Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Воспитание детей / Новости /
   
Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) запускает новый проект - республиканский мониторинг психологического здоровья школьников.
02.02.2007 15:45


Информация для педагогов-психологов, специалистов управлений образованием, руководителей образовательных учреждений

Психологическое здоровье школьников

Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) запускает новый проект - республиканский мониторинг психологического здоровья школьников.

Цель мониторинга - отслеживание динамики психоэмоционального состояния учащихся, определение "проблемных" зон в развитии личности детей, выявление внутренних ресурсов для самореализации.

Результаты мониторинга позволят педагогам и администрации образовательных учреждений выделить приоритетные направления профилактики отклоняющегося (агрессивного, делинквентного, суицидального, зависимого) поведения детей, подобрать подходящие формы воздействия и коррекции, оценить эффективность проводимых реформ в образовании.

Одновременно с этим мы решаем задачи:

- определение единого психодиагностического инструментария диагностики личностного развития ребенка в компьютерном варианте (и вы его получаете бесплатно, если ваша школа станет целевой группой мониторинга)

- возможность сделать сравнительный анализ состояния психологического здоровья школьников по республике по единым психодиагностическим методикам

- возможность опытным путем вывести нормативные показатели по психоэмоциональному состоянию школьников республики по таким методикам, как тесты Люшера, Басса-Дарки и другие.

Сроки проведения:   2007-08 гг. по этапам:

I этап  (2007 г.) - подбор и приобретение психодиагностического инструментария, подготовка фокус-групп ("целевых групп"), разработка компьютерного сопровождения

II этап (2008 г.) - обследование детей школьными психологами, централизованная компьютерная обработка и качественный анализ результатов мониторинга (в РЦ ПМСС МО РС(Я))

В дальнейшем (с 2009 г.), в случае успешной апробации мониторинга,  планируется проведение мониторинга по всем школьным образовательным учреждениям, в которых есть педагог-психолог (100%-ый охват детей с 5-11 классы). Это позволит своевременно выявлять детей с личностными проблемами для оказания им психологической помощи, обеспечить адекватное сопровождение ребенка с учетом индивидуально-личностных характеристик, помочь педагогу-психологу в проведении психодиагностической работы.

Целевая группа: учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных школ республики. Планируется участие 14 школ, отражающих наиболее типичные условия микросоциума (в зависимости от места расположения) и типа образовательного учреждения:

- городская инновационная

- городская массовая (на окраине или пригород)

- райцентр инновационная (сельскохозяйственный улус)

- райцентр массовая (сельскохозяйственный улус)

- сельская инновационная (сельскохозяйственный улус)

- сельская массовая (сельскохозяйственный улус)

- райцентр инновационная (арктический улус)

- райцентр массовая (арктический улус)

- сельская массовая (арктический улус)

- национальная школа (арктический улус)

- райцентр инновационная (промышленный улус)

- райцентр массовая (промышленный улус)

- сельская массовая (промышленный улус)

- сельская инновационная (промышленный улус)

В школах, которые будут выбраны в качестве участников мониторинга,  будет исследовано определенное количество детей (10-15 детей из одной параллели).

У вас есть прекрасная возможность включиться в мониторинг на стадии обсуждения, чтобы поделиться своим опытом работы, сделать свои предложения, внести коррективы.

Мы ждем Вашего мнения по следующим вопросам:

o        Какие показатели психологического здоровья (развития личности) ребенка считаете наиболее важными?

§         самооценка

§         уровень тревожности

§         уровень агрессивности

§         саморегуляция

§         фрустрированность

§         акцентуации характера

§         уверенность в себе

Ваши дополнения?

o        Какие методики для оценки психоэмоционального состояния Вы считаете наиболее информативными? Поделитесь своим опытом.

o        Ваши предложения по организации мониторинга?

РЦ ПМСС

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.