Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Психологическая служба /
   
Положение о кабинете педагога-психолога в образовательных учреждениях г. Якутска
10.01.2006 11:45


               Примерное Положение разработано в целях реализации программы "Столичное образование" в условиях модернизации содержания психологической службы и построения комплексной системы психологического обеспечения образовательных учреждений г. Якутска.       

 

I.                     Общие положения.

1.1.          Кабинет педагога-психолога образовательного учреждения - это помещение школы, оснащенное специальными пособиями и оборудованием, мебелью, техническими средствами для осуществления психологической деятельности педагогом-психологом. Кабинет как рабочее место педагога-психолога накладывает на него соответствующие функциональные обязанности, дает необходимые права, требующие определенной ответственности и представляющие достаточную для выполнения профессиональных задач власть.

1.2.          Педагогу-психологу предлагается самостоятельно, творчески подойти к наполнению конкретным содержанием названных элементов рабочего места.

1.3.          Площадь кабинета психолога должна соответствовать общим требованиям санитарно-гигиенических норм для учебных кабинетов в зависимости от функций кабинета (2,5 кв.м. на 1 человека при проведении уроков-занятий, 3,5 кв.м.  на 1 человека при проведении тренинговых занятий).

1.4.          Кабинет педагога-психолога школы целесообразно разместить в помещении образовательного учреждения так, чтобы его можно было легко найти. В кабинете, в зависимости от функциональных нагрузок, может быть представлена одна или  несколько рабочих зон:

·          консультативная;

·          диагностическая;

·          тренинговая;

·          коррекционно-развивающая;

·          психологической разгрузки (релаксации);

·          зона хранения архива, картотек (личная зона).

II.                   Общие требования к кабинету.

2.1.          Наличие  нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета педагога-психолога:

·          Приказа об открытии кабинета педагога-психолога и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения программы психологического сопровождения ОУ.

·          Приказа о назначении заведующим кабинетом, его функциональных обязанностях;

·          Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных и методических пособий, учебников, методических и диагностических  материалов;

·          Инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

·          Правил техники безопасности при работе в кабинете;

·          Правил пользования кабинетом учащимися;

·          Акта приемки кабинета педагога-психолога администрацией ОУ на предмет подготовки кабинета к функционированию;

·          Протокола решения комиссии МО психологов ОУ о готовности кабинета к обеспечению условий для реализации программы психологического сопровождения ОУ на конкретный учебный год;

·          Плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

·          Заключения комиссии МО психологов ОУ о готовности программно-методических комплексов средств психологического обеспечения (планирование  деятельности педагога-психолога, диагностические, методические материалы и др.) в кабинете к успешному осуществлению программы психологического сопровождения ОУ;

·          Аналитического материала о выполнении программы психологического сопровождения в текущем учебном году;

2.2.          Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в кабинете педагога-психолога.

III.                 Особенности оборудования кабинета педагога-психолога

3.1.          Интерьер в кабинете педагога-психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:

·          Для окрашивания потолка рекомендуется небесный голубоватый цвет, возможен подвесной светящийся потолок;

·          Стены светло-зеленые, возможна обивка стен драпировочной тканью. Рекомендуется заднюю стену кабинета задрапировать двойной массивной шторой темно-зеленого цвета;

·          В оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа и т. п.) декоративно-художественные композиции из комнатных растений;

·          Для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие;

·          Для обеспечения тишины двери в кабинет должны быть двойные (или с тамбуром);

·          Окна рекомендуется завешивать шторами из плотной светонепроницаемой ткани в тон стен;

·          Кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и подлокотниками, а в зоне релаксации - с подголовниками или высокими спинками.

В помещениях кабинета психолога не рекомендуется использовать блестящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничены в использовании красный, оранжевый, желтый цвета, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы. Для освещения кабинета не рекомендуется использовать лампы накаливания. Для разных видов работ необходим определенный свет, исходя из этого, могут быть использованы светильники настенные, потолочные, настольные.

 К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога-психолога относятся:

·          Рабочий стол педагога-психолога

·          Шкафы (для хранения методических пособий, материалов, литературы и др.)

·          Сейф или шкаф с замком (для хранения материалов обследований, документации);

·          Рабочие места для детей (до 12 -15 посадочных мест, количество зависит от размеров помещения и специфики работы);

·          Журнальный стол;

·          Кресла;

·          Стулья;

3.2.          Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и др. психологу необходимо иметь:

·          Ксерокс;

·          Систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

·          Систему звукозаписи и звуковопросизведения с набором звукозаписей;

·          Компьютер;

·          Технику, необходимую для физиологических замеров;

·          Кодоскоп;

·          Канцелярские принадлежности;

·          Учебно-методические материалы;

·          Наглядные пособия.

3.3.          Примерный перечень документов:

·          Конституция РФ;

·          Законы РФ;

·          Решения Правительства РФ и РС(Я) по вопросам образования;

·          Декларация прав и свободы человека;

·          Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения;

·          Нормативные акты, регламентирующие деятельность практической психологии образования РФ и РС(Я);

·          Образовательные программы;

·          Литература по общей, педагогической, социальной, возрастной, специальной  психологии.

·          Тесты, методики по психодиагностике, используемые в учебно-воспитательном процессе;

·          Банк диагностических методик, тестов;

·          Наборы коррекционно-развивающих игр, пособий;

·          Учебники по психологии для учащихся, психологические словари.

3.4.          Документация:

·          Перспективный план развития кабинета;

·          План работы педагога-психолога на год;

·          План-сетка работы педагога-психолога на неделю;

·          Циклограмма работы кабинета;

·          Краткие планы и программы проводимых занятий;

·          Диагностико-коррекционные и методические материалы в соответствии с особенностями работы данного ОУ (протоколы обследований, результаты тестирования и т. п.).

IV.                 Оборудование школьного кабинета психологической разгрузки

4.1.  Основные требования: 

Школьный кабинет психологической разгрузки создается отдельно от основного кабинета психолога. Выделенное под кабинет помещение должно соответствовать всем следующим психогигиеническим нормам:

·          Стены должны иметь дополнительную звукоизоляцию и окрашены в "теплые" тона или отделаны под дерево;

·          Потолок выложен плиткой из белого пенистого материала;

·          Пол застелен ковром золотисто-коричневого цвета;

·          На окнах должны быть уютные шторы и тюль.

Цветы следует развешивать на стенах, расставлять в подставках-цветочницах, ставить на пол в напольных вазах - чем их больше в кабинете, тем выше психотерапевтический эффект. Для украшения кабинета допускается использование искусственной зелени.

Обязательный атрибут кабинета - аквариум на декоративной стойке. Красивая подсветка, крупные экзотические рыбы, бегущие вверх пузырьки воздуха сами по себе создают гипнотический, расслабляющий эффект.

Кабинет должен запираться изнутри.

Кресла для отдыха должны быть коричневого цвета, мягкими, с высокой спинкой. Их целесообразно расставлять вокруг журнального столика под углом друг к другу - в этом случае будет создана иллюзия одиночества в момент отдыха.

1.2.         Технические средства:

·          Магнитофон;

·          Наушники (2 -3 комплекта);

·          Набор аудиокассет с записью психотерапевтической музыки (без слов);

·          Школьный диапроектор с набором слайдов с картинами природы;

·          Экран для демонстрации слайдов;

·          Журнальный столик;

·          Биорезонаторные очки для глаз;

·          Электрический самовар или чайник;

·          Чайный сервиз.

При невозможности оборудования отдельного кабинета психологической разгрузки он может быть совмещен с кабинетом педагога-психолога.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.