О проведении городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска В целях формирования культуры здорового образа жизни у детей и подростков, предоставления возможности донести свое мнение широкому кругу сверстников через творчество, художественное самовыражение участия несовершеннолетних в мероприятиях по профилактике, приказываю: 1. Организовать проведение городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" среди обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска с 14 февраля по 30 марта 2013 года. 2. Утвердить положение городского конкурса социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" (ПриложениеN1). 3. Назначить ответственных за организацию городского конкурса социальной рекламы: 3.1. Винокурову Екатерину Евгеньевну, специалиста отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Окружной администрации города Якутска; 3.2. Викторову Марину Викторовну, заместителя директора по воспитательной работе и дополнительного образования МОБУ СОШ N33; 3.3. Хазагарову Марию Борисовну, руководителя Лиги здоровья МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр". 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Иванову Т.И., начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Окружной администрации города Якутска. Начальник п/п С.С.Татаринова "УТВЕРЖДАЮ" ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1. Городской конкурс социальной рекламы "Позитив. Здоровье. Креатив" (далее - Конкурс) организуется Управлением образования Окружной администрации города Якутска, Лигой здоровья МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр" в целях участия несовершеннолетних в мероприятиях по профилактике употребления психоактивных веществ в среде сверстников. Конкурс направлен на формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков, предоставление возможности донести свое мнение широкому кругу сверстников через творчество, художественное самовыражение. 2. Задачи Конкурса 2.1. Формирование активной жизненной позиции в отношении здоровьесбережения, умения принимать собственные решения и сопротивляться социальному давлению. 2.2. Предотвращение и отсрочка начала употребления ПАВ среди детей и подростков. 2.3. Привлечение внимания родителей, педагогов, подростков, средств массовой информации, общественности к проблемам здоровья детей. 2.4. Стимулирование творческого потенциала учащихся в организации различных форм работы по профилактике ПАВ в образовательных учреждениях. 2.5. Выражение подростками личностных отрицательных отношений к употреблению ПАВ. 2.6. Развитие жанра социальной рекламы, направленной на формирование здорового образа жизни. 3. Предмет и участники Конкурса 3.1. Предметом конкурса являются видеоролики, плакаты, буклеты социальной рекламы, пропагандирующие здоровый образ жизни и культуру здоровья. Работы должны быть представлены участниками Конкурса на электронных носителях. Они не должны повторять идеи или фрагменты плакатов социальной рекламы, распространяемые ранее или в момент проведения конкурса средствами массовой информации на ТV, на рекламных поверхностях города, сети интернет. Работы не должны нарушать Закон РФ об авторских правах, Закон РФ о рекламе и другие нормативно-правовые документы. 3.2. Участниками конкурса могут выступать обучающиеся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и детских творческих коллективов города Якутска. 3.3. Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и группой участников. 4. Условия и требования Конкурса 4.1.Конкурс проводится в заочной форме. 4.2.Общие требования: 4.2.1. Работа должна соответствовать теме конкурса и выбранной участником номинации, быть оригинальной по замыслу и композиционному решению, художественно выразительной. 4.2.2. В Работе должна быть продемонстрирована творческая индивидуальность участника (группы участников). 4.2.3. Сведения, содержащиеся в представленных на Конкурс материалах, должны быть достоверными. 4.2.4. Следует избегать использования изобразительных штампов (перечеркнутых сигарет, шприцев, бутылок, изображения смерти и прочих негативных символов). 4.2.5. Конкурсные материалы, не отвечающие требованиям Конкурса по своему информационному и техническому составу, а также работы, представленные позже указанного срока, к участию в Конкурсе не допускаются. 4.2.6. При разработке проекта социальной рекламы необходимо стремиться к понятному, выразительному и оригинальному воплощению замысла. 4.2.7. Организаторы оставляют за собой право отказать в регистрации и/или участии в случае несоответствия работ формату, целям и задачам конкурса. 4.3. Технические требования: 4.3.1.Требования к электронным плакатам Плакат - это графическое изображение в два или несколько цветов, рассчитанное на мгновенное восприятие зрителем. Основные черты плаката: - четкость, лаконизм форм; - композиционное решение; - интенсивность цвета; - призывный короткий текст, связанный с изображением. Плакаты должны быть представлены в электронном виде в формате jpg или gif (размер графического файла - не более 1000 МБ). Разрешается использование любой плакатной технологии (рисунок, фотомонтаж, коллаж и др.). Техника исполнения работы по выбору автора. 4.3.2.Требования к видеороликам: К участию в конкурсе принимаются видеоролики с коротким оригинальным сюжетом, побуждающим зрителя вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполненные в форме социальной рекламы направленной на подростков. Видеоролики должны быть информативными, эмоциональными и достаточно яркими. Длительность видеосюжета не должна превышать 2 минут. Видеоролики принимаются на CD-R, CD-RW, DVD в 2D, 3D, в которых посторонних записей, кроме конкурсных работ, быть не должно. Обложка диска должна быть оформлена и содержать информацию об авторе (или об авторах) работы, названии работы. Краткая аннотация работы. Жанры роликов: • юмористический; • драматический (драма, мелодрама); • документальный; • мультфильм. 4.3.3.Требования к буклетам: Буклеты должны быть представлены в электронном виде в формате листа А4. Участники могут выбрать любой жанр. 5. Сроки проведения 5.1 Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 14.02.13. по 28.02.13. на электронную почту: ovrdod@mail.ru, с пометкой "Конкурс социальной рекламы". 5.2. Конкурсные работы принимаются с 1.03.13. по 30.03.13 г. по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, д.9, МОБУ ДОД "Детский (подростковый) центр Лига здоровья. Режим работы: с 10-00 до 18-00. Контактный телефон: 45-07-33. 6. Подведение итогов 6.1. Для рассмотрения конкурсных работ и подведения итогов Конкурса создается комиссия, в которую входят специалисты органов системы профилактики, представители общественных организаций и учреждений. 6.2. Критерии оценки конкурсных работ. 6.2.1. Критерии оценки плаката: - создание образа, соответствующего заданной теме и поставленным задачам; - уникальность и оригинальность (плакат не должен ассоциироваться с уже существующими "штампами"); - соответствие требованиям конкурса; - общее восприятие, характеристика художественной оценки; - качество выполненной работы, четкость и аккуратность изображения; 6.2.2. Критерии оценки видеоролика: - соответствие заданной теме и поставленным задачам; - аргументированность и глубина раскрытия содержания; - уникальность идеи (сюжет сценария должен быть оригинальным, не ассоциироваться с уже существующими видеороликами); - позитивный взгляд на решение проблемы; - выразительность средств подачи (художественные достоинства сюжета); - соответствие жанровым критериям; - хронометраж не более 2-х минут. 6.3. Заключительное мероприятие по подведению итогов состоится в апреле 2013 года в здании Окружной администрации города Якутска. 6.4. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами. Всем участникам вручаются сертификаты Управления образования Окружной администрации города Якутска. 6.5. Работы, присланные на Конкурс, будут использованы в профилактических мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, в средствах массовой информации. Приложение N1 О социальной рекламе Цель социальной рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам. Задача эффективной социальной рекламы - вызвать сдвиг обыденного сознания: помочь зрителю взглянуть на привычные вещи по-новому, что-то переоценить, что-то переосмыслить, в любом случае на минутку остановиться. Социальная реклама для подростков может быть нескольких видов: 1. Построенная на метафорах- аналогиях. Примером может служить реклама, в которой проведена аналогия между запекающимся при жарке яичницы белком и воздействием наркотиков на мозг человека. 2. Построенная на противопоставлении. Можно "сыграть" на стремлении каждого подростка быть принятым, социальноуспешным, показывая в рекламе подростков, которым удалось найти себя в других занятиях, но тут требуется тщательно продумывать концепцию видеороликов, чтобы стремление потреблять наркотики для подростка не приняло еще в большей степени форму социального протеста. 3. Обращение к подростковым авторитетам. С этой целью для съемок рекламных видеороликах привлекаются известные люди, музыканты, актеры, к мнению которых прислушивается молодое поколение. Она должна быть более конкретной, ясной, однозначной и простой. Реклама вполне может быть другой. Выше приведены примерные направления. Но общими будут рекомендации по цветовому и эмоциональному наполнению видеороликов. Они должны быть яркими и позитивными, если не по содержанию, то по форме. В рекламе по возможности должно быть предложено разрешение поставленной проблемы. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |