Приложение Утверждены приказом Минобрнауки России " 7 " марта ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы. 1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий. 1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений. 1.4. Ежегодно государственная поддержка предоставляется трем тысячам общеобразовательных учреждений. 1.5. Размер государственной поддержки составляет 1 млн. рублей каждому общеобразовательному учреждению. 1.6. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсном отборе, может претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее, чем через три года. 1.7. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации при участии Регионального совета или иного коллегиального органа по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Совет) создают конкурсную комиссию и принимают решение о проведении при необходимости предварительного отбора на муниципальном уровне. 2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждения), осуществляется по следующим критериям: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора). Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными. 2.1. Критерии участия: Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию; в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации; в Учреждении утверждена программа его развития; Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами; в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет. 2.2. Критерии отбора: высокое качество результатов обучения и воспитания; эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе; обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.); продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года; сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления); отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению; обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении; участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. 3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора. Первый этап 3.1. Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения. 3.2. Учреждения представляют в конкурсную комиссию следующие документы: заявку органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе; копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения); программу развития Учреждения; проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения; справку Учреждения, подтверждающую отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенную учредителем; справку Учреждения, подтверждающую наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем; справку Учреждения, подтверждающую, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем. 3.3. Экспертизу документов Учреждения, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка по критериям участия, осуществляет конкурсная комиссия. 3.4. Ко второму этапу конкурса по решению конкурсной комиссии допускаются Учреждения, представившие документы, указанные в пункте 3.2 Порядка, и соответствующие всем критериям участия. Второй этап 3.5 В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса. Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения. 3.6. Процедура экспертизы деятельности Учреждений и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при участии Совета и доводятся до сведения общественности. 3.7. Экспертиза деятельности Учреждений осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации при участии Совета. Количество общественных организаций не может быть менее пяти. 3.8. На основании результатов проведенной экспертизы конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений. В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной субъекту Российской Федерации, то на уровне субъекта Российской Федерации проводится дополнительная экспертиза деятельности Учреждений, набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при участии Совета. 3.9 Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение Совета. 3.10. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный Советом, утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.11. Утвержденные списки Учреждений - победителей конкурса направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня. 3.12. На основании представленных руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка. 3.13. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса. 3.14. Учреждения - победители конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |