|
Положение
о конкурсе программ психологического сопровождения
в общеобразовательных учреждениях г. Якутска
15.05.2006 14:56
|
Положение
о конкурсе программ психологического сопровождения
в общеобразовательных учреждениях г. Якутска
I. Цели и задачи
1. Повышение эффективности деятельности психологических служб в школах;
2. Развитие компетентности и профессионализма в системе психологической службы;
3. Стимулирование творчества в разработке и внедрении практико-ориентированных психолого-педагогических программ, проектов и технологий.
II. Участники конкурса
Педагоги-психологи образовательных учреждений, творческие группы.
III. Виды материалов, представляемых на конкурс
· Тематические программы психологического сопровождения деятельности субъектов образовательного процесса;
· Методические разработки курсов психологических занятий для школьников разных ступеней обучения, классных руководителей, педагогических коллективов, учителей, родителей;
· Проекты психологического сопровождения образовательных программ учреждений;
· Описание технологии работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса;
Объем, представляемых материалов от 2 до 20 машинописных страниц.
IV.Тематическое направление программ
· Развитие когнитивных, эмоциональных, коммуникативных, творческих особенностей личности школьников разных ступеней обучения;
· Сохранение психофизиологического, психического, психологического здоровья;
· Взаимодействие школы и семьи;
· Межличностные взаимодействия: учитель - ученик, родитель - ребенок;
· Формирование ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации в социум.
V. Основные требования
· Конкурсная работа представляется в печатном виде и на электронном носителе (на жестком диске) по форме;
· на титульном листе указывается наименование работы, фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы, служебный и домашний адреса, телефоны;
· заявление на участие в конкурсе с указанием анкетных данных автора (-ов) (Ф. И. О. полностью, должность, место работы,).
· рецензия от школы.
VI. Форма представления
1. Пояснительная записка:
· Наименование программы;
· Направленность и уровень программы (цели, задачи, адресат);
· Актуальность программы, научная обоснованность;
· Содержание (в общем виде);
· Длительность программы;
· Условия реализации, показания и противопоказания к применению;
· Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ);
· Кто реализует (Ф. И. О., должность).
2. Методы и средства (способы) оценки эффективности (результативности) программы.
3. Список литературы.
Экспертная комиссия формируется из педагогов-психологов высшей квалификационной категории, научных работников ЯГУ, ПИ ЯГУ, представителей УО, ИПКРО и ЦППМС МО РС (Я) и утверждается начальником Управления образованием.
VII. Награждение победителей
По итогам конкурса работы победителей рекомендуются на городские и республиканские педагогические чтения, представления опыта работы на городском и республиканском уровнях. Лучшие работы будут рекомендованы для издания методического сборника по психологической службе г. Якутска в РИО УО.
Победители конкурса награждаются сертификатами и дипломами.
VIII. Организация и проведение конкурса
Представление материалов на конкурс в Центр диагностики и консультирования Управления образованием по адресу: ул. Аммосова, 6/1, кв. 1, тел. 47-61-54 до 31 мая 2006 г.
Работа экспертной комиссии с 1 по 5 июня 2006 г.
Подведение итогов конкурса в июне 2006 г.
|