Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Профсоюз работников образования / Новости /
   
27 февраля 2014 года для председателей профкомов образовательных учреждений был проведен практико-ориентированный семинар по теме "Профсоюз и качество образования: практика, позиции, мнения".
12.03.2014 16:34


            Главными задачами семинара было обучение председателей профкомов технологии взаимодействия по вопросу выработки критериев стимулирующей части заработной платы в преддверии перехода к заключению эффективных контрактов с работниками, определение основных критериев, которые объективно могут оценить многоплановую работу работников системы образования разных специальностей, а также, повлиять на качество обучения и воспитания.

Участники семинара заполнили анкету по вопросам стимулирования работников образования г.Якутска.

Анкета по вопросам стимулирования работников образования г. Якутска

1.     Доступно ли Положение о распределении стимулирующей части заработной платы работникам учреждения? Да, нет.

2.     Заполняется ли работником лист самооценки? Да, нет.

3.     Участвует ли профсоюз в разработке и внесении изменений в Положение о распределении стимулирующей части заработной платы? Да, нет.

4.     Входит ли в состав рабочей комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы представитель профкома? Да, нет.

5.     Поощряются ли члены профкома баллами  по Положению о распределении стимулирующей части заработной платы? Да, нет.

6.     Кто заверяет лист самооценки работника: руководитель МО, курирующий завуч, рабочая группа, председатель профкома, старший воспитатель, руководитель? Нужное подчеркнуть.

7.     В случае конфликтной или спорной ситуации чаще всего работники выражают недовольство: критериями, суммой, процедурой? Нужное подчеркнуть.

8.     Кто корректирует баллы: руководитель МО, курирующий завуч, рабочая группа, председатель профкома, старший воспитатель, руководитель? Нужное подчеркнуть.

9.     Учитывается ли мнение работника при его несогласии с баллами? Да, нет.

10.                       Каково ваше отношение к существующей системе распределения  стимулирующей части заработной платы? положительное, удовлетворительное, неудовлетворительное. (Нужное подчеркнуть)

11.                       Считаете ли Вы, что система распределения стимулирующей части заработной платы положительно влияет на рост качества образования? Да, скорее да, скорее нет, нет. (Нужное подчеркнуть)

12.                       Применяется ли вычитание баллов у работников? Да, нет.

Анализ результатов анкеты показал, что:

1/  во всех образовательных учреждениях действуют Положения о распределении стимулирующей части заработной платы;

2/ во всех коллективах избраны комиссии по подсчету стимулирующей части заработной платы;

3/ во всех учреждениях решение о распределении стимулирующих выплат утверждается Управляющим Советом;

4/ в 94% коллективах работники заполняют листы самооценки, которые подтверждаются зав.МО, зам.директоров, старшими методистами, руководителями;

5/ 83% председателей профкомов удовлетворительно оценивают существующую систему распределения стимулирующих выплат;

6/  88% председателей профкомов считает, что стимулирующая часть заработной платы работника положительно влияет на рост качества обучения и воспитания.

В то же время выявлены следующие проблемные моменты:

1/ в 16% учреждений в состав счетной рабочей комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы не входит представитель профкома;

2/ не во всех учреждения (50%) члены профкома поощряются баллами при распределении стимулирующей части;

3/ не во всех учреждениях мнение работника (28%) учитывается в случае его несогласия с количеством насчитанных баллов;

4/ чаще всего работник в случае конфликтной или спорной ситуации недоволен суммой премии (94%);

5/ в части учреждений применяются вычитание баллов по критериям (в  16%).

Вопрос  распределения стимулирующих выплат остается крайне важным и щепетильным для работников, так как стимулирующие выплаты являются частью заработной платы.

         ЯГТО профсоюза считает, что при распределении стимулирующих выплат должны соблюдаться принципы объективности, справедливости, доступности, четкого  соблюдения процедуры распределения стимулирующих выплат.

         С разъяснением по существующей нормативной базе по вопросам распределения стимулирующих выплат  выступила Председатель ЯГТО Окоемова З.Е.

Под руководством зам.председателя ЯГТО Самсоновой П.И. председатели профкомов  выработали основные направления критериев для включения их в эффективные контракты:

1.Достижения учащихся (муниципальный заказ, итоги ОГЭ и ЕГЭ, олимпиады, смотры, конкурсы…)

2.Профессиональный рост педагога (курсы повышение квалификации, распространение опыта,  участие в профессиональных конкурсах…)

3.Инновационное развитие (использование  эффективных и новейших педагогических технологий, активное применение ИКТ… )

4.Воспитательная работа с учащимися (посещение театров, экскурсии, музеев выставок, взаимодействие с родителями…)

5.Активная гражданская позиция (активное членство в профсоюзе, участие в профсоюзных мероприятиях, работа в избирательной, аттестационной комиссии, работа в составе профкома, участие в проведении и организации ЕГЭ и ОГЭ, выполнение общественных поручений…)

Рекомендации семинара:

1.Профкомам учреждений провести работу по включению представителей профкомов в счетные комиссии по распределению стимулирующей части заработной платы согласно п.10.3. Приказом Министерства образования РС(Я)

от 31 июля 2009 г. N 01-08/11-09-а.

2.Профкомам учреждений выступить с инициативой по поощрению профсоюзных   активистов и внести соответствующие изменения в Положения по распределению стимулирующей части заработной платы.

3.Совместно с администрациями учреждений профкомам принять активное участие в выработке критериев стимулирующей части заработной платы для заключения эффективных контрактов с работниками.

 

Председатель ЯГТО

 Окоемова З.Е. 

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.