В 2003-04 учебном году, исходя из основной цели деятельности психологической службы Управления образованием - повышения профессионализма и эффективности деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений на пути к модернизации содержания психологического обеспечения образования, решались следующие задачи: · разработка и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагогов-психологов в образовательных учреждениях г. Якутска; · создание единого, профессионального пространства в системе ОУ; · формирование системы научно-проектного управления психологическим обеспечением образования; · формирование новой структуры взаимодействия в деятельности педагогов-психологов. · актуализация профессионального и личностного самоопределения педагогов-психологов и педагогов образовательных учреждений; · формирование системы исследовательской деятельности педагогов-психологов по проблемным направлениям. Для решения вышеизложенных задач были проведены следующие мероприятия: 1. Изучение и анализ содержания деятельности педагогов-психологов всех образовательных учреждений: · Проведен мониторинг психологического обеспечения образовательных учреждений г. Якутска. · Создан банк информации о психологических службах образовательных учреждений г. Якутска. · Создана и работает экспертная комиссия по психологическому сопровождению деятельности педагогов-психологов ОУ г. Якутска. · Разработаны и утверждены следующие документы: - "Положение о психологической службе системы Управления образованием - г. Якутска"; - "Положение о смотре-конкурсе кабинетов педагогов-психологов ОУ", проведен I этап; - "Положение о конкурсе психологических программ", проведен I этап; - "Пакет документов для педагога-психолога образовательного учреждения г. Якутска". 2. Психологическое сопровождение образовательных учреждений всех типов осуществлялось через деятельность творческих групп по проблемным направлениям: q психологическое сопровождение при проведении ЕГЭ; q психологическое сопровождение ОУ при переходе на профильное обучение; q психологическое сопровождение ОУ при реализации преемственности в обучении q психологическое сопровождение КРО; q психологическое сопровождение деятельности ОУ по профилактике молодежи от ПАВ; q психологическое сопровождение молодых педагогов-психологов и педагогов ОУ; q психологическое сопровождение развития личности ребенка в процессе обучения и воспитания в ОУ; q психологическое сопровождение образовательных учреждений. · разработана городская программа "Психологическое сопровождение образовательных учреждений при переходе на профильное обучение". · проведены социально-психологические исследования деятельности педагогических коллективов в шести школах города. · Проведены: - семинар для учителей МО начальных классов и воспитателей ДОУ по актуализации проблем преемственности обучения и воспитания в ДОУ и начальной школе (70 чел).; - "Психологический практикум для родителей" - в 1-х, 3-х классах в СОШ N 26 (320 чел.); - проблемный семинар для учителей - СОШ - 11; - тренинг для учителей - СОШ - 11; - индивидуальные и групповые консультации администраций и педагогов в ОУ. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |