Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Воспитание детей / Мероприятия. Конкурсы. Конференции. /
   
Филиал ГОУ ВПО Байкальского государственного университета экономики и права совместно с УО г. Якутска приглашает учащихся старших классов принять участие в олимпиаде "Мир географии"
17.03.2008 09:30


Федеральное агентство по образованию

Государственное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

ФИЛИАЛ БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА  в г. Якутске

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Якутске)

677000. Якутск, ул. Кулаковского,46, каб.500 Телефон/факс 36-91-11, 36-91-91,36-97-96

кафедра "Менеджмента и маркетинга сферы услуг"

 

Уважаемые старшеклассники!

 

Филиал ГОУ ВПО Байкальского государственного университета экономики и права (www.baikal.ykt.ru) совместно с Управлением образования МО г. Якутска приглашает учащихся выпускных классов принять участие в олимпиаде "Мир географии", проводимой на базе кафедры менеджмента и маркетинга сферы услуг.

Наша олимпиада - это не только дополнительная возможность проверить себя и уровень своей эрудиции, но и узнать много нового, познавательного и интересного в области экономической географии, географии туризма и туристских ресурсов, познакомиться с преподавателями ВУЗа. Оценка знаний участников олимпиады будет производиться  УМО  по географии Управления образования г. Якутска и  профессорско-преподавательским составом кафедры.

Олимпиада проводится в два этапа.

Первый (отборочный) этап предполагает выполнение тестовых и творческих заданий, задач. Авторы лучших, по мнению жюри работ, приглашаются в филиал университета для участия во втором (заключительном) этапе конкурса для выполнения тестовых заданий.  Победители олимпиады будут  рекомендованы к зачислению в наш вуз  с предоставлением 20% скидки по оплате за обучение.  Учащиеся смогут познакомиться с материальной базой  филиала,   узнать о  студенческой жизни.

Также в филиале во время заключительного этапа традиционно проводится творческий  конкурс, важнейшими критериями которого является умение продемонстрировать познания о туристских достопримечательностях страны, выбранной участниками по результатам жеребьевки, сценическое мастерство, находчивость, умение мыслить быстро и нестандартно, юмор.  По результатам данного конкурса вручаются дипломы по различным номинациям. Победители и дипломанты олимпиады награждаются призами и почетными грамотами.

Кафедра менеджмента и маркетинга сферы услуг одна из первых в республике начала подготовку по специальности "Менеджмент организации" со специализацией "Гостиничный и туристический бизнес". Кафедра активно развивается, расширяет свою материальную базу, повышает качество образования, увеличивает возможности для развития и реализации творческого потенциала студентов и, конечно же, крайне заинтересована в очередном пополнении студентов, которые не только легко вольются в наш коллектив, но и внесут свой вклад в науку, достигнут значительных высот в профессиональной деятельности и будут максимально полезны российскому обществу и государству!

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону 36-97-96, контактные лица: Петухова Валерия Семеновна, ассистент; по телефону/факсу 36-91-11. Контактное лицо: Сыроватская Анна Ильинична, старший преподаватель.

 Ответы на задания отборочного тура просим приносить  до 10 апреля 2008 г. в Управление образования МО г. Якутска, кабинет 205,  Колодезниковой Марите Прокопьевне.

E-mail: bguep-2@mail.ru

П О Л О Ж Е Н И Е

о предметной олимпиаде  "Мир географии"

 среди учащихся общеобразовательных школ г. Якутска

1.      Общие положения.

1.1.                 Настоящее Положение разработано на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.07.1997 N 1473 "Об утверждении Положения о Всероссийской олимпиаде школьников".

1.2.                Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи предметной олимпиады учащихся общеобразовательных учреждений.

   Предметная олимпиада учащихся общеобразовательных учреждений г. Якутска  проводится ежегодно  Филиалом Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске и Управлением образования МО "г. Якутск". Олимпиада  проводится по  предметам "Экономическая география", "География Якутии", изучаемым в общеобразовательных учреждениях  города и республики.

1.3.            Основными целями и задачами олимпиады являются:

-         пропаганда научных знаний и повышение интереса учащихся общеобразовательных учреждений к изучению экономической географии;

-         развитие у школьников логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению экономических заданий, перспективам развития туризма;

-         создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся;

-         подведение итогов работы факультативных занятий, секций, ученических научных обществ, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предметам;

-         всестороннее развитие интересов, способностей учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе профессии;

-         содействие участникам олимпиады, занявшим первое место в заключительном этапе, ставшим победителями и призерами предметной олимпиады, в поступлении на учебу на профильную специальность в учреждения высшего профессионального образования (Филиал БГУЭП в г. Якутске)

-         Олимпиада учащихся общеобразовательных учреждений области проводится ежегодно Филиалом Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске и Управлением образования МО "г. Якутск".

1.4.                 Олимпиада проводится в два этапа:

первый этап - школьный;

второй этап - заключительный;

1.5.                 Проведение первого этапа олимпиады является обязательным, решение об участии школьников в заключительном этапе принимается  оргкомитетом  олимпиады, состоящей из представителей Филиала БГУЭП в г. Якутске и Управлением образования МО "г. Якутск".  Первый этап проводится на бумажном либо электронном носителе. Разрешено использование Интернета, сайтов.

2.        Участники олимпиады.

2.1. Участниками олимпиады являются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений области.

2.2. Количество и состав участников первого и второго этапов предметной олимпиады определяются проводящими их общеобразовательными учреждениями и муниципальными органами управления образованием.

2.3. В заключительном этапе олимпиады принимают участие учащиеся IX, X, XI  классов, занявшие призовые места на первом этапе олимпиады.

Руководителям образовательного учреждения предоставляется право включать в заявку дополнительного участника вместо выбывшего выпускника XI класса, ставшего победителем олимпиады в предыдущем году.

2.4. Сопровождающее лицо назначается из числа работников муниципальных органов управления образованием, которое несет полную ответственность за жизнь и сохранение здоровья участников заключительного этапа олимпиады.

3.        Порядок организации и проведения олимпиады.  

3.1.            Олимпиада организуется  филиалом БГУЭП в г. Якутске совместно с Управлением образования МО г. Якутска и проводится:

первый этап - общеобразовательными учреждениями;

заключительный этап - Филиал БГУЭП в г. Якутске.

3.2.                 Заключительный этап  проводится по текстам оргкомитета олимпиады. Сроки проведения олимпиады устанавливаются организатором олимпиады. Кроме проведения олимпиады оргкомитет вправе внести дополнительные этапы творческого характера (викторины, конкурсы, презентации).

3.2.1.      Для участия в заключительном этапе олимпиады учащиеся приглашаются по результатам отборочного этапа в течение 5 дней после завершения данного этапа.

3.2.2.       Участникам необходимо при себе иметь:

-         чистую тетрадь (12 стр.);

-         ручку (черная или синяя паста), карандаш.

3.2.4.Мероприятие проводится в течение одного дня и имеет следующую структуру:

1)      Проведение олимпиады по экономической географии (выполнение тестов)

Критерии оценки

-         количество баллов каждого участника команды;

-         сумма баллов всех участников команды.

 Перерыв

2)      Конкурс - викторина

критерии оценки

-         географический кругозор;

-         юмор;

-         артистичность.

3)      Презентация страны. Выбор страны определяется на жеребьевке. Варианты: Япония, Китай, Индия, Турция, Египет, Корея и др.

Критерии оценки:

-         приветствие на языке страны;

-         национальные костюмы (элементы костюмов);

-         демонстрация своеобразия народных традиций и обычаев.

3.3.            Подведение итогов. После подведения итогов олимпиады и проведения конкурсов, жюри награждает участников-победителей олимпиады (I, II, III место), а также победителя по творческому конкурсу, набравшего наибольшее количество баллов по результатам всего мероприятия. Также награждаются дипломанты по следующим номинациям:  

-         лучший костюм;

-         лучший танец;

-         лучшее исполнение песни;

-         лучшая газета;

-         лучшая визитка.

            4. Руководство и методическое обеспечение олимпиады.

4.1. Ответственность за подготовку и проведение предметной олимпиады учащихся общеобразовательных учреждений области возлагается на Филиал БГУЭП в г. Якутске.

4.2. В состав оргкомитета олимпиады включаются представители органов управления образованием, преподаватели учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории области.

4.3. Оргкомитет по проведению заключительного этапа олимпиады:

-         осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады;

-         формирует предметные комиссии, которые оказывают методическую помощь в разработке текстов заданий для проведения второго этапа олимпиады; 

-         обобщает и анализирует совместно с жюри итоги олимпиады;

-         обеспечивает организованное проведение олимпиады в соответствии с настоящим Положением;

-         совместно с жюри подводит итоги, награждает победителей и формирует состав участников заключительного этапа олимпиады;

-         составляет отчеты о проведенной олимпиаде по  предмету;

-         организует широкую пропаганду итогов участия школьников в олимпиадном движении в средствах массовой информации.

4.4. Для проверки и оценки заданий, выполненных участниками олимпиады, создаются жюри по учебным предметам, состав которых формируется из числа преподавателей учреждений высшего профессионального образования (Филиала БГУЭП в г. Якутске) и Управления образования МО г. Якутска. Жюри проводит разбор выполненных заданий с участниками олимпиады. По итогам олимпиады председатель жюри и  члены отчитываются  перед оргкомитетом.

5.           Подведение итогов олимпиады.

5.1. По результатам заключения предметных жюри среди участников олимпиады устанавливаются победители, занявшие первое, второе и третье места, которые награждаются дипломами.   Победитель олимпиады получает скидку в размере 20% оплаты за обучение при поступлении в Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Якутске.

5.2.  Материалы по заданию N 16 не рецензируются и не возвращаются.

6.           Заявки и документы.

Заявки на участие учащихся  в заключительном этапе олимпиады направляются образовательным учреждением за десять дней до начала олимпиады по предмету по прилагаемой форме (приложение).

7.           Финансовое обеспечение олимпиады.

Финансовое обеспечение олимпиады осуществляется за счет средств  Филиала БГУЭП в г. Якутске, а также спонсорских средств.

Приложение

Заявка для участия учащихся

общеобразовательных учреждений г. Якутска

по экономической географии

Ф.и.о. участника

Класс

Название образ.учреждения

Ф.и.о. учителя

Кроме того, дополнительно в состав участников включаются следующие учащиеся, ставшие победителями областного этапа в предыдущем году:

Ф.и.о.участника

Класс

Назв. образоват. учр.

Место, занятое в предыдущем году

Ф.и.о.учителя

Состав участников сопровождает ___________________________

 (ф.и.о.,должность работника школы)

Руководитель муниципального образовательного учреждения

                                                                             _______________    (                       )

 (подпись)

 Дата. Печать.

  

Задания олимпиады

Уважаемые старшеклассники!

Мы рады приветствовать Вас на  заочном отборочном туре   олимпиады "Мир географии". Для того чтобы пройти в следующий тур, Вам необходимо самостоятельно выполнить представленные ниже задания. Разрешается использовать  учебную литературу, атласы, энциклопедии.

Ответы на тестовые задания (1-10), задачи и ситуации (11-15) следует представить на специально разработанном бланке (заполняется от руки). Учитывайте, что критериями  оценки решения задач и ситуаций   являются точность, полнота и обоснованность ответов.  Форма предоставления творческого задания (16) выбирается Вами произвольно.

Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий - 100.

I. Тестовые задания:

1. Численность населения России в настоящее время … (млн. чел.)

a)      30

b)      176

c)      145

d)      283

2. По общей численности населения Россия занимает в мире:

a)      первое место

b)      третье место

c)      седьмое место

d)      десятое место

3. Плотность населения России на кв. км составляет:

a)      25,5 чел.

b)      52,5 чел.

c)      8,5 чел.

d)      2,5чел.

4. Периодами демографических кризисов в России в XX в. были…

a)      1900-1905 гг., 1933-1934 гг.

b)      1917-1922 гг., 1933-1934 гг., 1941-1945 гг.

c)      1917-1922гг.,1945-1960гг.

5. Сейчас в России … городов

a)      менее 500

b)      758

c)      573

d)      более 1000

6. Основная часть городов в России возникла в … веке

a)      20

b)      9

c)      17

d)      19

7. Установите соответствие между  регионами и природными факторами, затрудняющими хозяйственное усвоение этих регионов:

1) наводнения;

a) Челябинская область

2) вечная мерзлота;

b) Ханты-Мансийский автономный округ

3) заболоченность;

c) Республика Саха-Якутия

4) недостаток водных ресурсов

d) Приморский край

8. Составьте пары по принципу "сельскохозяйственная культура - специализирующаяся на ее производстве регион":

1) виноград;

a) Дагестан;

2) горчица;

b) Чувашия;

3) картофель;

c) Красноярский край;

4) яровая пшеница;

d) Приморский край;

5) рис;

e) Амурская область;

6) рожь;

f) Волгоградская область;

7) сахарная свекла;

g) Курская область;

8) соя;

h) Московская область;

9) хмель.

i) Псковская область.

9. Установите соответствие между городами и их специализацией в химико-лесном комплексе:

1) Архангельск;

a) лесозаготовка и деревообработка;

2) Байкальск;

b) производство мебели;

3) Зима;

c)  целлюлозно-бумажная промышленность;

4) Канск;

d) лесохимия

5) Кемерово;

6) Кондрово;

7) Коряжма;

8) Лабынтанги;

9) Мантурово;

10) Москва;

11) Олекминск;

12) Усть-Ильмск.

Учтите, что некоторые города могут быть отнесены к нескольким группам.

10. Коммерсант-посредник, занимающийся покупкой и продажей легковых автомобилей, за минувший год завершил командировки в следующие города СНГ:

1) Брест;

2) Екатеринбург;  

3) Запорожье;  

4) Ижевск;  

5) Москву;  

6) Находку;  

7) Нижний Новгород;  

8) Новосибирск;  

9) Санкт-Петербург;

10) Тольятти.

Впишите ответы на следующие вопросы:

Какие операции (закупку или продажу) осуществлял коммерсант в каждом из городов?

Назовите марки интересовавших его в каждом городе автомобилей.

II. Задачи и ситуации

11. Костромская ГРЭС - одна из самых мощных электростанций в европейской части России (4,8 млн. кВт). Рассчитайте, сколько условного топлива необходимо этой станции для годового цикла работы (5000ч), если известно, что затраты на выработку  1 квт.ч составляют 300 г условного топлива, и предложите наиболее экономичный вид топлива и самый близкий источник его поставки. Станция может работать на любом угле или на природном газе. Транспортировка 1 м (3) природного газа на 1 км стоит 1,8 к., 1 т угля - 3,5 к. Себестоимость добычи природного газа, необходимого для выработки 1 квт.ч  электроэнергии, в 3 раза ниже добычи требуемого для этой же цели количества угля.

12. Две сестры работали на предприятиях одной отрасли промышленности. Старшая жила на родине, в областном центре на Волге, а младшая, выйдя замуж, переехала в город в восточном Подмосковье. Недавно старшая сестра написала младшей: "Вот и стала я безработной! Что особенно обидно - перерабатывали мы родное, русское сырье. Не то,  что твой комбинат …" В каких городах живут сестры,  и на предприятиях какой отрасли промышленности они трудятся?

13. Определите хозяйственный объект в России, о котором идет речь, и ответьте на дополнительный вопрос. Эта железнодорожная магистраль была построена на рубеже XIX-XX вв. и является одной из самых протяженных в мире. На своем пути магистраль пересекает большинство крупнейших рек страны. Какую роль сыграла магистраль в освоении прилегающей территории?

14. Определите, о каких административных центрах субъектов Российской федерации идет речь. В каких экономических районах России находятся эти города? Что еще вы о них знаете?

а) Областной центр, город-миллионер на берегах притока Волги. Крупный центр машиностроения. Развиты также металлургия, химическая, нефтеперерабатывающая промышленность, отрясли лесного цикла. Основан XVIII в.

б) Краевой центр на берегу крупной реки с населением 600 тыс. жителей. Развиты машиностроение, нефтеперерабатывающая, легкая и пищевая промышленность. Основан в XIX в. как военный пост, но получил название в честь человека, жившего в XVIII столетии.

в) Столица республики в составе Российской Федерации на берегах реки, относящейся к бассейну Волги. Население более 600 тыс. человек. Развиты машиностроение (в том числе автомобилестроение), металлургия, легкая и пищевая промышленность. Основан в конце XVIII в., статус города получил в XX столетии.

г) Краевой центр на берегах крупной реки с населением более 900 тыс. жителей. Развиты машиностроение, химическая, деревоперерабатывающая промышленность. Основан в XVII в., статус города получил в начале XIX в.

15. Десять лет назад двое сокурсников стали дипломированными инженерами и по распределению уехали работать на нефтеперерабатывающие заводы в автономных республиках Российской Федерации. Недавно один из них получил письмо от друга с новым обратным адресом из краевого центра и сел писать ответ: "Хорошо, что ты успел перебраться на новое место. Я бы, правда, уехал из этого опасного региона еще дальше. Зато ты устроился по специальности и живешь на юге, а я сижу в холодной тайге …"

В какие города направились друзья после окончания института, и куда переехал недавно один из них?   

III. Творческое задание

Подготовьте презентацию одного из объектов г. Якутска (исторического, архитектурного, этнографического, культурного и т.д.), на Ваш взгляд привлекательного для посещения туристов.  
Работу можно оформить в виде стенда, плаката, презентации,  короткометражного фильма (5-7 мин.). Критерии оценки:

достоверность текстового и изобразительного материала;

актуальность;

новизна;

запоминаемость;

оригинальность.

Желаем Вам успехов!

 Бланк ответов здесь

Дополнительную информацию и фотографии Вы сможете найти по ссылке www.baikal.ykt.ru

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.