19 февраля в МОБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков ГО "город Якутск" состоялся очередной семинар школьных психологов, в работе которого приняли участие 59 педагогов-психологов. Специалисты МОБУ ЦППР К ДП провели это мероприятие с целью разработки методических рекомендаций для классных руководителей. В ходе семинара психологи Центра, которые выступили в качестве модераторов, использовали метод проектной работы, технику "концентрации опыта" и "мозговой штурм". Три группы психологов - "Школа молодого психолога", "Лаборатория практической психологии" и "Академия высшего психологического мастерства" - работали над созданием 9 практических занятий для классных руководителей. Цикл семинаров должен был быть рассчитан на весь учебный год и содержать, как теоретическую, так и практическую часть. После работы в группах и подгруппах состоялись презентация и коллективное обсуждение разработанных предлагаемых занятий. Итогом практического проектного семинара стал цикл из 9 занятий "под ключ" с теоретическим обоснованием, с целями, задачами, подробным описанием хода занятий, используемых методик, техник и т.д. Школа молодого психолога: 1. Семинар-тренинг "Выявление детей из "группы риска" и организация работы с ними". 2. Методические рекомендации с практикумом "Эффективная работа классного руководителя с вновь прибывшими учащимися". 3. Обучающий психологический практикум "Эффективное взаимодействие в группе". Лаборатория практического психолога: 1. Семинар-тренинг "Профилактика конфликтных ситуаций в системе "ученик-ученик". 2. Практическое занятие "Выявление в группе детей с повышенной конфликтностью и индивидуальный подход для коррекции поведения". 3. Практическое руководство "Формирование сплоченного классного коллектива и мониторинг внутригрупповой динамики".
Академия высшего психологического мастерства: 1. Семинар-практикум "Повышение учебной мотивации школьников через формирование ценностных ориентиров". 2. Обучающий семинар "Профилактика жестокого обращения и насилия в системах "ученик-учитель-родитель". 3. Практическое занятие "Выявление внутренних ресурсов школьников и их активация". Выпуск методического сборника запланирован в течение текущего года, а комплект всех занятий каждый школьный педагог-психолог получит уже до конца февраля и, начиная с марта уже может начать претворять их в жизнь. Таким образом, объединение обширного практического опыта и теоретических знаний школьных психологов, умение работать в команде и желание повышать свой профессиональный уровень привели к созданию ценного прикладного материала для повышения эффективности деятельности классных руководителей.
Материал предоставлен ЦППРиКДиП г. Якутска |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |