Сборник задач по программированию. Старая версия

 

 Приходько А. Н.

 

программа, объект, учебный материал, xslt, обучение, xslt, объяснения, html, applet, программа
 

Основы. A.1. Что надо знать?

Если при решении задач или понимании конструкций языков программирования у вас возникнут проблемы, то это может быть из-за некоторых пробелов в знании основ математики, алгебры и комбинаторики. Проверьте себя, знакомы ли вы со следующими понятиями:

    - Натуральные числа. Делимое, делитель, частное и остаток. Значения цифр. Признаки деления числа на 2, 3, 5, 9 и другие. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
    - Степени числа 2.
    - Простейшие понятия комбинаторики. Факториал. Число комбинаций.
    - Понятие множества. Различие между множествами и наборами. Сравнение множеств. Подмножества. Пустое множество. Мощность множества. Пересечение, объединение, вычитание множеств. Множество всех подмножеств. Конечные и бесконечные множества. Сравнение бесконечных множеств. Нумерация элементов множества. Счетные множества. Кардинальные числа.
    - Понятие функции. Область определения и область значений. Аргументы и результат функции. Одноместные, многоместные и нульместные функции. Декартово произведение множеств. Композиция функций. Всюду-определенные и частично-определенные функции.
    - Основные понятие логики. Условия. Оператор следования. Необходимые и достаточные условия. Основные понятие булевой алгебры. Отрицание, логическое сложение и логическое умножение.
    - Понятие графа. Вершины и дуги. Ориентированные графы. Деревья. Алгоритмы обхода дереьев.
    - Системы счисления.

Чем с большим числом вышеперечисленных понятий вы знакомы, тем легче вам будет дальше осваивать программирование. Знание графов (деревьев) очень сильно облегчит вам понимание объектно-ориентированного и логического программирования и является необходимым условием освоения XSLT-преобразований.

 

©   Александр Приходько    1996 - 2006