Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Воспитание и дополнительное образование детей / Новости /
   
Прошел городской семинар для зам. директоров по воспитательной работе "Система работы ОУ с семьей: организация педагогического сопровождения семьи. Программа "Академия любящих родителей "Гармония"
02.05.2012 17:39


Семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе прошел на базе МОБУ СОШ N27
по теме: "Система работы ОУ с семьей: организация педагогического сопровождения семьи. Программа "Академия любящих родителей "Гармония"



В ходе работы семинара директором школы Необутовой Н.Л. была представлена педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Шаймарданова Ирина Николаевна рассказала о повышении эффективности педагогического сопровождения родителей через внедрение программы"Академия любящих родителей Гармония". Занятия в академии проводятся под девизом "Никакие блага мира не стоят слез одного ребенка", ее автор Корякина Надежда Афанасьевна, к.п.н.
Программа ориентирована на формирование целостного мышления, самосовершенствование личности, развитие родительской интуиции, творчества, стрессоустойчивости и основывается на технологии нового века - реалтехнологии, метода "Ключ", компонентами которых являются релаксация как освобождение от стрессов, двигательная активность и обучение родителей общению со своим ребенком. Методологической основой данной программы являются основы педагогической антропологии д.п.н. Б.М. Бим Бад, философия воспитания академика Б.Т. Лихачева, Концепция ноосферного образования д.психол.н. Н.В. Масловой, технологии формирования стрессоустойчивости автора метода "Ключ" Хасая Алиева, основы соционического знания о человеке и т.д. В процессе программы участники учатся позитивному мышлению, решению своих собственных проблем, овладевают новыми технологиями общения с детьми.
Срок реализации данной программы - 1 уч.год. Занятия для родителей проводятся ежемесячно.

Целью психолого-педагогических занятий в родительской академии "Гармония" является организация всестороннего обогащения педагогических возможностей, развития духовных и интеллектуальных способностей современных родителей. Был проведен мастер-класс "Родительская любовь как фактор становления успешной личности".
В работе семинара активное участие приняли родители: председатель родкома школы Хань Л.Н. представила итоги анкетирования родителей "Школа глазами родителей".

Воспитательный отдел

 

 

 

Из опыта работы МОБУ СОШ N27

 

 

Основные направления  воспитательной работы:

   "Содружество" - использование методики коллективно-творческого воспитания, формирование школьного парламента, ученического актива, детского самоуправления.

   "Творчество" - развитие сферы дополнительного образования художественно-эстетического, художественного-прикладного  направления.

   "Здоровье" - расширить охват физической культурой, физкультурно-оздоровительной работой, экскурсионной деятельностью.

   "Интеллект" - реализуется совместно с методической службой школы, включает декады методических объединений по предметам, интеллектуальные марафоны, предметных олимпиад, НПК, реализация программы в начальной школе "Одаренные дети".

   "Семья" - продолжить работу над развитием системы информационного, просветительского обеспечения родительской общественности и учащихся в школе. Приобщение родителей к учебно-воспитательной работе школы. Пропагандировать ценности семейной жизни, семейных традиций, опыт семейного воспитания.

 

       Взаимодействие различных институтов социализации в округе и на муниципальном уровне осуществляется в основном через школу, основная часть которого ложится на плечи классных руководителей, социального  педагога, психолога и администрации школы. В классах заполняются социальные паспорта, которые дают сведения о социальном статусе и микроклимате семей школы.  Согласно спискам по опекаемым детям, малоимущим семьям, матерям и отцам одиночкам, детям инвалидам, детям с девиантным поведением, поставленных на внутришкольный учет и спискам детей, состоящих на учете в ПДН,  школа через округ способствует оказанию посильной материальной, психологической помощи детям из малоимущих семей и опекаемым детям. Согласно приказу от 14.01.07 г. детей из неблагополучных семей и детей, состоящих на учете, через Управление образования и Строительный округ, помогает  устроить  на летний отдых в детские лагеря города, организовывает бесплатное  питание учащихся из данной категории в количестве  150 детей. 

В школе  проводится анкетирование и диагностика учащихся различных возрастов и их родителей. Проводятся профилактические беседы, посещения на дому. Рейды по микрорайону проводятся совместно с родкомитетом, классными руководителями,  администрацией школы, инспектором ПДН,  округом. Особое внимание оказывается неблагополучным семьям. Каждую четверть и по необходимости проводится профилактический день с инспектором ПДН и работа с детьми, состоящими на учете. В случаях привлечения учащихся школы на допросы в милицию социальный педагог присутствует при их производстве.

Два раза в год в школе  проводятся месячники по профилактике правонарушений по плану школы, где используются различные методы работы: беседы о юридической ответственности старшеклассников, беседы нарколога и гинеколога, лекции на правовые темы, административные советы с учащимися, пропускающими уроки с приглашением родителей, творческие, игровые и другие методы профилактики.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что воспитательная среда охватывает не только школу, но и весь социум округа. Влияние среды как позитивного, так и негативного характера, как целенаправленные, так и стихийные являются факторами социализации личности. И, следовательно, все эти факторы должны быть выявлены и учтены для эффективного взаимодействия всех субъектов профилактической деятельности в микрорайоне, для воспитания граждан правового, демократического государства, уважать права и свободу личности, проявлять национальную, религиозную терпимость, разносторонне развитых детей и молодежи.

Одним из направлений воспитательной работы является система дополнительного образования школы. Основной целью системы дополнительного образования является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка для создания мотиваций достижения успеха. В  этом  учебном  году в начале учебного года  действовало 13 кружков и секций по следующим направлениям:

·        Художественно- эстетическое,

·        Спортивное,

·        Интеллектуальное,

·        Художественно- прикладное.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя школы, приглашенные руководители, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального, творческого, физического развития школьников, учитывая  желание, интересы  детей  и родителей. Все кружки и секции на базе МОУ СОШ N27 для учащихся являются бесплатными.

В октябре 2010 года по инициативе директора школы Необутовой Н.Л. стартовал новый проект "Здоровый ребенок - здоровая нация", целью которого является создание условий для воспитания  личности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей. Разработка проекта была вызвана тем, что в школе учатся дети из неблагополучных семей, нуждающихся в профилактике хронических болезней, социальной реабилитации, восстановлению пробелов в знаниях, получении полноценного питания.

Педагогическое сопровождение родителей должно иметь научно-обоснованную почву. Поэтому мы обратились за помощью к специалисту, занимающемуся этим вопросом в течение многих лет, кандидату педагогических наук,   Корякиной Надежде Афанасьевне. Педагогический коллектив возобновил поиск новых путей взаимодействия школы и семьи. Разработали такую систему мероприятий, целью которой является создание и развитие в школе открытой социально-педагогической образовательной среды. Система работы школы с семьей предполагает решение следующих задач:

-вовлечение родителей в творческую социально-значимую деятельность,

-создание атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и доверия между учителями и родителями,

-оказание семье психолого-педагогической помощи,

-организация правового, психолого-педагогического просвещения родителей,

-создание условий для использования позитивного опыта семейного воспитания.

Одной из эффективных форм педагогического сопровождения родителей в этом учебном году является "Академия любящих родителей Гармония", занятия в академии проводятся под девизом  "Никакие блага  мира не стоят  слез одного ребенка", ее автор Корякина Надежда Афанасьевна. 

Целью  психолого-педагогических занятий в родительской академии "Гармония" является организация  всестороннего обогащения педагогических возможностей, развития духовных и интеллектуальных способностей современных родителей.

Программа ориентирована на формирование целостного мышления, самосовершенствование личности, развитие родительской интуиции, творчества, стрессоустойчивости и основывается на технологии нового века - реалтехнологии, метода "Ключ", компонентами которых являются релаксация как освобождение от  стрессов,  двигательная активность и обучение родителей общению со своим ребенком.

Воспитание детей - это единая задача всего сообщества родителей, педагогов   и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач - чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.   

 

 

 

 

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.