Уважаемые руководители СОШ и ДОУ! Во исполнение приказа Управления образования от 18 ноября 2009 г. N 01-10/671 "О создании ПМПконсилиумов в образовательных учреждениях г. Якутска" просим предоставить в срок до 1 ноября 2013 г. следующую информацию: По всем вопросам обращаться по тел. 43-09-08, 43-09-07 (факс).
Приложения N 1 К приказу УО от 18 ноября 2009 г. N 01-10/671 П О Л О Ж Е Н И Е о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального образовательного учреждения. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (в дальнейшем ПМПк) образовательного учреждения (ОУ) всех типов и видов как подразделение психологической службы в системе образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со специальными образовательными потребностями. 1.2. ПМПк представляет собой объединение специалистов ОУ, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии. 1.3. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно. 1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ "Об образовании" и Положением ПМПк. 1.5. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического Консилиума, а также контроля за его работой определяется приказом директора (заведующей) образовательного учреждения. 2. Цели и задачи психолого-медико-педагогического консилиума. 2.1. Целью ПМПк является определение и организация адекватных условий развития, обучения и воспитания учащихся в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, состояния соматического и нервно-психического здоровья. 2.2. В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:
3. Организация деятельности и состав ПМПк. 3.1. ПМПк утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. 3.2. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. 3.3. Рекомендуемый состав ПМПк: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель), другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк, учитель с большим опытом работы, учитель-логопед и учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач (педиатр, невропатолог или детский психиатр), медсестра. При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной основе. На заседаниях консилиумов обязательно присутствие психолога, логопеда, врача, классного руководителя обучающегося. 3.4. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями - районными или городскими ПМПК. 3.5. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в другие диагностико-коррекционные учреждения. 3.6. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения. В случае инициативы сотрудников образовательного учреждения должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей). При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением. Причем, обследование подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам ПМПк, допускается без сопровождения родителей. 3.7. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения. 3.8. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, при необходимости - присутствии родителей (законных представителей). 3.9. На ПМПк представляются следующие документы: · свидетельство о рождении; · подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии ребенка). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медсестра ПМПк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам; · педагогическое представление (характеристика); письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. 3.10. Результаты обследования протоколируются, отражаются в заулючении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости - по профориентации и трудоустройству, а также социально и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и Карту развития ребенка. 3.11. В ПМПк ведется следующая документация (см. Приложения): · журнал предварительной записи детей на ПМПк (согласно приложению N 2); · журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов (согласно приложению N 3); · карта развития ребенка краткими, обобщенными заключениями специалистов (протокол), окончательным коллегиальным заключением ПМПк, дневником (листом / вкладышем) динамического наблюдения, листами коррекционной работы специалистов (согласно приложениям N5, 6, 8); · список специалистов ПМПк (согласно приказу руководителя ОУ); · график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть); · списки классов (групп) коррекционно - развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ПМПк; · нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк. 3.13. Дети, направленные на обследование в ПМПк, а также все обучающиеся специальных классов (коррекционно-развивающих, компенсирующих) находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода обучения в данном образовательном учреждении. Все изменения формы или вида обучения фиксируются в карте развития ребенка. 3.14. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на ПМПк или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно - развивающем, ином специальном обучении. 4. Подготовка и проведение ПМПк. 4.1. ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.2. Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии. Не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи. 4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена:
4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь, учителей и воспитате6лей), непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. З а д а ч а м и внепланового консилиума являются:
4.5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового ПМПк (в соответствии с графиком плановых ПМПк). 4.6. ПМПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (законными представителями). 4.7. ПМПк проводится под руководством председателя, а в его отсутствие - заместителем председателя, назначаемым председателем или руководителем ОУ. 4.8. В период с момента поступления запроса и до ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом возрастной и психофизической нагрузки. 4.9. Каждый специалист ПМПк составляет по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации. 4.10. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребенка. 4.11. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель, воспитатель) класса или группы, в котором обучается, воспитывается ребенок, но может быть назначен другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение. 4.12. Ведущий специалист докладывает свое заключение по ребенку на ПМПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ПМПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 4.13. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 4.14. Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций и составляются краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации. 4.15. При направлении ребенка в районную или городскую ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающим ребенка вместе с родителям
скачать приложения |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |