На сегодня можно сказать, что в г. Якутске, как и в других регионах, психологическая служба в образовании сложилась и прошла период становления. В целом сформировалась своя система психологической практики в школе. В городе в 42 образовательных учреждениях работают 62 педагога-психолога. Содержание деятельности психологических служб в школах выражается в следующих подходах: На данном этапе служба психологического обеспечения образовательных учреждений г. Якутска в рамках реализации программы развития "Столичное образование на 2001-2006 годы" ставит цель модернизации содержания психологической службы в школе и построение комплексной системы психологического обеспечения столичного образования. Основные задачи психологической службы Управления образованием мэрии г. Якутска: 1. Создание единого профессионального пространства с целью повышения эффективности деятельности через специализацию и кооперацию. 2. Формирование системы научно-проектного управления по стратегическим направлениям психологического обеспечения развития столичного образования. 3. Формирование нового качества управленческого, педагогического и психологического профессионализма в системе столичного образования. 4. Формирование групп психологов по реализации комплексных программ психологического обеспечения образования. 5. Разработка группой психологов комплексных программ психологического обеспечения образования. 6. Формирование группы психологов по экспертизе, консультированию и сопровождению программ столичного образования. 7. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях всех типов. 8. Утверждение нормативно-правовых документов психологической службы УО мэрии г. Якутска. 9. Организация семинаров по актуализации профессионального и личностного самоопределения психологов, педагогов образовательных учреждений. Для решения вышеизложенных задач выделены основные направления деятельности городской психологической службы: 1. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях образования всех типов (дошкольные образовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, гимназии, лицеи). 2. Отработка технологий работы с педагогическим и детским коллективами образовательных учреждений. 3. Психологическое обеспечение профессионально-личностного развития педагогов. 4. Разработка и реализация комплексных программ психологического обеспечения. 5. Становление системы психологической экспертизы, консультирования и сопровождения образовательных программ образовательных учреждений г. Якутска. Психологическое обеспечение образовательных учреждений всех типов осуществляется через деятельность творческих групп психологов по проблемным направлениям: · Психологическое сопровождение при проведении ЕГЭ. · Психологическое сопровождение образовательных учреждений при переходе на профильное обучение. · Психологическое сопровождение ОУ при реализации преемственности в обучении. · Психологическое сопровождение КРО. · Психологическое сопровождение деятельности ОУ по профилактике зависимости молодежи от ПАВ. · Психологическое сопровождение деятельности молодых специалистов. · Психологическое сопровождение развития личности ребенка в процессе обучения и воспитания. · Психологическое сопровождение деятельности учителей-предметников, взаимодействие на уровне методического объединения учителей. · Психологическое сопровождение образовательных учреждений. Каждая творческая группа психологов, основываясь на исследовании конкретной проблемы, разрабатывает свою программу психологического сопровождения по данному направлению. Деятельность педагогов-психологов образовательных учреждений г. Якутска регламентируется следующими нормативными документами: 1. Закон РФ "Об образовании". 2. Конвенция ООН о правах ребенка. 3. Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. за N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации", приложение к приказу "Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". 4. Приказ МО РФ от 31.03.2004 г. "О режиме рабочего времени работников образования". 5. Рабочие материалы Всероссийского совещания "Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы", 6 - 7 марта 6. Резолюция Всероссийского съезда практических психологов образования "Практическая психология в условиях модернизации образования"; "Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России"; "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования" (Письмо МО РФ от 27.06.2003 г. N 28-51-513/16). 7. Концепция развития психологической службы в системе образования Республики Саха (Якутия), 8. Программа "Развитие психологической службы в системе образования Республики Саха (Якутия) в условиях модернизации образования на 2003 - 2007 годы". 9. Положение МО РС (Я) о ПМПК. 10. Положение о научно-методическом Совете МО РС (Я) по проблемам психологической службы. 11. Программа "Развитие Столичного образования на 2002-2006 годы". 12. Программа развития психологического обеспечения образования в системе Управления образованием мэрии г. Якутска. В апреле Адрес центра: ул. Аммосова, 6/1, кв. 1. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |