Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Профилактика аддиктивного поведения детей /
   
ПОЛОЖЕНИЕ городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив", направленного на развитие культуры здорового образа жизни среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих ко
13.02.2013 17:17



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПРИКАЗ

г. Якутск
от "_11__" __02____ 2013 г. N 01-10/_60_ §


О проведении городского конкурса социальной рекламы
"Позитив. Здоровье. Креатив" среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования
и детских творческих коллективов города Якутска


В целях формирования культуры здорового образа жизни у детей и подростков, предоставления возможности донести свое мнение широкому кругу сверстников через творчество, художественное самовыражение участия несовершеннолетних в мероприятиях по профилактике, приказываю:
1. Организовать проведение городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска с 14 февраля по 30 марта 2013 года.
2. Утвердить положение городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" (ПриложениеN1).
3. Назначить ответственных за организацию городского конкурса социальной рекламы:
3.1. Винокурову Екатерину Евгеньевну, специалиста отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Окружной администрации города Якутска;
3.2. Викторову Марину Викторовну, заместителя директора по воспитательной работе и дополнительного образования МОБУ СОШ N33;
3.3. Хазагарову Марию Борисовну, руководителя Лиги здоровья МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Иванову Т.И., начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Окружной администрации города Якутска.


Начальник п/п С.С.Татаринова


"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник УО ОА города Якутска
_____п/п__________С.С.Татаринова
" ___11__"__02____2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив", направленного на развитие культуры здорового образа жизни среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска.




1. Общие положения
1.1. Городской конкурс социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" (далее - Конкурс) организуется Управлением образования Окружной администрации города Якутска, Лигой здоровья МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр" в целях участия несовершеннолетних в мероприятиях по профилактике употребления психоактивных веществ в среде сверстников. Конкурс направлен на формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков, предоставление возможности донести свое мнение широкому кругу сверстников через творчество, художественное самовыражение.
2. Задачи Конкурса
2.1. Формирование активной жизненной позиции в отношении здоровьесбережения, умения принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению.
2.2. Предотвращение и отсрочка начала употребления ПАВ среди детей и подростков.
2.3. Привлечение внимания родителей, педагогов, подростков, средств массовой информации, общественности к проблемам здоровья детей.
2.4. Стимулирование творческого потенциала учащихся в организации различных форм работы по профилактике ПАВ в образовательных учреждениях.
2.5. Выражение подростками личностных отрицательных отношений к употреблению ПАВ.
2.6. Развитие жанра социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни.

3. Предмет и участники Конкурса

3.1. Предметом конкурса являются видеоролики, плакаты, буклеты социальной рекламы, пропагандирующие здоровый образ жизни и культуру здоровья. Работы должны быть представлены участниками Конкурса на электронных носителях. Они не должны повторять идеи или фрагменты плакатов социальной рекламы, распространяемые ранее или в момент проведения конкурса средствами массовой информации на ТV, на рекламных поверхностях города, сети интернет. Работы не должны нарушать Закон РФ об авторских правах, Закон РФ о рекламе и другие нормативно-правовые документы.
3.2. Участниками конкурса могут выступать обучающиеся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска.
3.3. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и группой участников.

4. Условия и требования Конкурса
4.1.Конкурс проводится в заочной форме.
4.2.Общие требования:
4.2.1. Работа должна соответствовать теме конкурса и выбранной участником номинации, быть оригинальной по замыслу и композиционному решению, художественно выразительной.
4.2.2. В Работе должна быть продемонстрирована творческая индивидуальность участника (группы участников).
4.2.3. Сведения, содержащиеся в представленных на Конкурс материалах, должны быть достоверными.
4.2.4. Следует избегать использования изобразительных штампов (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображения смерти и прочих негативных символов).
4.2.5. Конкурсные материалы, не отвечающие требованиям Конкурса по своему информационному и техническому составу, а также работы, представленные позже указанного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.2.6. При разработке проекта социальной рекламы необходимо стремиться к понятному, выразительному и оригинальному воплощению замысла.
4.2.7. Организаторы оставляют за собой право отказать в регистрации и/или участии в случае несоответствия работ формату, целям и задачам конкурса.
4.3. Технические требования:
4.3.1.Требования к электронным плакатам
Плакат - это графическое изображение в два или несколько цветов, рассчитанное на мгновенное восприятие зрителем.
Основные черты плаката:
- четкость, лаконизм форм;
- композиционное решение;
- интенсивность цвета;
- призывный короткий текст, связанный с изображением.
Плакаты должны быть представлены в электронном виде в формате jpg или gif (размер графического файла - не более 1000 МБ). Разрешается использование любой плакатной технологии (рисунок, фотомонтаж, коллаж и др.). Техника исполнения работы по выбору автора.
4.3.2.Требования к видеороликам:
К участию в конкурсе принимаются видеоролики с коротким оригинальным сюжетом, побуждающим зрителя вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполненные в форме социальной рекламы направленной на подростков. Видеоролики должны быть информативными, эмоциональными и достаточно яркими.
Длительность видеосюжета не должна превышать 2 минут. Видеоролики принимаются на CD-R, CD-RW, DVD в 2D, 3D, в которых посторонних записей, кроме конкурсных работ, быть не должно. Обложка диска должна быть оформлена и содержать информацию об авторе (или об авторах) работы, названии работы. Краткая аннотация работы.
Жанры роликов:
• юмористический;
• драматический (драма, мелодрама);
• документальный;
• мультфильм.
4.3.3.Требования к буклетам:
Буклеты должны быть представлены в электронном виде в формате листа А4. Участники могут выбрать любой жанр.

5. Сроки проведения

5.1 Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 14.02.13. по 28.02.13. на электронную почту: ovrdod@mail.ru, с пометкой "Конкурс социальной рекламы".
5.2. Конкурсные работы принимаются с 1.03.13. по 30.03.13 г. по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д.9, МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр Лига здоровья. Режим работы: с 10-00 до 18-00. Контактный телефон: 45-07-33.

6. Подведение итогов

6.1. Для рассмотрения конкурсных работ и подведения итогов Конкурса создается комиссия, в которую входят специалисты органов системы профилактики, представители общественных организаций и учреждений.
6.2. Критерии оценки конкурсных работ.
6.2.1. Критерии оценки плаката:
- создание образа, соответствующего заданной теме и поставленным задачам;
- уникальность и оригинальность (плакат не должен ассоциироваться с уже существующими "штампами");
- соответствие требованиям конкурса;
- общее восприятие, характеристика художественной оценки;
- качество выполненной работы, четкость и аккуратность изображения;
6.2.2. Критерии оценки видеоролика:
- соответствие заданной теме и поставленным задачам;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания;
- уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами);
- позитивный взгляд на решение проблемы;
- выразительность средств подачи (художественные достоинства сюжета);
- соответствие жанровым критериям;
- хронометраж не более 2-х минут.
6.3. Заключительное мероприятие по подведению итогов состоится в апреле 2013 года в здании Окружной администрации города Якутска.
6.4. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Всем участникам вручаются сертификаты Управления образования Окружной администрации города Якутска.
6.5. Работы, присланные на Конкурс, будут использованы в профилактических мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, в средствах массовой информации.


Приложение N1

О социальной рекламе

Цель социальной рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам.
Задача эффективной социальной рекламы - вызвать сдвиг обыденного сознания: помочь зрителю взглянуть на привычные вещи по-новому, что-то переоценить, что-то переосмыслить, в любом случае на минутку остановиться.
Социальная реклама для подростков может быть нескольких видов:
1. Построенная на метафорах- аналогиях.
Примером может служить реклама, в которой проведена аналогия между запекающимся при жарке яичницы белком и воздействием наркотиков на мозг человека.
2. Построенная на противопоставлении.
Можно "сыграть" на стремлении каждого подростка быть принятым, социальноуспешным, показывая в рекламе подростков, которым удалось найти себя в других занятиях, но тут требуется тщательно продумывать концепцию видеороликов, чтобы стремление потреблять наркотики для подростка не приняло еще в большей степени форму социального протеста.
3. Обращение к подростковым авторитетам.
С этой целью для съемок рекламных видеороликах привлекаются известные люди, музыканты, актеры, к мнению которых прислушивается молодое поколение. Она должна быть более конкретной, ясной, однозначной и простой.

Реклама вполне может быть другой. Выше приведены примерные направления. Но общими будут рекомендации по цветовому и эмоциональному наполнению видеороликов. Они должны быть яркими и позитивными, если не по содержанию, то по форме. В рекламе по возможности должно быть предложено разрешение поставленной проблемы.
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.