Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Приоритетный национальный проект "Образование" / Cтимулирование творчески работающих учителей. /
   
Порядок конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию президента РФ. ПРОЕКТ
19.01.2006 16:48


Проект

 

Порядок  конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений,
выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации

 

1. Общие положения

1.1. Премией Президента Российской Федерации (далее - премия Президента) в размере 100 тыс. рублей поощряются лучшие учителя  федеральных государственных, государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных общеобразовательных учреждений с целью повышения престижа и значимости учительского труда.

1.2.  Премия учреждается Указом Президента Российской Федерации.        

1.3. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента устанавливаются Положением о премии Президента Российской Федерации в  области  образования  для  поощрения  творческих  и талантливых учителей общеобразовательных учреждений, настоящим документом, а также соответствующими нормативными актами субъектов Российской Федерации.

1.4. Квоты субъекту Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся в городской и сельской местности.

 

2. Критерии конкурсного отбора учителей:

 

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора  (далее - критерии участия)  и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

·        учитель имеет высшее педагогическое образование;

·        основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

·        учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;

·        стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

·        учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

·        учитель имеет поддержку профессионального сообщества.

2.2. Критерии отбора:

·        позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

·        позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

·        позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

·        использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

·        обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

·        повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания;

·         участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 

 

3.            Порядок проведения конкурсного отбора  учителей на премию Президента Российской Федерации

 

Конкурсный отбор лучших учителей на присуждение премии Президента  осуществляется в два этапа.

Первый этап

3.1. Выдвижение кандидатур на соискание премии Президента может производиться:

органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.);

зарегистрированными в установленном порядке профессиональной педагогической ассоциацией или объединением (муниципальное предметное методическое объединение, ассоциации по образовательным технологиям и др.) (далее - Заявители).

3.2. С целью проведения конкурсного отбора учителей, претендующих на премию Президента (далее - Претенденты), распоряжением руководителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Совет).  

3.3. Для осуществления технической  работы по конкурсному отбору  Претендентов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу. (см. Примечание)

3.4. Документы на Претендента представляются Заявителем  в региональную организационную группу в соответствии с перечнем.

3.5. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в соответствующую организационную группу для технической экспертизы по критериям участия:

·        копия диплома о высшем педагогическом образовании;

·          копия трудовой книжки Претендента;

·          представление государственно-общественного органа управления образовательным учреждением или профессиональной педагогической ассоциации или организации;

·        копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;

·        копия аттестационного листа;

·        ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.

3.6. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет региональная организационная группа.

3.7. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям отбора.     

Второй этап

3.8. Совет определяет гражданские институты числом не менее трех (ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора.

3.9. Порядок экспертизы, перечень документов Претендента для экспертизы по критериям отбора, их объем и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Претендентов разрабатываются на уровне субъекта Российской Федерации, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.10. Региональная организационная группа передает документы Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора, в гражданские экспертные институты, определенные Советом, для экспертной оценки по критериям отбора.

3.11. На основании независимых экспертных оценок  гражданских институтов региональная организационная группа выстраивает рейтинговую шкалу Претендентов.

3.12. Совет определяет получателей премии Президента Российской Федерации на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.13. Список победивших в конкурсе учителей, утвержденный руководителем субъекта Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.

3.14. Средства на выплату премий Президента Российской Федерации учителям, победившим в конкурсе, направляются в виде  субвенций субъектам Российской Федерации. Субвенции предоставляются Федеральным агентством по образованию.  

3.15. Награждение учителей, удостоенных премии Президента,  осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием сотрудников Аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

 

 

Примечание.

1. По мере необходимости   в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные (межмуниципальные) Советы и организационные группы.

2. В случае создания муниципальных (межмуниципальных)  Советов и организационных групп:

 квота муниципалитетам определяется субъектом Российской Федерации таким образом, чтобы она  суммарно превосходила общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации;

экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем  по критериям отбора на региональном уровне.

3. Процедура отбора Претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном (межмуниципальном) уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.