Информация для педагогов-психологов, специалистов управлений образованием, руководителей образовательных учреждений Психологическое здоровье школьников Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения МО РС(Я) запускает новый проект - республиканский мониторинг психологического здоровья школьников. Цель мониторинга - отслеживание динамики психоэмоционального состояния учащихся, определение "проблемных" зон в развитии личности детей, выявление внутренних ресурсов для самореализации. Результаты мониторинга позволят педагогам и администрации образовательных учреждений выделить приоритетные направления профилактики отклоняющегося (агрессивного, делинквентного, суицидального, зависимого) поведения детей, подобрать подходящие формы воздействия и коррекции, оценить эффективность проводимых реформ в образовании. Одновременно с этим мы решаем задачи: - определение единого психодиагностического инструментария диагностики личностного развития ребенка в компьютерном варианте (и вы его получаете бесплатно, если ваша школа станет целевой группой мониторинга) - возможность сделать сравнительный анализ состояния психологического здоровья школьников по республике по единым психодиагностическим методикам - возможность опытным путем вывести нормативные показатели по психоэмоциональному состоянию школьников республики по таким методикам, как тесты Люшера, Басса-Дарки и другие. Сроки проведения: 2007-08 гг. по этапам: I этап ( II этап ( В дальнейшем (с Целевая группа: учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных школ республики. Планируется участие 14 школ, отражающих наиболее типичные условия микросоциума (в зависимости от места расположения) и типа образовательного учреждения: - городская инновационная - городская массовая (на окраине или пригород) - райцентр инновационная (сельскохозяйственный улус) - райцентр массовая (сельскохозяйственный улус) - сельская инновационная (сельскохозяйственный улус) - сельская массовая (сельскохозяйственный улус) - райцентр инновационная (арктический улус) - райцентр массовая (арктический улус) - сельская массовая (арктический улус) - национальная школа (арктический улус) - райцентр инновационная (промышленный улус) - райцентр массовая (промышленный улус) - сельская массовая (промышленный улус) - сельская инновационная (промышленный улус) В школах, которые будут выбраны в качестве участников мониторинга, будет исследовано определенное количество детей (10-15 детей из одной параллели). У вас есть прекрасная возможность включиться в мониторинг на стадии обсуждения, чтобы поделиться своим опытом работы, сделать свои предложения, внести коррективы. Мы ждем Вашего мнения по следующим вопросам: o Какие показатели психологического здоровья (развития личности) ребенка считаете наиболее важными? § самооценка § уровень тревожности § уровень агрессивности § саморегуляция § фрустрированность § акцентуации характера § уверенность в себе Ваши дополнения? o Какие методики для оценки психоэмоционального состояния Вы считаете наиболее информативными? Поделитесь своим опытом. o Ваши предложения по организации мониторинга? РЦ ПМСС |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |