Республика Саха (Якутия) вошла в число победителей конкурсного отбора субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Тема чат-конференции: Проблемы комплексного проекта модернизации образования. Чат состоится:С 1 сентября Необходимо проявить активность в обсуждении направлений модернизации, активно вносить свои предложения. Повышение качества образования в школах республики - наша общая задача. По итогам пилотной апробации методики расчета НБФ разработана порядок расчета нормативов. Нормативы рассчитываются отдельно для улусов северной и арктической групп, остальной сельской местности, городов улусного значения и городов республиканского значения. Предлагаются нормы наполняемости классов соответственно 12, 14, 20, 25 человек. Методика учитывает также ступени обучения и типы школ. По новой системе оплаты труда учителей разработаны общие подходы: необходимость учета всех видов деятельности учителя, а не только уроков, необходимость стимулирования учителей и дифференциации оплаты в зависимости от результатов труда, необходимость учета интенсивности труда учителя в зависимости от количества учащихся в классе. Критерии стимулирования предлагается разработать через достижения учеников. Каждая школа должна быть самостоятельная в определении критериев стимулирования. К 2008 году должна быть разработана новая система оценки качества, включая ЕГЭ, итоговую аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме, региональные тесты, новую систему аттестации учителей, лицензирования, аттестации образовательных учреждений. Государственно-общественное управление - одно из главных направлений проекта. Изменение системы управления связано с созданием общественных органов самоуправления - школьных управляющих советов, расширением их функций, привлечением учащихся, родителей, общественности, работодателей к решению образовательных задач. Необходимо также расширить практику публичных отчетов школ. Повышение эффективности управления и использования бюджетных ресурсов связано с необходимостью реструктуризации сети образовательных учреждений. Направления и модели реструктуризации должны учитывать местные условия и быть направлены на обеспечение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и качественное обучение школьников.
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |