Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Воспитание и дополнительное образование детей / Новости /
   
ПОЛОЖЕНИЕ о Кубке Якутска по игре "Что? Где? Когда?" 2013 года среди обучающихся
15.02.2013 13:09


28 февраля 2013 года в 14 часов во Дворце детского творчества состоится Кубок Якутска по игре "Что? Где? Когда?" среди школьников. Четыре команды, показавшие лучший результат, получают приглашение на Республиканский чемпионат по игре "Что? Где? Когда?". Участие в Кубке могут принять команды, прошедшие предварительный отбор, который проводят представители с 16 по 25 февраля в школах. Заявки от представителей принимаются с 14 по 22 февраля на om65@yandex.ru


"УТВЕРЖДАЮ"
С. С. Татаринова , начальник Управления образования
Окружной администрации г. Якутска

"___" ___________ 2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Кубке Якутска по игре "Что? Где? Когда?"
2013 года среди обучающихся




1. Цель
Кубок Якутска по игре "Что? Где? Когда?" 2013 года среди обучающихся (далее Кубок), проводится с целью гражданско-патриотического воспитания школьников, популяризации форм молодёжного интеллектуального досуга, привлечения новичков в движение интеллектуальных игр, выявления сильнейших молодежных команд.
2. Учредитель и Организатор Кубка
2.1 Учредителем Кубка является Управление образования Окружной Администрации города Якутска. Учредитель утверждает Положение и Регламент Кубка.
2.2 Организаторами Кубка являются МОБУ ДОД "Дворец Детского Творчества" ГО "Город Якутск" и Методический Совет учителей истории города Якутска.. Организаторы готовят Положение и Регламент Кубка и следят за его соблюдением, утверждает персональный состав Оргкомитета, Жюри и Ведущих.
2.3 Оргкомитет утверждает результаты турнира и определяют победителей, принимает решения в спорных и конфликтных ситуациях, составляет отчет о проведении Кубка.
2.4 Оргкомитет является коллегиальным органом, принимающим решение простым большинством голосов: количество проголосовавших за принятие предложения должно быть строго больше, чем количество проголосовавших против него; в случае равенства голосов решающим является голос председателя.
2.5 За нарушение Положения, Регламента или неисполнение решений Оргкомитета Оргкомитет имеет право применить к нарушителям следующие санкции:
а. предупреждение;
б. отказ в регистрации;
в. аннулирование регистрации;
г. аннулирование результатов;
д. дисквалификация.
3. Обеспечение проведения Кубка
3.1 Для обеспечения проведения Кубка Оргкомитет формирует Жюри.
3.2 Жюри рассматривает ответы участников и принимает решения о зачете ответов.
4. Время и место проведения Кубка
4.1. Кубок проводится в феврале 2013 года и состоит из 2 туров.
4.2. Время проведения 1 тура - с 16 по 23 февраля включительно. Тур проходит по месту учебы участников соревнования.
4.3. Второй тур пройдет 28 февраля 2013 года с 14 часов во Дворце детского творчества, ул. Кирова, 20

5. Организация игр на местах
5.1. Непосредственное проведение игр происходит на игровой площадке под руководством Ведущего.
5.2. Ведущий обеспечивает непосредственное проведение игры в строгом соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Каждая игровая площадка оформляет единый отчет.
5.4 Руководитель игровой площадки (Представитель Оргкомитета):
• перед каждым игровым туром получает от координаторов пакет вопросов, своевременно передает его Ведущим(может сам быть ведущим);
• обеспечивает учет составов всех команд своей отчетной площадки;
• оформляет отчеты о результатах игры и отправляет их координаторам;
• гарантирует соблюдение настоящего Регламента и Положения на игровой площадке.

6. Порядок регистрации
6.1 На каждую команду, участвующую в Кубке, заполняется Заявка. Форма Заявка приводится в Приложении к Положению. Отсутствие или нарушение правил оформления Заявки может быть основанием для дисквалификации команды.
6.2 В Заявке обязательно должны быть указаны название команды, образовательное учреждение, контактный телефон или электронный адрес команды. В каждой Заявке должны быть следующие данные участников: фамилию, имя, отчество, полную дату рождения, учебное заведение, класс (курс). В клетке капитана ставится буква "К".
6.3 Списочный состав команды включает всех игроков, хотя бы раз попавших в игровой состав команды. Игроки, ни разу не входившие в игровой состав, в списочный состав не включаются. Списочный состав не может превышать 7 человек. Если в списочном составе уже есть 7 человек, команда не может в дальнейшем включать в игровой состав новых игроков.
6.4 Заявка заверяется печатью учреждения и подписью руководителя.
6.5 Заявки принимаются до 18 февраля 2013.
6.6 Оргкомитет имеет право рассмотреть заявки, поданные с опозданием, и зарегистрировать соответствующие площадки.

7 Участники Кубка
7.1 Участником Кубка может стать любая зарегистрированная команда, выполняющая требования настоящего Положения и Регламента.
7.2 Кубок проводится в двух группах: младшая (группа М) и школьная (группа Ш). Итоги в каждой группе подводятся отдельно.
7.3 В младшей группе имеет право участвовать любой ученик среднего общеобразовательного учебного заведения, обучающийся на 2 или более ступени ниже выпускного класса (9 класс и ниже при 11-летнем обучении).
7.4 В школьной группе имеет право участвовать любой ученик среднего общеобразовательного учебного заведения независимо от класса.
7.5 Учащиеся профессиональных учебных заведений 1-2 года обучения, не имеющие законченного среднего образования, могут, по согласованию с Оргкомитетом, выступать в школьной группе.

8 Правила проведения 1 тура
8.1 1 тур состоит из одного блока вопросов. В блоке 12 тем по 5 вопросов возрастающей сложности, для нахождения ответов на вопросы блока отводится 45 минут.
8.2 На каждой игровой площадке ведущий доводит до игроков правила проведения тура и вскрывает пакет с вопросами.
8.3 За правильный ответ на каждый вопрос команда получает от 10 до 50 очков, в зависимости от сложности, за неправильный ответ очки вычитаться не будут.
8.4 Победителем считается команда, набравшая наибольшую сумму баллов, при равенстве баллов команды делят места.
8.5 Во второй тур проходят по 12 команд из школьной и младшей групп. От каждой игровой площадки в каждой возрастной группе попадают команды по лучшим результатам. При равенстве очков во втором туре будут играть все команды, набравшие проходной балл.
8.6 На всех игровых площадках задаются одни и те же вопросы, которые ведущий достаёт перед началом игры из запечатанного конверта
9 Правила проведения 2 тура
9.1 Ведущий должен заранее ознакомиться с пакетом вопросов, при необходимости уточнить правильное произношение трудных слов, собственных имён и географических названий. Перед началом тура ведущий должен объявить, что проводится Кубок Якутска по игре "Что? Где? Когда?" 2013 года среди обучающихся, дать возможность участникам ознакомиться с регламентом проведения Кубка.
9.2 Ведущий, проводящий турнир, должен иметь текст настоящего регламента и пакета вопросов с авторскими ответами, критериями зачёта, комментариями, а также Заявки команд и бланки для ответов на вопросы.
9.3 Тур состоит из двух блоков по 12 вопросов. Между блоками рекомендуется делать перерыв на 5-10 минут.
9.4 Вопросы задаются строго в той последовательности, в которой они приведены в игровом пакете. Ведущий громко и отчётливо читает очередной вопрос, по окончании чтения вопроса произносится слово "ВРЕМЯ" и запускается отсчёт времени. Через 50 секунд ведущий предупреждает: "Осталось 10 секунд". Через минуту после начала отсчёта ведущий говорит: "Время вышло". После этого командам даётся 10 секунд для записи ответа и сдачи карточек. По истечении этого времени карточки с ответами не принимаются.
9.5 После сбора ответов на каждый вопрос ведущий объявляет авторский ответ и критерии зачёта, зачитывает авторские комментарии.
9.6 После окончания тура подводится и объявляется участникам итог тура.
9.7 В ходе каждого тура команды отвечают на 24 вопроса. Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 очко, неправильный - 0 очков. Вопросы, которые Жюри признало некорректными, в зачет не включаются и никому очков не приносят.
9.8 Если две команды набрали одинаковое количество очков, они делят места между собой.
9.9 При равенстве очков у команд, претендующим на призовые места, между ними проводится "Перестрелка" на дополнительных вопросах.
10 Награждение победителей

10.1 Все команды - участники получают сертификаты, призеры - дипломы, по две лучших команды в каждой группе получают приглашение для участия в Республиканском Кубке по игре "Что? Где? Когда?" 2013 года года среди обучающихся

11 Заключительные положения
11.1 Настоящее Положение уточняется и дополняется Регламентом Кубка. Положение и Регламент обязательны для выполнения всеми участниками Кубка.
11.2 Адрес Оргкомитета: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 20, каб. 24, приёмная
Телефон/факс: 8 (4112) 42-81-30 БЕСПЛАТНО 8 (4112) 42-81-30 , +79142703815 БЕСПЛАТНО +79142703815  E-mail: om65@yandex.ru


Приложение 1
Кубок Якутска по "Что? Где? Когда?"  2013 года.
ЗАЯВКА КОМАНДЫ
Группа (вписывается представителем Оргкомитета):    __________________________________________
Название команды:___________________________________________________________________________
Контактный телефон (номер, имя)_______________________________________________________________
Руководитель команды (при наличии)____________________________________________________________
Дополнительно_______________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

(число, месяц, год)

Учебное заведение

Класс (курс)

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

 

Капитан отмечается буквой К
Приложение 2

Кубок Якутска по "Что? Где? Когда?"  2013 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНД В ОТБОРОЧНОМ ТУРЕ

Учебное заведение:___________________________________________________________________________
Ф.И.О.  и контактный телефон представителя ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

Команда

Капитан

Результат

Группа

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

 

Уважаемые представители!
Детей можно собрать в любой, удобный для вас день с 16 по 25 февраля, вопросы для выполнения будут рассылаться представителям, приславшим заявку в произвольной форме, где нужно указать школу, ФИО представителя, желаемую дату отыгрыша, электронную почту для связи. Просьба заявки направлять заранее, чтобы я мог успеть отправить Вам игровой материал. На вопросах, выставленных на сайте, можно потренировать детей.
Ответы необходимо проверить быстро, чтобы до 27 февраля я успел сравнить результаты разных школ и пригласить лучшие команды. Приглашения будут разосланы на электронный адрес, который Вы указали в Заявке.
Чемпионат проводится в двух возрастных категориях, соответствующих возрастным категориям МКМ: младшей - 9 класс и младше, и старшей - если хоть один человек в команде из 10-11 класса
Отборочный этап проводится следующим образом:
Вы распечатываете листы с заданиями и раздаете их детям. Оптимальный вариант - двусторонняя печать - один лист с заданиями на двух сторонах на каждого участника.
Дети пишут ответы прямо на листах, слева перед самим вопросом (там есть место) - так удобнее проверять.
На втором листе - мини-анкета для заполнения. Если двустороннюю печать сделать трудно, и детям раздаются два листа - подписать надо оба: первый - достаточно фамилии, второй - подробнее.
Наша задача - постараться обеспечить равные условия для всех участников в разных школах, поэтому большая просьба соблюдать следующие условия проведения отборочного этапа
Все дети сидят в одном кабинете. Если все дети в один кабинет не помещаются, надо кого-нибудь из учителей (родственников, других тренеров и т.д.) попросить посидеть с детьми в другом кабинете. Детям нельзя пользоваться мобильными телефонами, книгами, справочниками, атласами и т.д.
Если дети начинают трепаться и подсматривать, можно (и нужно) после второго замечания оштрафовать на 100 очков, а после третьего - дисквалифицировать.
Вы зачитываете обращение к детям перед игрой. Если вы считаете, что какие-то пункты объяснены недостаточно четко (например, если вы считаете, что дети не очень хорошо поняли, что такое "название темы в ответе"), можете объяснить подробнее, на других примерах (разумеется, не разбирая вопросы задания). Отвечая на вопросы по поводу выполнения задания, не подсказывайте, пожалуйста! Дети могут (и будут) задавать вопросы про то, что означает то или иное слово. На мой взгляд, объяснить можно (если вдруг кто-то не знает) два слова - анаграмма и публицистика, объяснения остальных слов будут подсказками.
Время выполнения - 45 минут (для обеих возрастных категорий). Отсчет начинается после того, как вы закончили читать обращение.
Через 45 минут вы собираете работы, разделяете их на две группы по возрастным категориям и ПРОВЕРЯЕТЕ САМИ. Напоминаю, что отборочный тур - без минусов.
После того, как работы собраны, можно сказать правильные ответы.
Если какие-то ответы кажутся вам спорными, пишите или звоните, будем решать в едином ключе.
После проверки результаты присылаете мне в таком виде:
Младшая категория:
1 Друзья, 999 шк, 7 класс, 1800 очков
2 ….
Старшая категория:
1 "А нам всё равно", 999 шк., 11 класс, 1800 очков
2 ….
Желательно, чтобы никто не набрал больше 1800 очков
Поскольку пока неизвестно, какой проходной балл, присылайте на всякий случай все результаты.

Уважаемые участники!
Мы рады, что вы решили принять участие в Кубке Якутска по "Что* Где? Когда?" среди школьников. Кубок проводится в двух возрастных категориях, соответствующих возрастным категориям МКМ: младшей - 9 класс и младше, и старшей - если хоть один человек в команде из 10-11 класса
По результатам отборочного тура будут определены участники основного турнира - по 12 команд в каждой возрастной категории.
Перед вами вопросы отборочного этапа чемпионата - 12 тем по 5 вопросов в каждой. Вопросы каждой темы "стоят" от 10 до 50 очков. В случае правильного ответа на вопрос вы получаете эти очки. В случае неправильного ответа ОЧКИ НЕ ВЫЧИТАЮТСЯ! То есть вы можете рисковать и писать свой вариант ответа, даже если вы в нем не уверены.
Ваша задача - набрать как можно больше очков. Ответы надо писать слева рядом с вопросами, там есть место. На каждый вопрос можно дать только один ответ. Исправления допускаются, но при этом проверяющему должно быть понятно, какой именно ответ является окончательным.
Вопросительные слова выделены большими буквами, например:
ЭТОТ город был основан в 1703 году.
Ответ. Санкт-Петербург.
Обращайте внимание на родовые окончания вопросительных слов. Например, правильный ответ на вопрос "Из НЕЕ льется дождик" - ТУЧА, а на вопрос "Из НЕГО льется дождик" - ОБЛАКО. В первом случае ответ "ОБЛАКО" будет неправильным, а во втором - неправильным ответом будет "ТУЧА", поскольку они не соответствуют условиям вопроса.
Если слово в ответе стоит не в том же падеже или числе, что в вопросе, это не считается ошибкой. Правильный ответ с грамматическими ошибками все равно считается правильным
Названиями тем являются корни или приставки иностранного происхождения. Это так называемые смешанные темы - название темы может присутствовать либо в вопросе, либо в ответе. Пример:
Тема "КИНО".
Вопрос: ЭТИ БРАТЬЯ считаются изобретателями кинематографа.
Здесь тема присутствует в вопросе, значит, в ответе не обязательно должно быть буквосочетание "КИНО".
Ответ: Люмьер.
Вопрос: ТАК НАЗЫВАЮТСЯ люди, изучающие творчество человека, родившегося в Москве в 1799 году.
Поскольку о кино в самом вопросе речь не идет, значит, с темой как-то связан ответ - то есть в ответе должно быть буквосочетание "КИНО".
Ответ: ПушКИНОведы.
Буквосочетание, являющееся названием темы, может находиться в начале, середине или конце слова. То есть в теме "КИНО" могут быть ответы:
КИНОлогия, пушКИНОвед, МартышКИНО.
Размышляя над ответом на вопрос, не забывайте о названии темы!
На втором листе - мини-анкета, заполните ее, пожалуйста.
Время выполнения - 45 минут, отсчет начинается сейчас.
При выполнении задания нельзя пользоваться мобильными телефонами, книгами, справочниками, атласами и т.д. Разумеется, нельзя разговаривать с другими командами.
Ни пуха, ни пера!
АВТО
10. ЭТО и мелкая монета, и народное название модели автомобиля
20. ТАК называется любая рукопись, написанная Пушкиным.
30. Произведения "Детство" Толстого, "Мои университеты" Горького, "Кондуит и Швамбрания" Кассиля, "Заповедник" Довлатова, являются именно ТАКИМИ.
40. Рембрандт и Ван Гог написали больше десятка ТАКИХ КАРТИН, а вот Андрей Рублев - скорее всего, ни одной.
50. ЭТА деталь автомобиля получила название от места, где находилось одно из семи чудес света.
АКВА
10. "Равноденствие", "Треугольник", "Дети декабря", "Радио Африка" - все это ОН.
20. Название ЭТОГО КАМНЯ переводится на русский как "морская вода"
30. ОН был изобретен в 1943 году Кусто и Ганьяном
40. ЭТОТ тезка знаменитого капитана попал в аквариум, потому что не слушался папу
50. Слово, обозначающее ЭТОГО военнослужащего является анаграммой слова, которым называют художника, пишущего водными красками
АНТИ
10. К НИМ относят нильгау, канну, орикса, а иногда и вилорога, сайгака и газель
20. ЭТО и фамилия великого итальянского художника, и приставка, означающая 10 в минус второй степени
30. ОНА занимает примерно три четверти объема Земли.
40. По одной версии, тунгусский метеорит состоял из НЕЕ.
50. В песне В.Высоцкого из спектакля "Алиса в стране чудес" поется, что среди НИХ есть антиребята, антимамы и антипапы
АРХИ
10. В честь НЕГО названы закон, винт и спираль.
20. В ЭТОМ архитектурном стиле построены Петропавловский и Смольный соборы, Летний и Зимний дворцы (ответ - одним словом)
30. ЭТИ учреждения Пушкин часто посещал, когда работал над "Историей Петра" и "Историей Пугачева"
40. ЭТИМ словом А.И. Солженицын назвал систему сталинских лагерей, разбросанных по огромной территории СССР
50. Лесото, Тонга, Ватикан, Бруней и Бутан являются ИМИ (ответ - одним словом)
АСТРО
10. ТАК НАЗЫВАЮТСЯ поездки, которые совершают артисты.
20. Среди персонажей, придуманных ЭТИМ ПИСАТЕЛЕМ, был и астроном Стекляшкин
30. ИМИ были Гленн, Армстронг, Олдрин, Коллинз, Стаффорд и многие другие.
40. По одной версии, ЭТО сооружение в графстве Уилтшир было древней обсерваторией
50. ЭТИ формы рельефа по-другому называются "астроблемы"
ГЕО
10. Так называются модель земного шара и театр Шекспира
20. ЭТОТ польский ученый, живший в XV-XVI веках, был категорически не согласен с геоцентрической системой мироздания
30. ЕМУ географ посоветовал посетить планету Земля, поскольку у нее хорошая репутация.
40. ЕГО назвали по фамилии английского ботаника, а по-другому он называется "делия"
50. ЭТОГО древнего грека называли "отцом географии", хотя ученым он не был.
ИЗО
10. ОНА была замужем за королем Корнуолла Марком, но всю жизнь любила его племянника
20. ЕГО другое название - окоём - то есть то, что можно охватить взглядом
30. В шестнадцатом веке в Северной Америке ИХ было около 60 миллионов, а к началу двадцатого осталось около тысячи
40. ЭТИМ СЛОВОМ можно назвать резину, стекло, пластмассу, а также больничную палату или карцер.
50. Название ЭТОГО ВИДА изобразительного искусства происходит от итальянского слова, означающего "свежий"
ИНТЕР
10. ЕГО часто называют паутиной
20. За НЕГО болел персонаж сказки Джанни Родари "Джип в телевизоре".
30. Буквальное название ЭТОГО ЖАНРА публицистики - "взгляд через"
40. Персонаж телесериала "Следствие ведут знатоки" Томин уехал за границу и стал работать именно в ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
50. ОНА была убита в 1628 году на берегу реки Лис
ПАРА
10. ТАК называется тело, ограниченное шестью параллелограммами
20. Чачван является элементом ЭТОЙ ОДЕЖДЫ
30. Самая длинная из НИХ - примерно 40000 км, две самые короткие - на самом деле точки.
40. ЭТА РЕКА впадает в Парану около города Коррьентес
50. ЕГО настоящее имя - Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм
ПОЛИ
10. По-другому кораллы называются именно ТАК.
20. Газпром, РАО ЕЭС, Майкрософт, а также игру, придуманную в США в 1930-х годах можно назвать ЭТИМ СЛОВОМ
30. ЭТО ИМЯ взял себе истребитель кошек, с которым в результате операции произошла метаморфоза
40. ЭТИМ ЗАНИМАЛСЯ в саду герой первой кинокомедии братьев Люмьер.
50. Если придерживаться библейской версии, то ТАКИЕ ЛЮДИ могли появиться только после прекращения строительства вавилонской башни.
ТЕЛЕ
10. Закончите стихотворение Маршака: "По проволоке дама идет как…"
20. "Настроечную таблицу" не работавшего долгое время телевизора Шарика и Матроскина создал ОН (или ОНА)
30. Эта телепередача получила название от пустыря во владениях Тарабарского короля
40. ОН не видел своего отца около 20 лет, а потом вместе с отцом принял участие в массовом убийстве.
50. Фамилия ЭТОГО изобретателя телевидения, родившегося в России, в английских и американских энциклопедиях находится в самом конце последнего тома
ЭПИ
10. ТАК называются и отдельные сцены в кино, и целые фильмы - например, некоторые серии "Звездных войн".
20. В прошлом ИХ называли "мор" или "поветрие"
30. В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ Пушкин использовал стихи Вяземского, Сумарокова, Жуковского и многих других поэтов
40. Великолепный, отвратительный, благоухающий, потрясающий - все эти слова являются ИМИ
50. ОН был ростом с двухэтажный дом, а персонаж рассказа Уэллса сравнивал ЕГО с птицей Рух.
команда _________________________
Школа __________________________
класс __________________



ОТВЕТЫ

АВТО
10. Копейка
20. Автограф
30. Автобиографическими (ответ "автобиографии", пожалуй, тоже можно засчитать, хотя этот не совсем верно)
40. Автопортрет
50. Фара (от острова Фарос)
АКВА
10. Аквариум
20. Аквамарин
30. Акваланг
40. Немо (из мультфильма "В поисках Немо")
50. Кавалерист (анаграмма к аквалеристу)
АНТИ
10. Антилопы
20. Санти
30. Мантия
40. Антиматерия (антивещество, увы, не подходит)
50. Антиподы
АРХИ
10. Архимед
20. Барокко
30. Архивы
40. Архипелаг
50. Монархии
АСТРО
10. Гастроли
20. Носов
30. Астронавты
40. Стоунхендж
50. Метеоритные кратеры (зачет - кратеры, воронки)
ГЕО
10. Глобус
20. Коперник
30. Маленькому принцу
40. Георгин
50. Гомер
ИЗО
10. Изольда
20. Горизонт
30. Бизоны
40. Изолятор (зачет- изоляция)
50. Фрески
ИНТЕР
10. Интернет
20. Интер
30. Интервью
40. Интерпол
50. Леди Винтер (Миледи, так и быть, засчитывается)
ПАРА
10. Параллелепипед (грамм. ошибки не считаются)
20. Паранджа
30. Параллели
40. Парагвай
50. Парацельс
ПОЛИ
10. Полипы
20. Монополия
30. Полиграф
40. Поливал газон (клумбу, цветы и т.д.,) Зачет: поливал, полив, поливка
50. Полиглоты (зачет - полиязычные, полилингвистические)
ТЕЛЕ
10. Телеграмма
20. Паук (паучиха), зачет - паутина
30. Поле чудес
40. Телемах (Телемак)
50. Зворыкин
ЭПИ
10. Эпизоды
20. Эпидемии
30. Эпиграфы
40. Эпитеты
50. Эпиорнис

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.