Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Приоритетный национальный проект "Образование" / Стимулирование инновационных образовательных учреждений /
   
О республиканских экспериментальных площадках
30.10.2008 12:59


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН YQРЭ5ИН МИНИСТИЭРИСТИБЭТЭ

ПРИКАЗ

 

БИРИКЭЭС

28 октября 2008 г.

 

N 01-08 / 3771

 

О республиканских экспериментальных площадках

 

В целях развития  инновационного движения в системе образования Республики Саха (Якутия), на основании представления Экспертных групп VIII Открытого республиканского конкурса инновационных образовательных проектов, проходившего 7-10 октября 2008 года в с. Чапаево Хангаласского улуса, приказываю:

 

I. Считать завершенной программу эксперимента следующих образовательных учреждений:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

1.1               

Амгинский

Чакырская СШ, МДОУ "Ньургуhун"

Создание условий становления культурно-образовательного учреждения "Школа-сад" на селе

1.2               

Амгинский

Алтанская СШ

 "Организационно-педагогические условия создания школы "Сатабыл".

1.3               

Верхневилюйский

Балаганнахская основная школа им. К.С. Кардашевского

Приобщение сельских школьников к "Культуре Дьеhегей".

1.4               

Горный, Вилюйский, Верхневилюйский, Среднеколымский

Бердигестяхская улусная гимназия, Вилюйская СШ N1, Верхневилюйская СШ N1 , Среднеколымская СШ

Научно-методическое обеспечение технических классов, функционирующих в системе многоуровневого профессионального технического образования.

1.5               

Ленский

СШ N1 г. Ленска

Здоровьесберегающая образовательная среда как условие формирования устойчивой мотивации школьника к здоровому образу жизни.

1.6               

Мегино-Кангаласский

Майинская школа 1 ступени

Педагогическая технология новых взаимоотношений в совместной деятельности учителей, учащихся и родителей

1.7               

Мегино-Кангаласский

Павловская СШ

Созидательно-образовательная миссия школы в условиях открытого образования.

1.8               

Мирнинский

Сюлдюкарская СШ N 10

Обновление уклада школьной жизни на народных традициях и обычаях в школе - этнокультурном центре.

1.9               

Мирнинский

СШ N 27 "Эврика-Развитие"

Модель полной школы развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова".

1.10           

Республиканские

Якутская республиканская общеобразовательная школа-интернат для слабовидящих и поздноослепших детей

Профильное музыкальное обучение как способ решения проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению.

1.11           

Таттинский

Баягинская СШ

Использование творческого потенциала социума через уьуйуу, основанное на философских взглядах народа саха как фактор развития личности ребенка.

1.12           

Таттинский

Хара-Алданская СШ

 "Индивидуализация образовательного процесса как определяющий фактор самореализации личности в условиях сельской малокомплектной школы".

1.13           

Хангаласский

ДОУ "Аленушка" п. Мохсоголлох

ДОУ как центр начальной подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений.

1.14           

Чурапчинский

Ожулунский детский сад "Кунчээн"

Обучение основам риторики как условие развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

1.15           

Чурапчинский

Сыланская авторская школа им. Г.П.Башарина

Формирование экологической культуры сельской школы.

1.16           

Якутск

Начальная школа - детский сад N16 "Золотинка"

Философский диалог как средство развития мировоззренческих представлений детей (5-6 лет).

1.17           

Якутск

Якутский городской лицей

"Организационно-педагогическое обеспечение экспериментальной деятельности учителя".

1.18           

Якутск

МОУ "Городская классическая гимназия" г. Якутска

"Педагогические условия саморазвития школьников в контексте гуманитаризации образования".

1.19           

Якутск

МОУ СОШ N38 - Саха-канадский центр с углубленным изучением языков народов Севера и иностранных языков

 "Билингвальное поликультурное развитие личности как субъекта диалога культур".

1.20           

Якутск

СОШ N33

Здоровье детей - основа уклада школьной жизни.

 

II. Сохранить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим образовательным учреждениям:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

2.1               

Абыйский

Мугурдахская СОШ

Трудовое воспитание как основа развития природных задатков и склонностей школьника

2.2               

Абыйский

Урасалахская СОШ

Продуктивная хозяйственно-трудовая деятельность учащихся сельской малокомплектной школы Севера как фактор социализации

2.3               

Амгинский

Эмисская СОШ им. В.М. Новикова - К.Уурастыырова МДОУ детский сад "Чуораанчык"

Индивидуализация образования на основе духовного наследия через формирование гражданского образовательного заказа

2.4               

Амгинский

Амгинская СШ-1

"Индивидуализация профессионального обучения школьников как основа сертификации их квалификации".

2.5               

Верхневилюйский

Оросунская СШ

Формирование социокультурной среды образовательного учреждения через социокультурный комплекс

2.6               

Верхоянский

Эльгетская средняя школа

Организационные формы профильного обучения в условиях северной малокомплектной школы.

2.7               

Вилюйский

Вилюйская гимназия

Сетевое (дистанционное) взаимодействие сельских школ.

2.8               

Горный

Кюереляхская СШ

Электронный "живой учебник "Ай-тут" как условие повышения мотивации учебной деятельности

2.9               

Горный

Кэптинская СШ

Организация образовательных услуг как условие создания новых рабочих мест

2.10           

Ленский

СШ N4

Государственно-общественное управление как условие инвестиционной привлекательности образования

2.11           

Мегино-Кангаласский

Майинская школа 2-3 ступени

Технологическая среда как фактор успешной социализации личности в современных условиях

2.12           

Мегино-Кангаласский

Табагинская СШ

Формирование социально-профессионального самоопределения учащихся в условиях школы - ресурсного центра дуального образования

2.13           

Мегино-Кангаласский, Усть-Алданский, Чурапчинский

Маттинская СШ, Бейдигинская СШ, Бахсытская СШ

Формирование и развитие у учащихся сельских школ, окружающего сообщества активной и ответственной гражданской позиции

2.14           

Намский

Хамагаттинская СФАШ

Диалог культур как средство развития индивидуальности, сознательности и творческих сил учащихся с формирующейся способностью к саморегуляции.

2.15           

Намский

Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова

Образовательный консорциум "Сотворчество" как модель профильного обучения

2.16           

Нерюнгринский

ГОУ "Экспериментальная школа-интернат "Арктика" с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля"

Формирование многоязычной личности в школе "Арктика"

2.17           

Нерюнгринский

Детский сад N38 с Иенгра "Золотиночка"

Детский сад - центр возрождения эвенкийского языка и работы  социумом

2.18           

Нерюнгринский

Центр развития ребенка - детский сад "Снежинка" г. Нерюнгри

Новая модель образовательной деятельности в рамках предшкольного образования

2.19           

Оймяконский

МОУ "Томторская СОШ имени Н.М. Заболоцкого", МОУ "Оймяконская СОШ", МОУ "Сордоннохская СОШ", МОУ "Ючюгейская СОШ"

Формирование этнокультурного способа образовательной деятельности учащихся в рамках становления сетевого профильного обучения в сельских малокомплектных школах Севера

2.20           

Оймяконский

Ючюгейская СОШ

Использование экологической культуры эвенского народа в учебно-воспитательном процессе.

2.21           

Олекминский

Муниципальное учреждение "Управление образования Олекминского улуса (района)"

Муниципальная составляющая в государственно-общественном управлении образованием

2.22           

Оленекский

МДОУ "Туллукчаан - Чипичакан" с. Оленек

Трансформирующиеся развивающие среды как фактор самодетерминации в условиях эвенкийского национального ДОУ

2.23           

Сунтарский, Верхневилюйский

Тойбохойская СШ, ДОУ "Сардаана", "Чуораанчык", "Ньургуhун" с. Тойбохой, Арылахская СШ, ДОУ N1 "Туллукчаан" с. Сунтар, Вилючанский технический лицей, Куокунинская СШ Сунтарского улуса; Намская СШ, Харбалахское ДОУ, Харбалахская СШ Верхневилюйского улуса

Воспитание качеств грамотного потребителя и организатора услуг рыночной экономики.

2.24           

Таттинский

Уолбинская СШ

Управление детскими инициативами как фактор формирования гражданского общества

2.25           

Усть-Алданский

Чаранская СШ

Социализация учащихся в условиях школы культуротворчества

2.26           

Усть-Алданский

Мындабинская СОШ спортивного профиля

Научно-педагогические основы интеллектуального развития школьников-спортсменов.

2.27           

Хангаласский

Октемский лицей

Создание ситуации успеха как условие социального и личностного развития младшего школьника.

2.28           

Чурапчинский

Чурапчинская республиканская спортивная школа-интернат, Чурапчинское ДОУ "Чуораанчык"

Чемпион своей судьбы (Педагогическое обеспечение интеграции детского сада и школы по интеллектуальному, физическому развитию детей)

2.29           

Чурапчинский

Хатылынская средняя школа

Формирование информационной культуры ребенка саха в условиях сельской школы.

2.30           

Чурапчинский

Чурапчинская улусная гимназия

Этнокультурный центр "Педагогика Олонхо" как условие формирования успешной личности в сельском социуме

2.31           

Чурапчинский

МДОУ ЦРР - д/с "Ньургуьун" с. Хатылы

Развитие лидерского потенциала дошкольников в сельском социуме

2.32           

Чурапчинский

МДОУ ЦРР - детский сад "Алгыс" с. Алагар

Формирование целостной картины мира у дошкольников на основе интегрированных занятий по якутскому календарю.

2.33           

Чурапчинский

ДОУ N3 "Улыбка"

Этносемиотика как фактор развития личностной культуры дошкольника.

2.34           

Якутск

СОШ N31

Сетевое взаимодействие как условие формирования пространства развития ребенка городской крупной школы

 

III. Присвоить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим общеобразовательным учреждениям:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

3.1               

Алданский, Анабарский, Верохянский, Кобяйский, Оленекский, Среднеколымский, Нижнеколымский

Малокомплектная кочевая школа N38 при родовой общине "Угут" Алданского, Малокомплектная кочевая школа N39 при родовой общине "Амма" Алданского, Улахан-Кюельская малокомплектная кочевая начальная долганская школа Анабарского, Табалахская стационарно-кочевая школа с разновозрастным обучением Верхоянского, Эвенская начальная кочевая школа при оленеводческом стаде ГУП "Себян" Кобяйского, Кочевая эвенкийская школа-сад "Куонэлэкээн" Оленекского, Эвенская малокомплектная кочевая школа-сад при общине "Урадан" Среднеколымского, Малокомплектная кочевая начальная школа-сад при Чукотской родовой общине "Нутендли" Нижнеколымского

Сетевое взаимодействие кочевых школ как условие образовательной поддержки социально-экономического развития циркумполярных районов РС (Я)

3.2               

Амгинский

Чакырская СШ, МДОУ "Ньургуhун"

Компетентностный подход в развитии коммуникативных навыков и способностей в условиях современного сельского социума

3.3               

Булунский

Хара-Улахская СОШ

Деятельностная школа как условие возрождения культуросообразной среды эвенов

3.4               

Верхневилюйский

Балаганнахская основная школа им. К.С. Кардашевского

Создание муниципального автономного некоммерческого учреждения "Балаганнахская общеобразовательная школа-санаторий им. К.С. Кардашевского"

3.5               

Вилюйский

Хампинская СОШ

Использование ресурсов информационных технологий в обеспечении  взаимодействия образовательных программ

3.6               

Вилюйский

МДОУ "Сардаана" г. Вилюйска

Летний оздоровительный лагерь "Чэбдик" для детей дошкольного возраста

3.7               

Горный, Вилюйский, Верхневилюйский, Среднеколымский

Бердигестяхская улусная гимназия, Вилюйская СШ N1, Верхневилюйская СШ N1 , Среднеколымская СШ

Внедрение дуального образования через создание ресурсных центров по системе многоуровневого профессионального образования

3.8               

Мегино-Кангаласский

Майинская школа 1 ступени

Детско-взрослая образовательная деятельность в сельской начальной "Школе содружества"

3.9               

Мирнинский

СШ N 27 "Эврика-Развитие"

Сетевая интеллектуально-развивающая олимпиада "Эврика"

3.10           

Нюрбинский

Нюрбачанская СОШ

Школа-хозяйство, ориентированная на традиционные отрасли сельского хозяйства

3.11           

Олекминский

МОУ ДОД "Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников" Олекминского района

Инновационная модель учреждения дополнительного образования как средство расширения муниципального образовательного пространства сельской провинции

3.12           

Республиканские

Якутская республиканская общеобразовательная школа-интернат для слабовидящих и поздноослепших детей

Формирование социокультурной среды, развивающей личность ученика, в условиях взаимодействия специальной (коррекционной) школы - интерната III-IV вида с социумом

3.13           

Сунтарский

Хоринская СОШ, Кюндяинская СОШ, Кемпендяйская СОШ

"Аар айылга алгыhа" (Образовательная программа эколого-оздоровительного направления)

3.14           

Сунтарский

Шеинская СОШ, Тюбяй-Жарханская СОШ, Тюбяйская СОШ

Взаимодействие школы с учебными заведениями и образовательными учреждениями как детерминанта личного самоопределения обучающихся в условиях сельской местности

3.15           

Таттинский

Баягинская СШ

Управление творческими инициативами через "Уhуйуу" (школа мастерства) как фактор развития образовательного процесса

3.16           

Таттинский

Хара-Алданская СШ

Вариативная модель управления развитием малочисленной сельской школы

3.17           

Хангаласский

ДОУ "Аленушка" п. Мохсоголлох

Модель ДОУ с индивидуализированным образовательным процессом на основе интегрированных модулей

3.18           

Якутск

Начальная школа - детский сад N16 "Золотинка"

Развитие педагогической деятельности диалогического типа в ДОУ

3.19           

Якутск

Якутский городской лицей

Формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях учреждения повышенного стандарта образования

3.20           

Якутск

МОУ "Городская классическая гимназия" г. Якутска

Модель открытой образовательной среды гимназии как условие формирования коммуникативной компетентности личности

3.21           

Якутск

СОШ N33

Государственно-общественное управление - основа уклада школьной жизни

 

 IV. За непредставление отчетов снять статус "Республиканская экспериментальная площадка" со следующих образовательных учреждений:

N

Улус

ОУ

Тема эксперимента

4.1               

Мегино-Кангаласский

Майинская дошкольная прогимназия "Кэнчээри"

Общечеловеческие ценности как основа гражданского воспитания детей в этносоциуме.

 

 

V. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.П. Никифорову.

 

 

 

Министр                                                       Ф.В. Габышева

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.