Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты погода
Текущий раздел : / Приоритетный национальный проект "Образование" / Стимулирование инновационных образовательных учреждений /
   
О республиканских экспериментальных площадках
04.05.2008 09:14


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН YQРЭ5ИН МИНИСТИЭРИСТИБЭТЭ

ПРИКАЗ

БИРИКЭЭС

17 апреля2008 г.

N01-08 / 1074

О республиканских экспериментальных площадках

В целях развития  инновационного движения в системе образования Республики Саха (Якутия), на основании представления Экспертных групп VIII Открытого республиканского конкурса инновационных образовательных проектов 27-30 ноября 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:

I.                Направить в улусные (районные) управления образования письма поддержки авторам следующих культурно-образовательных инициатив:

N

Улус

ОУ

Тема

1.1                 

Нюрбинский

Кангаласская СОШ

Создание социокультурного образовательного комплекса в условиях отдаленного села

II. Считать завершенной программу эксперимента следующих образовательных учреждений:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

2.1                 

Амгинский

УУО

Управление проектно-исследовательской деятельностью образовательных учреждений как технология развития и совершенствования системы образования улуса.

2.2                 

Вилюйский

Югюлятская СШ

 Обеспечение единой культурно-образовательной среды в условиях сельского социума и введение профильного обучения через создание комплекса "Школа - сад".

2.3                 

Кобяйский

Куокуйская СШ

Школа самоопределения "Ай-Тал".

2.4                 

Мегино-Кангаласский

Рассолодинская СШ, ДОУ "Кунчээн" с. Рассолода

Школьный агротехнологический центр "Сатабыл" как среда продуктивной деятельности детей.

2.5                 

Мегино-Кангаласский

Мельжехсинская СШ

Профилизация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе.

2.6                 

Мегино-Кангаласский

Майинская гуманитарная школа

Гуманитарный уклад школы как фактор самосозидания

2.7                 

Намский

ДОУ N2 "Кустук" с. Намцы

Организация коррекционно-оздровительной работы для часто болеющих детей в сельском ДОУ.

2.8                 

Намский

МДОУ N3 "Кэнчээри" с. Намцы

Формирование эстетической культуры посредством музейной педагогики в сельском ДОУ.

2.9                 

Нюрбинский

Сюлинская земледельческая СШ

Земледельческая школа в условиях местного самоуправления.

2.10              

Сунтарский

Сунтарская начальная школа

Школа развития "РОСТ".

2.11              

Таттинский

Туора-Кюельская СШ

 "Формирование и развитие архитектурного (пространственного) типа мышления как основа образовательного процесса в сельской школе саха".

2.12              

Таттинский

Черкехская школа -лаборатория

 "Формирование и развитие мотивации выбора вида деятельности учащихся в сельской школе саха".

2.13              

Томпонский

Томпонская районная многопрофильная гимназия

Здоровьесберегающая система управления гимназией в современных условиях.

2.14              

Усть-Алданский

Соттинская СШ

Школа индивидуального выбора развития личности в условиях профильного обучения.

2.15              

Усть-Алданский

Мюрюнская улусная детская станция юных натуралистов

Организация автономной некоммерческой организации "Союз друзей благородных дел".

2.16              

Хангаласский

Покровская СШ N1

Изостудия как форма воспитания, социальной реабилитации и профессиональной ориентации личности подростков с девиантным поведением.

2.17              

Хангаласский, Чурапчинский

Уулаах-Анская СШ и ДОУ с. Уулаах-Аан Хангаласского улуса, Хайахсытская СШ и ДОУ с. Хайахсыт Чурапчинского улуса

Общественно-государственное управление развитием образования на селе в условиях перехода на местное самоуправление.

2.18              

Чурапчинский

ДОУ "Мичил"

Развитие унаследованных задатков универсальных способностей ребенка дошкольного возраста к познанию окружающего мира.

2.19              

Чурапчинский

ДОУ N6 "Туллукчаан"

Организация развивающей среды через использование методов Монтессори на основе этнопедагогических особенностей ребенка саха.

2.20              

Эвено-Бытантайский

Саккырырская СШ

Школа - духовный центр села в условиях диалога коренных культур как фактор социализации выпускников.

III. Сохранить статус кандидата на республиканскую экспериментальную площадку следующим образовательным учреждениям:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

3.1                 

Амгинский

Амгинская СОШ-2

Создание образовательного пространства в подростковой школе, способствующего развитию мотивации к самореализации учащихся

3.2                 

Верхневилюйский

Верхневилюйское ДОУ N5 Школа развития "Кэнчээри"

Интеграция в образовании как основа развития образовательного учреждения (модель сельского ОУ школа-сад).

3.3                 

Сунтарский

Устьинская средняя общеобразовательная школа

Школа диалога культур в условиях сельской малокомплектной школы.

IV. Считать кандидатами на статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующие образовательные учреждения:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

4.1                 

Абыйский

МДОУ N4 "Кэнчээри" с. Мугурдах

Создание трансформирующейся среды на основе традиционного уклада местного населения

4.2                 

Алданский

Алданский детский дом

Допрофессиональная подготовка и социально-трудовая адаптация в условиях социализации детей-сирот в детском доме

4.3                 

Амгинский

Алтанская СОШ,

Эмисская СОШ,

Сатагайская СОШ,

Алтанский ПТЛ

Сетевой центр межпроизводственного обучения "ЛАЭС" (Лицей - Алтан - Эмис - Сатагай)

4.4                 

Верхневилюйский

МДОУ "Сайыына", Кэнтик

Создание условий развития интенций детей дошкольного возраста

4.5                 

Вилюйский

Хампинская СОШ им. С.Ф.Гоголева

Ресурсный центр эстетического образования

4.6                 

Кобяйский

Куокуйская СШ

Взаимодействие социума и школы в сельской местности

4.7                 

Мегино-Кангаласский

Мельжехсинская СШ

Создание модели сельского социокультурного комплекса в условиях реализации КПМО

4.8                 

Намский

Едейская СОШ

Социально-интегративный уклад сельской школы

4.9                 

Республиканские

Республиканская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат N2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей      (8-го вида)

Школа социальной интеграции

4.10              

Хангаласский

Тит-Аринская СОШ

Организационно-педагогическое обеспечение сетевого образования в условиях введения КПМО.

4.11              

Хангаласский, Усть-Алданский

Уулаах-Анская СОШ Хангаласского, Чериктейская СОШ, Тандинская СОШ Усть-Алданского

Формы и механизмы дополнительного стимулирования педагогов как условие повышения качества обучения в сети ОУ малой наполняемости

V. Перевести из кандидатов на статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующие образовательные учреждения:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

5.1                 

Алданский

Гимназия п. Нижний Куранах

Формирование доминанты самосовершенствования как важнейшее условие для саморазвития ребенка

5.2                 

Амгинский

МДОУ ЦРР - детский сад "Радуга"

Создание эстетической среды посредством студии "Этот волшебный мир" как условие взаимодействия семьи и ДОУ в развитии ребенка

5.3                 

Верхневилюйский

ДОУ N3 "Уруйэчээн" с. Верхневилюйск

Создание условий инициации со-бытия в сельском ДОУ.

5.4                 

Верхоянский

Адычинское ДОУ "Кэскил"

Создание здоровьесберегающей среды ДОУ на основе социального партнерства.

5.5                 

Намский

Модутская средняя общеобразовательная агрошкола

Профильное обучение на старшей ступени агрошколы.

5.6                 

Нюрбинский

Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова

Дополнительное образование как средство предпрофильного самоопределения сельских учащихся

5.7                 

Нюрбинский

МДОУ "Кунчээн" с. Маар

Организация жизни ребенка в ДОУ на основе принципов М.Монтессори с учетом этнопедагогических традиций воспитания

5.8                 

Нюрбинский

МДОУ N2 "Сардаана" г. Нюрба

Предшкольное образование в условиях  ДОУ "Первые шаги по ступенькам творчества"

5.9                 

Нюрбинский

Хорулинская СШ

Исследовательская деятельность как основа развития образовательной потребности учащихся в сельском социуме

5.10              

Олекминский

МОУ "Токкинская СОШ"

Модель летней кочевой этноэкологической школы в Олекминском улусе

5.11              

Олекминский

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N7 VIII вида" г. Олекминска

Школа - ПТУ.

5.12              

Среднеколымский

Эбяхская СОШ

Актуальность введения 5-ти семестрового обучения в условиях реализации дуального образования в сельских малокомплектных школах Арктики

5.13              

Сунтарский

Кутанинская СОШ им. А.А. Иванова - Кюндэ

Организационно-педагогические условия обучения и воспитания школьников на основе общечеловеческих ценностей национального якутского эпоса олонхо

5.14              

Таттинский

Харбалахская СОШ имени Н.Е.Мординова - Амма Аччыгыйа

Использование потенциала социума в реализации гражданского заказа.

5.15              

Томпонский

Джебарики-Хаинская СОШ Томпонского района

Создание предметно-профессионального образовательного пространства как условие успешной социализации школьников

VI. Присвоить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим общеобразовательным учреждениям:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

6.1                 

Алданский

Гимназия, г. Алдан

Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности

6.2                 

Алданский

Алданский лицей

Реализация дуального образования как условие социализации учащихся

6.3                 

Амгинский

УУО

Управление муниципальной системой образования на основе дифференциации стратегий развития сельских образовательных учреждений

6.4                 

Верхневилюйский

Намская СОШ

Организация общественного управления и контроля за улучшением качества образования и воспитания в сельской школе

6.5                 

Верхоянский

Эгинская СОШ

Формирование уклада жизни образовательных учреждений Арктики на основе живых традиций олонхо

6.6                 

Верхоянский

ДОУ "Теремок"

Открытая развивающая система "Город-памятник"

6.7                 

Вилюйский

Югюлятская СШ

 Воспитание  сообществом поколений, опираясь на принципы этнопедагогики

6.8                 

Вилюйский

Вилюйская начальная НОШ N1

Виртуальная олимпиада младших школьников Вилюйского региона

6.9                 

Мегино-Кангаласский

Рассолодинская СОШ

Создание продуктивной школы "Сатабыл"

6.10              

Мирнинский

СОШ N6 п. Арылах , СОШ N9 п. Таас-Юрях, СОШ N10 п. Сюльдюкар

Дуальное образование как способ социализации личности

6.11              

Нюрбинский

МДОУ "Ромашка" (Антоновка),

МДОУ "Сааскылаана" (Чаппанда), МДОУ "Улыбка" (Сюля),

МДОУ "Северяночка" (Нюрба)

Образовательное взаимодействие детских садов по сопровождению индивидуальных траекторий развития ребенка

6.12              

Нюрбинский

Антоновская СОШ

Развитие социальной компетентности сельского школьника через формирование гражданского заказа

6.13              

Нюрбинский

Сюлинская земледельческая СШ

Развитие школьников Сюлинской земледельческой школы через деятельность учебно-научно-производственного комплекса

6.14              

Нюрбинский

Центр дополнительного образования детей

Объединение образовательных ресурсов социума как условие самоопределения учащихся в подростковом лагере "Пазл"

6.15              

Олекминский

СОШ N2, Олекминск

Альтернативная структура учебного процесса с учетом патогенности местных погодных условий

6.16              

Оленекский

Жилиндинская СОШ

Сетевое политехническое образование в филиале УПЦ горнодобывающей промышленности

6.17              

Среднеколымский

Сватайская СОШ

Создание нового образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций личности на основе традиционных занятий населения, проживающих на берегу р. Алазея

6.18              

Таттинский

Туора-Кюельская СШ

Формирование единого образовательного пространства на основе этнокультурного ресурса сельского социума

6.19              

Таттинский

Черкехская СОШ

Управление культурно-образовательными инициативами как условие развития образовательной системы сельской школы и социума

6.20              

Томпонский

Томпонская районная многопрофильная гимназия

Формирование здоровьесберегающей компетенции в условиях полипрофильной гимназии

6.21              

Усть-Алданский

Мюрюнская улусная детская станция юных натуралистов

Государственно-общественное управление образованием в условиях УДО

6.22              

Чурапчинский

ДОУ "Мичил"

Школа инновации и партнерства "Ситии ситимэ"

6.23              

Эвено-Бытантайский

Саккырырская СШ

Формирование жизненных компетенций учащихся через приобщение к традиционным формам хозяйствования в условиях диалога культур коренных народов

6.24              

Якутск

СОШ N5

Миссия общеобразовательной школы в реализации "Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС (Я) до 2020 г."

6.25              

Якутск

СОШ N15

Создание психолого-педагогических условий реализации системы опережающего обучения в начальной и основной школе

VII. Сохранить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим образовательным учреждениям:

N

МО (Р)

ОУ

Тема

7.1                 

Амгинский

Болугурская СШ

Развитие образовательных учреждений как открытой системы в сельском социуме.

7.2                 

Верхоянский

Табалахская кочевая школа

Организация индивидуальных образовательных траекторий в условиях стационарно-кочевой школы.

7.3                 

Верхоянский

Столбинская осн школа

Организация этнокультурной образовательной среды

7.4                 

Мегино-Кангаласский

Техтюрская СОШ

Формирование конкурентоспособной личности в сельском социуме на основе дополнительного и профильного образования

7.5                 

Мирнинский

Лицей г. Мирного

От открытой школы к проектированию сетевого образования

7.6                 

Намский

I-Хомустахская СОШ

Реализация индивидуальных траекторий образования в условиях интеграции культурно-образовательных ресурсов села

7.7                 

Нерюнгринский

СОШ N2 г. Нерюнгри

Формирование компетентностей в условиях мультикультурной школы

7.8                 

Нюрбинский

Детский сад "БиЬик" с. Антоновка

Создание и развитие духовно-гуманистических основ личности ребенка традиционной культуры в открытом обществе.

7.9                 

Таттинский

АНО „Учебно-производственный центр „Уран"

Консолидация народных мастеров и кузнецов Таттинского улуса как духовный ресурс воспитания учащихся и молодежи через создание учебно-производственного центра „Уран"

7.10              

Томпонский

Ынгинская СОШ

Общественно-активная школа в условиях малого села

7.11              

Чурапчинский

Хадарская средняя школа

Создание здоровьесберегающей образовательной среды на этнокультурных традициях.

7.12              

Чурапчинский

ДОУ "Кэскил" с. Чурапча

Культуротворчество в дошкольном детстве.

7.13              

Мегино-Кангаласский

Майинская гимназия

Информационные потребности как условие адаптации личности в информационном обществе

7.14              

Мегино-Кангаласский

Бютейдяхская средняя школа

Сельский музейный комплекс как инновационная модель учреждения дополнительного образования

7.15              

Таттинский

Тыарасинская СШ-лаборатория

Единое обучающее и воспитывающее пространство в условиях сельской этнокультурной среды.

7.16              

Оленекский

Харыялахская СОШ

Образовательное взаимодействие кочевой и базовой школ по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий учащихся

VIII. Начальникам муниципальных управлений образования:

Согласно прим.1 к приложению 1-19, принятого пунктом 4 Постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости и Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2002 года за N 4-32 "О внесении изменений в постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости и Министерства образования РС (Я) от 23 декабря 1992 года N 47  с учетом изменений, внесенных постановлениями от 23.01.1996 года N 71, от 16.08.1993 г. N 53, от 3. 05.1995 г. N 18 "О переводе системы образования РС (Я) на дифференцированную оплату труда на основе единой тарифной сетки" предусмотреть повышение ставок заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений, удостоенных статуса "Республиканская экспериментальная площадка", в размере от 5% до 15% по представлению педагогических Советов образовательных учреждений.

Министр                                              п/п                                         Ф.В. Габышева

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.