Шпороведение                                    Тема номера                                                  
 
Писать или не писать?
Зубрить всегда тяжело, по мнению статистики в институтах и школах, людей, которые хотят все знать насчитывается 10-12%. Остальные же, следуя традиции и лени, пишут, печатают, берут в займы или покупают шпаргалки.
1. Шпаргалку писать нужно.
Как это не банально звучит, но лучше написать шпаргалку, чем нет. Во-первых, все запомнить невозможно, особенно трудно запоминаются даты, формулы, цитаты и т.д. Написав же ее, Вы уж точно сможете все это "вспомнить". Во-вторых, зная, что в кармане у вас находится шпаргалка, вы будете чувствовать себя намного спокойней, чем без нее, что является хорошим психологическим фактором при сдаче экзамена. В-третьих, во время написания шпаргалки, вы сможете запомнить часть материала, по крайней мере, вы будете точно в нем ориентироваться. Из всего выше сказанного следуют еще ряд правил написания шпаргалок.
2. Пишите шпаргалки только сами.
Только при самостоятельном написании шпаргалок действует все вышесказанное: во-первых, вы запомните часть материала, будете представлять суть предмета и ориентироваться в нем; во-вторых, вы будете знать, где что находится в вашей шпаргалке, когда возникнет необходимость ей воспользоваться; в-третьих, взяв чужую шпаргалку, вы попросту можете не понять всех сокращений и почерка.
3. Пишите только самое главное.
Записывайте в шпаргалку только то, что действительно неизвестно, не знакомо или представляет сложность для запоминания. Весь предмет запихнуть в компактную шпаргалку очень проблематично, да и незачем это. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развернутого ответа. Особое внимание уделите записи формул, дат, цитат, цифровых данных и т.д.
4. Пишите разборчиво, структурировано.
Это поможет вам легче ориентироваться в шпаргалке и избежать длительного ее чтения. Часто на просмотр шпаргалки отводится очень мало времени и за этот короткий интервал надо прочитать текст шпаргалки. В случае если слова написаны неразборчиво, а структура не поддается пониманию, то воспользоваться шпаргалкой станет очень проблематично. Сюда же относится такое правило, как понятное сокращение слов: используйте только те сокращения, которые вы сможете разобрать.
5. Разграничивайте текст ответов.
Пишите каждый вопрос или тему отдельно от других. А главное, вы должны знать, где какой ответ на вопрос записан. Все это поможет легче ориентироваться в ответах, избавит от необходимости длительного поиска ответа на поставленный вопрос. Это то, что касается правил оформления шпаргалок. Наверх

Виды шпаргалок
Шпаргалки можно поделить на два вида технические и текстографические. Текстографические - шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, "носителях", с целью его последующего переписывания на т.н. "проверке знаний". Здесь надо отметить, умения мелко убористо писать, правильный выбор носителя и умение его спрятать, а потом достать, незаметно для преподавателя. Остановимся подробней на конкретных шпаргалках. Бомба или заготовка - заранее пишутся ответы на листах стандартной формы, если известны вопросы. На один вопрос - отдельный лист с ответом. На экзамене в нужный момент, достаете лист с необходимым ответом. Вероятность успеха велика. Но нужно отметить некоторые особенности. Доставать заготовку лучше всего в первой четверти экзамена, а оставшееся время размышлять над исписанным листом или делать вид, что пишешь. Если вам известны не только вопросы, но и билеты, пишите ответ на целый билет, это уменьшит количество листов и упростит поиск нужных на экзамене. Можно уменьшить затрачиваемый труд на написания ответов, подключив товарищей по учебе. Но это означает, что на экзамене у вас будет одна заготовка на нескольких человек, это неизбежно приведет к лишним телодвижениям в аудитории, что нежелательно. Подготовка бомбы занимает много времени и сил, но это того стоит. Одно очень осложняет изготовление бомбы, это клеймение институтами и другими учебными заведениями экзаменационных листов штампами, печатями и пр. Но всегда есть выход, это ксерокс или хороший сканер с принтером, и ваша смекалка.
Гармошка - традиционная шпора, пишется на листе размером, примерно 5см на "бесконечность", и складывается поперек гармошкой. Перебирая гармошку, можно найти нужную информацию. В минуты опасности, гармошку можно спрятать под руку, так-так ее размер невелик.
Сломанный карандаш - сдаваемый материал помешается на карандаш или ручку. Распечатывается или пишется текст и с помощью прозрачного скотча, по окружности, наклеивается на белый карандаш или ручку. Карандашей или ручек может быть несколько, и в ходе экзамена их можно периодически менять, делая вид, что сломался карандаш или кончилась ручка. Один юный талант умудрился на ручке иголкой нацарапать ответы на все вопросы теоретического экзамена в ГАИ.
Сигареты - шпаргалки помешаются в патроны сигарет, вместо табака. На сигаретах можно проставит номера билетов или краткое название темы вопроса. Пачка сигарет помещается на стол и лежит там в течение всего экзамена. Некоторые особенности. Если преподаватель курит, он может стрельнуть у вас сигарету, что не приемлемо. Сигареты должны быть дешевыми, это уменьшит возможность "отстрела" оных. И лучше приучить преподавателя к тому, что у вас на столе постоянно находится пачка сигарет. Это можно сделать в ходе лекций, садясь на первую парту и кладя сигареты на стол. Если у преподавателя возникнут вопросы, почему на столе находятся сигареты объяснение можно придумать: их некуда положить кроме карманов брюк, как следствие неудобно сидеть; привычка; воспитываю волю - хочу, вижу, а не курю и т.д..
Дискета - на дискете, а точнее внутри ее на самом магнитном диске, наклеивается бумага с учебным материалом. Во время экзамена, вы отодвигаете металлическую "шторку" и, вращая, диск, спокойно читаете появляющийся в окошке текст. Минус этого метода в том, что не на любом предмете дискета выглядит уместно, это в том случае, если дискета лежит открыто на столе (см. предыдущий метод). Если же вы скрыто читаете с дискеты, то не все преподаватели, поймав вас с дискетой в руках, догадаются о ее предназначении.
Бодиарт - дословный перевод, "нательное искусство", не далеко ушел от истины. Написав текст шпаргалки на руке или ноге(особенно для девушек в юбках), можно без всякого шуршания и лишней возни, легко его списать во время экзамена.
Прыгалка - шпора в виде небольшой бумажки, на резинке. Резинка крепится к под рукав к руке, и в опасный момент вы отпускаете шпаргалку, которая исчезает под рукавом. Недостаток этого метода в маленьком размере шпаргалки, но его вполне может хватить, например на основные даты или формулы.
Галстук - текст шпаргалки пишется на галстуке. Берем галстук со светлый однородным фоном и мелким шрифтом, ровными полосками пишем все, что нужно. Издали - просто галстук в полосочку, что, безусловно прибавляет шарма экзаменующемуся.
Карты - маленькие бумажки в виде игральных карт, разложенные по темам в различных карманах. Особенность в том, чтобы создать каталог (еще одна карта - шпора), всех бумажек. На экзамене посмотрев каталог, ищете в указанном кармане нужную карту - шпору. Найдя все карты - шпоры, спокойно списываете. Для облегчения поиска карты - шпоры можно пронумеровать. Небольшие карты - шпоры легко спрятать под руку или лист на вашей парте. Риск конечно есть. В шпорном деле риск есть всегда, от этого никуда не деться.
Технические - шпоры связанные с техникой. Техника в наше время развивается быстро, и конечно шпороизготовители не могли, не откликнутся.
Сотовый телефон - наушник, сотовый телефон, микрофон и товарищ на другом сотовике с книгой в руках. Все наверное смотрели "Приключения Шурика".
Научный калькулятор - любой калькулятор с памятью, или электронная записная книжка. Проблема в том, что записная книжка не уместна на экзамене. А калькулятор не на всякий экзамен возьмешь. Также в последние время, экзаменаторы требуют и проверяют, чтобы калькуляторы были простыми. Если ваш преподаватель следит за развитием техники, то это не пройдет. Решить проблему можно, взяв на экзамен два калькулятора: простой и калькулятор с памятью. При проверке вашей счетной машины, предоставляете преподавателю простой агрегат, а сев за билет меняете на калькулятор с забитым текстом. Но калькуляторы должны быть похожи друг на друга размерами, а то могут возникнуть подозрения. Дальше действуйте по обстановке.
Пейджер - заранее наговариваете текст, и спокойно списываете. Но для спокойного списывания нужна некоторая психологическая подготовка преподавателя. Есть так называемые пейджеры - часы, часы сделанные под пейджер. На лекциях вы всегда ставите эти часы на стол, вам нужно знать сколько времени до звонка, а на экзамене сколько до сдачи ответа. Но на экзамене заменяете часы, своим пейджером, и спокойно или нет, просматриваете посланный заранее текст.
Наверх

Как пользоваться шпаргалками:
Для использования шпаргалок необходимо обладать несколькими качествами. Первое и самое главное - умение пользоваться этим подсобным средством. Если вы такой ловкостью не обладаете, не стоит даже пытаться не то что доставать, но и брать шпоры с собой. Потому что, если шпаргалка находится рядом, избавиться от желания подсмотреть не удается, даже если вы отлично знаете материал. Иногда на борьбу с этим желанием уходит все время, отпущенное на экзамен.
Очень не рекомендуется пользоваться шпаргалкой людям, которые не могут заставить себя успокоиться. Если на экзамене у вас трясутся руки, а вы этими руками пытаетесь удержать, спрятать, развернуть шпаргалку, да при этом еще смотрите украдкой на преподавателя, зажимаясь каждый раз, когда он посмотрит в вашу сторону, тогда шпаргалка вам не поможет. Удача тоже не последнее, что может пригодиться в процессе списывания. Но эту даму уговорить помочь невозможно. Она либо сопутствует вам, либо нет.
1. Пользуйтесь такими шпаргалками и методами их сокрытия, которые малоизвестны. Запомните, преподаватели тоже были учениками и не хуже вас знают основные места сокрытия шпаргалок и предметов, на которых они написаны. Поэтому будьте оригинальны, придумайте то, что до вас никто не придумывал - этим вы обеспечите половину успеха. Давать конкретные советы здесь бесполезно, поскольку они тогда уже не будет оригинальными и малоизвестными. Включите воображение, смекалку или почитайте вот эту статью.
2. Доставайте шпаргалку только тогда, когда вы действительно не знаете ответа на вопрос. Запомните, что шпаргалка - это большой риск и в случае обнаружения вы с уверенностью можете получить "пару". Лучше уж ответить своими словами то, что знаете, а не лезть понапрасну в шпаргалку. Кроме того, учитель вам поможет, направит ваш ответ в нужное русло. Если все-таки вы чувствуете, что по этому вопросу вы "ноль", то только тогда доставайте свое секретное оружие.
3. Списывая со шпаргалки, не смотрите постоянно под парту. Это очень хорошо видно преподавателю и объяснения, что у вас якобы упала ручка, не помогут. Безопаснее внаглую выложить шпаргалку на стол, чем постоянно куда-то подглядывать. Если шпаргалка написана на обычном листочке бумаги, то лучше всего положить ее под листочек, на котором вы пишете ответ и изредка, когда преподаватель не смотрит, заглядывать туда.
4. Если вы все-таки явно попались за списыванием, то не стоит отпираться. Имейте смелость сознаться. Объясните, что на шпаргалке записан план ответа (вы помните, что не надо было писать все подряд), что все запомнить невозможно. Есть вероятность, что преподаватель поймет и даст возможность продолжить вам ваш ответ, ограничившись изъятием вашего "плана ответа". Есть многие преподаватели, которые не против шпаргалок, написанных грамотно и содержащих план ответа на вопрос. Кто знает, может среди них и ваш учитель? И не слушайте советов, вроде того, что "выхватите шпаргалку и съешьте ее, затем сядьте и с идиотской улыбкой продолжайте писать свой ответ, зная, что преподаватель все равно ничего не докажет". Хоть это и шутка, но многие поступают подобным образом: прячут шпаргалки, начинают отпираться, что это не их. Таким образом, вы со стопроцентной уверенностью настроите учителя против себя: он ведь не хочет показаться дураком, которого может обхитрить какой-то там ученик. Он сделает все, чтобы доказать свою правоту, и скорее всего просто влепит вам "пару" или даст путевку на пересдачу.
Таким образом, воспользовавшись данными советами, включив свое воображение и смекалку, вы с легкостью сможете сдать любой экзамен. Но чтобы получить высокую оценку за экзамен, а также самое главное - знания, этого будет явно недостаточно. Лишь при таком раскладе, когда шпаргалка является альтернативным средством ответа, а основным - знания, теоретический и практический материал, вы сможете добиться высоких и главное, соответствующих вашим знаниям в конкретном предмете, оценок. Наверх
В общем - думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь "шпоры". Лучше, конечно, учить и не иметь. Ну а если наоборот? Тогда желаем удачи.

Материал нашла на сайте  http://shpora-zon.narod.ru/shpora.html Oksi
 
 
Немного в историю
Шпаргалку изобрели совсем не школьники - двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Ее авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому. Карл Великий в свое правление расширил границы Франкского государства вдвое, хотя не умел читать и писать. Но указы, подписанные его рукой, дошли и до наших дней. Как же это могло получиться? Ответ очень прост, у Карла Великого была шпаргалка. Учеными мужами того времени был придуман и изготовлен образец подписи на пергаменте. Когда нужно было подписать государственный документ, Карл тщательно срисовывал свое имя и титул со шпаргалки. Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и, конечно же, студентов и школьников. Шпаргалка нужна, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями.
Copyright 2007 "ОдноКлассник".