY • Удобный поиск по интернету, поисковые машины - 4 в 1, кроме того: новости, погода, статьи, форум, каталог ссылок...
69 0