О сроках проведения Открытого конкурса
|
N |
Наименование ОУ |
Тема ОЭР |
Ф.И.О. участников конкурса, должность |
Вторая форма защиты |
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Памятка для авторов культурно-образовательных инициатив (отчеты РЭП).
2. Памятка для авторов проектов культурно-образовательных инициатив, претендующих на получение статуса "Республиканская экспериментальная площадка".
3. Памятки для отчетов через мастерские, стендовое предъявление и научно-методические семинары.
Контактные адреса: Тен Л.Б., Шарина С.В., телефон 42-13-45,
е-mail: monew@sakha.ru
Министр Ф.В. Габышева
Приложение N1
Отчет РЭП
П А М Я Т К А
для авторов культурно-образовательных инициатив
(отчеты РЭП и КРЭП)
ФОРМА ЗАЯВКИ для внесения в электронную Базу данных
(представляется на бумажном и электронном носителях)
Общая информация об общеобразовательном учреждении | |
Название (по уставу) |
|
Тип (городское, сельское, поселковое) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Учредитель (учредители) |
|
ФИО руководителя ОУ |
|
Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) |
|
Всего учителей в школе |
|
Средний возраст учителей |
|
Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу |
|
Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения |
|
Индекс |
|
Телефонный код населенного пункта |
|
Юридический адрес |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Электронная почта |
|
Адрес сайта в Интернете |
|
СТРУКТУРА ОТЧЕТА
- Общие сведения о проекте.
Тема.
Основная идея проекта.
Цель проекта.
Этапы реализации проекта.
Задачи отчетного этапа реализации проекта.
- Полученные результаты.
Уточнение сущности решаемой проблемы и целей проекта.
Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта.
Аналитические результаты.
Создание методической базы для проведения эксперимента.
Создание нормативной базы для проведения эксперимента.
Формирование организационных структур.
Подготовка кадров к решению экспериментальных задач.
Изменения в образовательном процессе.
Достижение новых социальных результатов.
Материалы, в которых описаны полученные результаты.
Комментарий
Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие об институциональных эффектах (в т.ч. отрицательных) от реализации проектов (например, социальных эффектах, организационных и социальных рисках). Описание результатов должно основываться на анализе социокультурной ситуации, подтверждаться мониторингом экспериментальной деятельности, обозначать новую проблематику и выводить на следующий проектный шаг. Основанием для экспертизы и оценки эффективности экспериментальной деятельности являются критерии оценки предполагаемых результатов, предложенные вами в ваших проектах на стадии защиты.
- Оценка (доказательство) полученных результатов.
Степень соответствия полученных результатов целям эксперимента и задачам его первого этапа.
Оценка результативности образовательной деятельности.
Практическое значение полученных результатов.
Возможность исследования полученных результатов в других образовательных учреждениях.
Научное значение полученных результатов.
Описание новых явлений в системе образования.
Уточнение понятий.
- Задачи следующего этапа.
4.1. Содержание задач следующего этапа.
Приложение N1
N |
Определите, что для вашего ОУ означает результат. |
Перечислите, каким образом это находит свое отражение в характеристиках вашего ОУ, основных ваших достижениях. |
Перечислите, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего ОУ. |
|
|
|
|
Приложение N2
N |
Предполагаемые результаты на ближайшие три года? |
За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты? |
Показатели оценки предполагаемых результатов? |
|
|
|
|
Приложение N3
N |
Реализуемые образовательные программы, методики и технологии (не более 10) |
Показатели эффективности реализации (не более 20 слов на каждую программу, методику и технологию). |
Результативность (не более 20 слов на каждую программу, методику и технологию).. |
|
|
|
|
Приложение N4
N |
Авторские образовательные программы, методики и технологии (укажите в скобках автора) |
Показатели эффективности реализации. |
Результативность. |
|
|
|
|
Приложение N5
N |
Основные социальные проекты и проекты взаимодействия с социумом за последние три года. |
Партнеры |
Результаты |
|
|
|
|
Приложение N6
N |
Формы государственно-общественного управления и школьного само управления |
Год создания |
Описание |
|
|
|
|
Приложение N7
N |
Дополнительные образовательные услуги |
Стоимость |
Описание |
|
|
|
|
Приложение N2
Защита проекта
П А М Я Т К А
для авторов проектов культурно-образовательных инициатив,
претендующих на получение статуса "Республиканская экспериментальная площадка"
1. Для защиты каждого проекта выделяется время до 35 минут. Время распределяется следующим образом: до 15 минут - ваше сообщение по проекту, 10 минут - ответы на вопросы, 10 минут - оформление экспертного заключения.
2. Проект, претендующий на статус РЭП, оформляется по следующей структуре:
1 |
Анализ социокультурной ситуации |
· Анализ - главное средство управления образованием. Все начинается с оценки социокультурной ситуации (культурно-исторических традиций и современного социокультурного фона, в котором функционирует ОУ). Каждая конкретная СКС предполагает свой вариант управленческой стратегии. · Если анализируется внешнее, первичная ситуация сохраняется. Потому что не отрефлексировано движение в содержании. Задача: Что я создаю? Что появляется? · Предметность анализа - те направления, которые уже есть. Основная проблема анализа - нахождение признаков, ценностей, на которых стоит школа ("поймать" разрыв между нормой сложившейся и нормой нарождающейся). А. Увидеть нарождающееся, эмбрион другого направления. Б. Создать ситуацию проявления этого направления. |
2 |
Проблематика проекта |
· Анализ позволяет увидеть проблемы. Если анализ образовательной ситуации не проводится систематически, то вы не увидите генезиса проблематики, т.е. не увидите своего Проекта. · Определение ресурсов существующей нормы… |
3 |
Философские основания |
1. Основная идея проекта (как модельная ситуация, проявляющая поле управления). 2. Образовательные цели и задачи проекта (как создание условий для реализации) |
4 |
Психологическая концепция |
1. Психолого-педагогические основания предлагаемой системы. 2. Описание школьного уклада. |
5 |
Содержание образования |
1. Описание способа (механизма) реализации проекта. 2. Описание структуры предлагаемой системы. |
6 |
Этапы реализации проекта |
|
7 |
Предполагаемые результаты |
|
8 |
Критерии оценки предполагаемых результатов |
|
Какую проблему вы предполагаете решить?
Что именно будет проверяться в эксперименте? (методы, технология, необходимая совокупность условий, отбор содержания, принципы, организационные формы, возможность достижения новых образовательных результатов и т.п.).
Какие задачи Вы предполагаете решить в течение первого этапа?
Что уже сделано для успешного решения этих задач?
3. Главная задача экспертов - оценить уровень вашей готовности к реализации проекта и дать рекомендации относительно статуса вашего образовательного учреждения в сети РЭП, который учитывал бы ваши реальные возможности. Помните, что при присвоении статуса "Республиканская экспериментальная площадка" вам предстоит через 2 года делать сообщение не о ваших замыслах, а о результатах эксперимента и планировании следующего шага. Если экспериментальная программа требует доработки, то предпочтительнее статус кандидата РЭП. Если возникли сомнения относительно темы проекта, то лучше взять "тайм-аут" и переработать проект.
4. Рекомендации экспертов относительно статуса объявляются после защиты всех проектов.
5. Помните, что у авторов образовательных проектов и экспертов общая задача - выявить новые возможности для развития системы образования республики.
(представляется на бумажном и электронном носителях)
Общая информация об общеобразовательном учреждении | |
Название (по уставу) |
|
Тип (городское, сельское, поселковое) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Учредитель (учредители) |
|
ФИО руководителя ОУ |
|
Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) |
|
Всего учителей в школе |
|
Средний возраст учителей |
|
Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу |
|
Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения |
|
Индекс |
|
Телефонный код населенного пункта |
|
Юридический адрес |
|
Телефон |
|
Факс |
|
Электронная почта |
|
Адрес сайта в Интернете |
|
Общие сведения о проекте.
1. Тема.
2. Основная идея проекта.
3. Цель проекта.
4. Этапы реализации проекта.
5. Задачи предстоящего этапа реализации проекта.
Приложение N1
N |
Определите, что для вашего ОУ означает результат. |
Перечислите, каким образом это находит свое отражение в вашем проекте. |
Перечислите, чем это обеспечивается. |
|
|
|
|
Приложение N2
N |
Предполагаемые результаты на ближайшие три года? |
За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты? |
Показатели оценки предполагаемых результатов? |
|
|
|
|
Приложение N3
П А М Я Т К А
для защиты проекта (отчета) через стендовое предъявление
Цель стендового предъявления:
Защита проекта (отчет) через предъявление культурно-образовательной инициативы или материалов отчета, оформленных на стенде (компьютерной презентации).
Материалы должны отражать идею культурно-образовательной инициативы согласно логике примерной структуры проекта (отчета) РЭП.
Подбор, организацию и способ подачи материалов определяют сами участники. При этом необходимо помнить, что материалы, набранные мелким шрифтом, очень сложны для зрительного восприятия. Предпочтительней описывать каждый содержательный блок вашего стенда шрифтом, достаточно удобным для восприятия (тезисы, схемы и т.п.), но при этом иметь дополнительный пакет документов для аргументации тезисов (папки, альбомы, описания мероприятий, образовательные программы, подпроекты и т.п.).
Экспертная оценка культурно-образовательных инициатив выносится через обсуждение материалов стенда.
Определяющее условие для вынесения экспертной оценки - деятельность, позволяющая планировать следующий проектный ход.
ПАМЯТКА для тех, кто проводит МАСТЕР-КЛАСС
Мастер-класс - это:
· форма презентации профессиональных достижений с целью передачи опыта слушателям для возможного использования их в работе;
· форма учебного занятия, на котором педагог-мастер, вовлекает в творческую совместную деятельность каждого участника;
· "изюминка", которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
· форма познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех.
Характерные особенности мастер-класса:
· Передача и обмен опытом.
· Деятельностный подход (активная деятельность участников).
· Глубокое сочетание теории и практики.
· Смена деятельности.
· Наглядность.
· Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками).
· Нет назидательности.
· Творчество.
· Инициативность.
· Мозговой штурм.
· Исполнение различных ролей.
· Рефлексивная деятельность.
Примерная структура мастер-класса:
· Актуализация.
· Постановка проблемы (цели, задач).
· Тренинг или разминка (активизация деятельности).
· Блок учебной информации. Основные элементы опыта.
· Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
· Рефлексия.
Высокий класс мастерства должен быть отмечен воплощенными в жизнь признаками инновационности не спонтанно эмпирической, а отмеченной:
а) осмысленностью своего профессионального опыта, его системной проработанностью,
б) выверенностью до уровня технологически последовательного алгоритма предпринимаемых педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному образовательному результату.
Готовя и проводя мастер-класс, необходимо найти ответы на примерно следующий ряд вопросов:
►Как сделать того, кто пришел на Ваш мастер-класс не формальным участником всего происходящего, а равноценным участником диалога, а не собственного монолога?
►Как организовать деятельность, чтобы участники максимально погрузились в ситуацию мастер-класса, имели бы возможность высказаться и захотели бы эту возможность осуществить?
►Как приблизить то, что происходит в мастер-классе, к тому, что участники переживают и проживают в собственной педагогической деятельности?
►Позволяет ли проводимый Вами мастер-класс развивать такие качества личности, как субъектность, креативность, критичность мышления и рефлексивность?
Любой мастер-класс призван актуализировать личный опыт участников, связанный с основной идеей и сверхзадачей мастер-класса.
Процесс деятельности мастер-класса, направленный на построение нового знания, сопровождается обязательным включением участников в рефлексивную деятельность.
Результат деятельности мастер-класса - приобретение участником собственного видения и понимания проблемы, проявление себя как личности.
П А М Я Т К А
для защиты проекта (отчета)
через участие в дискуссии научно-методического семинара
Научно-методический семинар проводится по определенной теоретической проблеме.
Цель семинара: через вовлечение участников в открытую дискуссию по обсуждению проблемы семинара организовать предъявление проектов (отчетов).
Способ семинара:
Моделирование совместного проекта по решению обсуждаемой проблемы.
Примерные условия достижения цели семинара:
1. Договор о теоретических понятиях (ведущих к созданию совместной теоретической модели).
2. Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности в аспекте обсуждаемой проблемы.
3. Актуализация и выявление проблематики, определение оснований, позволяющих строить модель.
4. Разработка теоретической модели.
Экспертная оценка культурно-образовательных инициатив выносится через "сюжеты" (проектные ходы) участников относительно возникающей в ходе семинара общей структурной модели.