1. Общие положения 1.1. Республиканский конкурс образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" (далее - конкурс) проводится ГБОУ ДО Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский центр "Кэскил" во взаимодействии с Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия), Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия), Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Комиссией Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО при Президенте Республики Саха (Якутия). 1.2. Конкурс является первым (региональным) этапом Международного конкурса образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования. 1.3. Конкурс проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Республики Саха (Якутия) 12.10.2011 г. N 968 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы". 1.4. Общее руководство конкурсом осуществляется ГБОУ ДО Республики Саха (Якутия) "Республиканский детский центр "Кэскил".
2. Цель конкурса Укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека.
3. Задачи конкурса 3.1. Изучение и обобщение инновационного опыта образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции зарубежных мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка; 3.2. Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной и этнической ситуации в Российской Федерации и зарубежных странах, а также по вопросам интеграции мигрантов, в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище, в российское общество; 3.3. Расширение знаний учащихся, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов и представителей принимающего сообщества; 3.4. Обмен опытом, обобщение и распространение инновационных методов работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству. 4. Участники конкурса Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
5. Порядок проведения конкурса 5.1. Конкурс проводится в два этапа: 5.1.1. Первый (заочный) этап: с 15 июля по 15 сентября 5.1.2. Второй (очный) этап: сентябрь - октябрь 5.2.На конкурс могут быть представлены: 5.2.1. Коллективные проекты общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, подготовленные педагогами и учащимися, в том числе (по возможности) с участием родителей; 5.2.2. Персональные проекты, подготовленные педагогами; 5.2.3. Персональные проекты, подготовленные учащимися при содействии или под руководством педагогов. 5.3.Конкурс проводится по следующим номинациям: - "Помощь беженцам и другим категориям вынужденных мигрантов", - "Межкультурная коммуникация", - "Изучаем и познаем", - "Нет экстремизму", - "Дети для детей", - "Реальная помощь", - "Многокультурный мир глазами детей". 5.4. Коллективные и персональные проекты по указанным номинациям должны быть подготовлены и обозначены в соответствии со следующими категориями: - Категория "Детский сад и начальная школа". - Категория "Средняя школа". - Категория "Все возрастные группы учащихся". 5.5. Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями в соответствии с п. 5.2.1. настоящего Положения, заверяются подписью директора и печатью образовательного учреждения. Желательно сопроводить проект рекомендательным письмом муниципального органа управления образованием. 5.6. Персональные проекты, подготовленные педагогами в соответствии с п. 5.2.2. настоящего Положения, подписываются авторами и заверяются подписью руководителя подразделения или организации, где работает автор. 5.7. Персональные проекты, подготовленные учащимися в соответствии с п. 5.2.3. настоящего Положения, заверяются подписью разработчика и краткой (до 1 000 знаков) рекомендацией педагога - руководителя или куратора проекта. 5.8. Заявки на участие в конкурсе составляются в соответствии с формой, представленной в Приложении N 1. Заявки и материалы направляются по электронной почте patriot307@mail.ru или по факсу (4112) 34-09-66 не позднее 15 сентября 2013 года. Работы, высланные позже этого срока к рассмотрению не принимаются. 6. Требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс 6.1.Каждый проект должен содержать: 6.1.1. Краткий анализ влияния миграционной ситуации в районе на ситуацию в образовательном учреждении, включающий данные о количестве, этническом составе и/или странах происхождения учащихся из семей мигрантов; 6.1.2. Описание и план проведения (либо сценарий) мероприятий, способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей зарубежных мигрантов (в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище) и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов. Проект должен строго соответствовать теме конкурса, содержать обоснованные и логично изложенные идеи и формулировки, а также описание ожидаемых результатов. 6.2.В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия: - общешкольная или межшкольная акция; - урок с активным участием учеников; - классный час; - родительское собрание; - заседание ученического совета; - деловая игра; - другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников. 7. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс 7.1.Материалы проектов, подаваемые на конкурс, должны включать в себя: 7.1.1. Заявку на участие в конкурсе (Приложение N1). Оформление заявки обязательно, все пункты должны быть заполнены, все контакты указаны. 7.1.2. Персональные данные разработчиков. Имя, фамилия, отчество, дата рождения, должность (для педагогов и руководителя проекта), место учебы (для учащихся и студентов), рабочий и мобильный телефон, электронная почта для оперативной связи. 7.1.3. Описание проекта. Печатный текст формата А4, поля - - титульный лист с названием проекта; - обоснование актуальности проекта для конкретного региона, города, села и т.п.; - описание целей и задач проекта; - описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов; - описание предполагаемых результатов проекта; - приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений могут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав). Общий объем приложений - не более 25 страниц. 7.2. Проект представляется в печатном (папка с файлами или скоросшиватель, все листы проекта должны быть пронумерованы) и электронном виде (в заархивированной папке (форматы: rar или zip) на CD/DVD). Адрес для почтовой отправки: 8. Поощрение участников конкурса 8.1. В каждой категории и в каждой номинации конкурса, обозначенных в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего Положения, жюри определяет одного лауреата и трех дипломантов конкурса. Жюри может принять решение об отсутствии лауреатов или дипломантов в одной или нескольких номинациях/категориях конкурса. 8.2. Все лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреата. Все финалисты конкурса награждаются дипломами финалиста. 8.3. Конкурсные материалы победителей направляются на второй (московский) этап Международного конкурса образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования, который будет проводиться в октябре
9. Контактные адреса Рабочие телефоны: (4112) 34-45-16, (4112) 34-09-66; Электронный адрес для заявок на конкурс: patriot307@mail.ru. Адрес: Контактные лица: Андреева Надежда Игнатьевна, заведующий отделом гражданско-патриотического и правового воспитания, Будикин Иван Евсеевич, методист по гражданско-правовому воспитанию.
скачать положение с приложениями |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |