Сборник задач по программированию. Старая версия
|
интерфейс, jsp, applet, по программированию, visual basic, jsp, учебник, преобразование |
Паскаль. P.32. Работа с экраном дисплея в текстовом режиме
Дисплей может работать в 2-х режимах: текстовом и графическом. Минимальной единицей отображения информации в текстовом режиме является символ (значение типа char), который характеризуется своим месторасположением на экране дисплея (координаты x и y) и цветом. Дисплей имеет 25 строк, каждая строка содержит 80 символов. Координата y задает номер строки, координата x задает номер позиции в строке. На экране постоянно находится курсор (горизонтальный светящийся отрезок), который задает текущую позицию (то место, откуда начинают вывод операторы write и writeln). На языке Паскаль координаты обычно записываются в виде (x,y), сначала номер позиции в строке, затем номер строки.
Оператор gotoxy(x,y) выполняет перемещение курсора в позицию x строки y. Для того чтобы вывести символ в заданную точку экрана дисплея, нам необходимо сначала переместить туда курсор с помощью оператора gotoxy, а затем вывести символ посредством оператора write. Программа, выводящая символ «#» в 70-ю позицию 10-ой строки будет выглядеть следующим образом:
Program Pr;
var
d : char;
begin
d:=’#’; gotoxy(70,10); write(d)
end.
|