Строковые ресурсы
Списки строк используются в программах Turbo Vision очень часто, поэтому специально для этого вида ресурсов разработаны два особых объекта - TStrListMaker и TStringList. С помощью TSrtListMaker создается строковый ресурс, а с помощью TStringList ранее созданный строковый ресурс становится доступен программе. Предполагается, что создание строкового ресурса и его использование осуществляется в разных программах, поэтому обоим объектам в Turbo Vision присвоен один и тот же регистрационный номер. По той же причине TStrListMaker имеет метод Put, но не имеет метода Get, a TStringList, наоборот, имеет Get и не имеет Put.
В отличие от остальных ресурсов доступ к строковым ресурсам осуществляется по индексам. Таким образом, Ваша программа становится независимой от языка, используемого для вывода сообщений. Чтобы поместить на экран ту или иную информацию, достаточно указать индекс нужного сообщения и в зависимости от используемого файла строкового ресурса сообщение будет выведено на нужном языке.
В двух следующих программах иллюстрируется создание и использование строкового ресурса. В программе CreateStringRes создается строковый ресурс, содержащий все строки текста программы. Константы NStr и SizeStrRes определяют количество строк и общую длину строкового ресурса в байтах. В нашем примере эти величины заранее не известны и выбираются приблизительно, но так, чтобы в ресурсе гарантированно разместился бы весь текст программы. В реальной программе они должны выбираться, исходя из конкретной задачи.
Program CreateStingRes;
{Эта программа создает строковый ресурс}
Uses Objects;
const
SizeStrRes = 2000; {Общая длина всех строк в ресурсе}
NStr = 40; {Общее количество строк}
var
f: text; {Файл с текстом программы}
ProgText: TResourceFile;
Strings : TStrListMaker; {Строковый ресурс}
k: Integer;
s: String;
begin
s := copy(ParamStr(0),1,pos('.',ParamStr(0)));
Assign(f,s+'PAS');
Reset(f); {Открываем файл с текстом программы}
RegisterType(RStrListMaker); {Регистрируем объект}
ProgText.Init(New(PBufStream,
InitC prog, res' , stCreate, 1024) )) ;
Strings.Init(SizeStrRes,Nstr);
k := 0;
while not EOF(f) do
begin
ReadLn(f,s); {Читаем строку программы}
inc(k) ; {k - порядковый номер строки}
Strings.Put(k,s) {Помещаем строку в ресурс}
end;
Close (f); {Закрываем файл с текстом программы}
{Помещаем ресурс в поток}
ProgText.Put(@Strings,'Программа');
Strings.Done; {Закрываем ресурс}
ProgText. Done {Закрываем поток}
end.
В программе UseStringRes текст, полученный из созданного строкового ресурса, читается и выводится на экран «задом наперед», начиная с последней строки текста.
Program UseStingRes;
{Эта программа использует ранее созданный строковый ресурс}
Uses Objects;
var
ProgText: TResourceFile; {Файл ресурсов}
PStrings : PStringList; {Строковый ресурс}
k,N: Integer;
begin
RegisterType(RStringList); {Регистрируем объект}
ProgText.Init(New(PBufStream, {Создаем поток}
Init('prog.res',stOpenRead,1024)));
PStrings := {Получаем из потока ресурс}
PStringList(ProgText.Get('Программа'));
N := 1;
while (PStrings.Get(N))<>'' do
inc(N); {N-1 = общее количество строк}
for k := N-l downto 1 do
WriteLn(PStrings.Get(k)); {Получаем и выводим строки}
PStringsA.Done; {Закрываем ресурс}
ProgText.Done {Закрываем поток}
end.
Заметим, что индексы, по которым осуществляется доступ к строковому ресурсу, могут быть произвольными целыми числами в диапазоне от 0 до 65535. Чтобы определить общее количество строк в строковом ресурсе, используется то обстоятельство, что при обращении к TStringList.Get с недействительным индексом метод выдает пустую строку. На практике этот способ нельзя считать надежным (в строковом ресурсе могут храниться и пустые строки), однако других способов определения этого параметра в TStringList не существует.
Перед обращением к TSrtListMaker.Put и TSrtmgList.Get соответствующие объекты должны быть зарегистрированы с помощью RegisterType.