Семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе прошел на базе МОБУ СОШ N27
Из опыта работы МОБУ СОШ N27
Основные направления воспитательной работы: • "Содружество" - использование методики коллективно-творческого воспитания, формирование школьного парламента, ученического актива, детского самоуправления. • "Творчество" - развитие сферы дополнительного образования художественно-эстетического, художественного-прикладного направления. • "Здоровье" - расширить охват физической культурой, физкультурно-оздоровительной работой, экскурсионной деятельностью. • "Интеллект" - реализуется совместно с методической службой школы, включает декады методических объединений по предметам, интеллектуальные марафоны, предметных олимпиад, НПК, реализация программы в начальной школе "Одаренные дети". • "Семья" - продолжить работу над развитием системы информационного, просветительского обеспечения родительской общественности и учащихся в школе. Приобщение родителей к учебно-воспитательной работе школы. Пропагандировать ценности семейной жизни, семейных традиций, опыт семейного воспитания. Взаимодействие различных институтов социализации в округе и на муниципальном уровне осуществляется в основном через школу, основная часть которого ложится на плечи классных руководителей, социального педагога, психолога и администрации школы. В классах заполняются социальные паспорта, которые дают сведения о социальном статусе и микроклимате семей школы. Согласно спискам по опекаемым детям, малоимущим семьям, матерям и отцам одиночкам, детям инвалидам, детям с девиантным поведением, поставленных на внутришкольный учет и спискам детей, состоящих на учете в ПДН, школа через округ способствует оказанию посильной материальной, психологической помощи детям из малоимущих семей и опекаемым детям. Согласно приказу от 14.01.07 г. детей из неблагополучных семей и детей, состоящих на учете, через Управление образования и Строительный округ, помогает устроить на летний отдых в детские лагеря города, организовывает бесплатное питание учащихся из данной категории в количестве 150 детей. В школе проводится анкетирование и диагностика учащихся различных возрастов и их родителей. Проводятся профилактические беседы, посещения на дому. Рейды по микрорайону проводятся совместно с родкомитетом, классными руководителями, администрацией школы, инспектором ПДН, округом. Особое внимание оказывается неблагополучным семьям. Каждую четверть и по необходимости проводится профилактический день с инспектором ПДН и работа с детьми, состоящими на учете. В случаях привлечения учащихся школы на допросы в милицию социальный педагог присутствует при их производстве. Два раза в год в школе проводятся месячники по профилактике правонарушений по плану школы, где используются различные методы работы: беседы о юридической ответственности старшеклассников, беседы нарколога и гинеколога, лекции на правовые темы, административные советы с учащимися, пропускающими уроки с приглашением родителей, творческие, игровые и другие методы профилактики. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что воспитательная среда охватывает не только школу, но и весь социум округа. Влияние среды как позитивного, так и негативного характера, как целенаправленные, так и стихийные являются факторами социализации личности. И, следовательно, все эти факторы должны быть выявлены и учтены для эффективного взаимодействия всех субъектов профилактической деятельности в микрорайоне, для воспитания граждан правового, демократического государства, уважать права и свободу личности, проявлять национальную, религиозную терпимость, разносторонне развитых детей и молодежи. Одним из направлений воспитательной работы является система дополнительного образования школы. Основной целью системы дополнительного образования является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка для создания мотиваций достижения успеха. В этом учебном году в начале учебного года действовало 13 кружков и секций по следующим направлениям: · Художественно- эстетическое, · Спортивное, · Интеллектуальное, · Художественно- прикладное. Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя школы, приглашенные руководители, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального, творческого, физического развития школьников, учитывая желание, интересы детей и родителей. Все кружки и секции на базе МОУ СОШ N27 для учащихся являются бесплатными. В октябре 2010 года по инициативе директора школы Необутовой Н.Л. стартовал новый проект "Здоровый ребенок - здоровая нация", целью которого является создание условий для воспитания личности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, развития творческих способностей. Разработка проекта была вызвана тем, что в школе учатся дети из неблагополучных семей, нуждающихся в профилактике хронических болезней, социальной реабилитации, восстановлению пробелов в знаниях, получении полноценного питания. Педагогическое сопровождение родителей должно иметь научно-обоснованную почву. Поэтому мы обратились за помощью к специалисту, занимающемуся этим вопросом в течение многих лет, кандидату педагогических наук, Корякиной Надежде Афанасьевне. Педагогический коллектив возобновил поиск новых путей взаимодействия школы и семьи. Разработали такую систему мероприятий, целью которой является создание и развитие в школе открытой социально-педагогической образовательной среды. Система работы школы с семьей предполагает решение следующих задач: -вовлечение родителей в творческую социально-значимую деятельность, -создание атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и доверия между учителями и родителями, -оказание семье психолого-педагогической помощи, -организация правового, психолого-педагогического просвещения родителей, -создание условий для использования позитивного опыта семейного воспитания. Одной из эффективных форм педагогического сопровождения родителей в этом учебном году является "Академия любящих родителей Гармония", занятия в академии проводятся под девизом "Никакие блага мира не стоят слез одного ребенка", ее автор Корякина Надежда Афанасьевна. Целью психолого-педагогических занятий в родительской академии "Гармония" является организация всестороннего обогащения педагогических возможностей, развития духовных и интеллектуальных способностей современных родителей. Программа ориентирована на формирование целостного мышления, самосовершенствование личности, развитие родительской интуиции, творчества, стрессоустойчивости и основывается на технологии нового века - реалтехнологии, метода "Ключ", компонентами которых являются релаксация как освобождение от стрессов, двигательная активность и обучение родителей общению со своим ребенком. Воспитание детей - это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач - чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |