|
|
О республиканских экспериментальных площадках
04.05.2008 09:14
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
|
САХА РЕСПУБЛИКАТЫН YQРЭ5ИН МИНИСТИЭРИСТИБЭТЭ |
ПРИКАЗ |
|
БИРИКЭЭС |
17 апреля2008 г. |
|
N01-08 / 1074 |
О республиканских экспериментальных площадках
В целях развития инновационного движения в системе образования Республики Саха (Якутия), на основании представления Экспертных групп VIII Открытого республиканского конкурса инновационных образовательных проектов 27-30 ноября 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:
I. Направить в улусные (районные) управления образования письма поддержки авторам следующих культурно-образовательных инициатив:
N |
Улус |
ОУ |
Тема |
1.1 |
Нюрбинский |
Кангаласская СОШ |
Создание социокультурного образовательного комплекса в условиях отдаленного села |
II. Считать завершенной программу эксперимента следующих образовательных учреждений:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
2.1 |
Амгинский |
УУО |
Управление проектно-исследовательской деятельностью образовательных учреждений как технология развития и совершенствования системы образования улуса. |
2.2 |
Вилюйский |
Югюлятская СШ |
Обеспечение единой культурно-образовательной среды в условиях сельского социума и введение профильного обучения через создание комплекса "Школа - сад". |
2.3 |
Кобяйский |
Куокуйская СШ |
Школа самоопределения "Ай-Тал". |
2.4 |
Мегино-Кангаласский |
Рассолодинская СШ, ДОУ "Кунчээн" с. Рассолода |
Школьный агротехнологический центр "Сатабыл" как среда продуктивной деятельности детей. |
2.5 |
Мегино-Кангаласский |
Мельжехсинская СШ |
Профилизация учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе. |
2.6 |
Мегино-Кангаласский |
Майинская гуманитарная школа |
Гуманитарный уклад школы как фактор самосозидания
|
2.7 |
Намский |
ДОУ N2 "Кустук" с. Намцы |
Организация коррекционно-оздровительной работы для часто болеющих детей в сельском ДОУ. |
2.8 |
Намский |
МДОУ N3 "Кэнчээри" с. Намцы |
Формирование эстетической культуры посредством музейной педагогики в сельском ДОУ. |
2.9 |
Нюрбинский |
Сюлинская земледельческая СШ |
Земледельческая школа в условиях местного самоуправления. |
2.10 |
Сунтарский |
Сунтарская начальная школа |
Школа развития "РОСТ". |
2.11 |
Таттинский |
Туора-Кюельская СШ |
"Формирование и развитие архитектурного (пространственного) типа мышления как основа образовательного процесса в сельской школе саха". |
2.12 |
Таттинский |
Черкехская школа -лаборатория |
"Формирование и развитие мотивации выбора вида деятельности учащихся в сельской школе саха". |
2.13 |
Томпонский |
Томпонская районная многопрофильная гимназия |
Здоровьесберегающая система управления гимназией в современных условиях. |
2.14 |
Усть-Алданский |
Соттинская СШ |
Школа индивидуального выбора развития личности в условиях профильного обучения. |
2.15 |
Усть-Алданский |
Мюрюнская улусная детская станция юных натуралистов |
Организация автономной некоммерческой организации "Союз друзей благородных дел". |
2.16 |
Хангаласский |
Покровская СШ N1 |
Изостудия как форма воспитания, социальной реабилитации и профессиональной ориентации личности подростков с девиантным поведением. |
2.17 |
Хангаласский, Чурапчинский |
Уулаах-Анская СШ и ДОУ с. Уулаах-Аан Хангаласского улуса, Хайахсытская СШ и ДОУ с. Хайахсыт Чурапчинского улуса |
Общественно-государственное управление развитием образования на селе в условиях перехода на местное самоуправление. |
2.18 |
Чурапчинский |
ДОУ "Мичил" |
Развитие унаследованных задатков универсальных способностей ребенка дошкольного возраста к познанию окружающего мира. |
2.19 |
Чурапчинский |
ДОУ N6 "Туллукчаан" |
Организация развивающей среды через использование методов Монтессори на основе этнопедагогических особенностей ребенка саха. |
2.20 |
Эвено-Бытантайский |
Саккырырская СШ |
Школа - духовный центр села в условиях диалога коренных культур как фактор социализации выпускников. |
III. Сохранить статус кандидата на республиканскую экспериментальную площадку следующим образовательным учреждениям:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
3.1 |
Амгинский |
Амгинская СОШ-2 |
Создание образовательного пространства в подростковой школе, способствующего развитию мотивации к самореализации учащихся |
3.2 |
Верхневилюйский |
Верхневилюйское ДОУ N5 Школа развития "Кэнчээри" |
Интеграция в образовании как основа развития образовательного учреждения (модель сельского ОУ школа-сад). |
3.3 |
Сунтарский |
Устьинская средняя общеобразовательная школа |
Школа диалога культур в условиях сельской малокомплектной школы. |
IV. Считать кандидатами на статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующие образовательные учреждения:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
4.1 |
Абыйский |
МДОУ N4 "Кэнчээри" с. Мугурдах |
Создание трансформирующейся среды на основе традиционного уклада местного населения |
4.2 |
Алданский |
Алданский детский дом |
Допрофессиональная подготовка и социально-трудовая адаптация в условиях социализации детей-сирот в детском доме |
4.3 |
Амгинский |
Алтанская СОШ,
Эмисская СОШ,
Сатагайская СОШ,
Алтанский ПТЛ |
Сетевой центр межпроизводственного обучения "ЛАЭС" (Лицей - Алтан - Эмис - Сатагай) |
4.4 |
Верхневилюйский |
МДОУ "Сайыына", Кэнтик |
Создание условий развития интенций детей дошкольного возраста |
4.5 |
Вилюйский |
Хампинская СОШ им. С.Ф.Гоголева |
Ресурсный центр эстетического образования |
4.6 |
Кобяйский |
Куокуйская СШ |
Взаимодействие социума и школы в сельской местности |
4.7 |
Мегино-Кангаласский |
Мельжехсинская СШ |
Создание модели сельского социокультурного комплекса в условиях реализации КПМО |
4.8 |
Намский |
Едейская СОШ |
Социально-интегративный уклад сельской школы |
4.9 |
Республиканские |
Республиканская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат N2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8-го вида) |
Школа социальной интеграции |
4.10 |
Хангаласский |
Тит-Аринская СОШ |
Организационно-педагогическое обеспечение сетевого образования в условиях введения КПМО. |
4.11 |
Хангаласский, Усть-Алданский |
Уулаах-Анская СОШ Хангаласского, Чериктейская СОШ, Тандинская СОШ Усть-Алданского |
Формы и механизмы дополнительного стимулирования педагогов как условие повышения качества обучения в сети ОУ малой наполняемости |
V. Перевести из кандидатов на статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующие образовательные учреждения:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
5.1 |
Алданский |
Гимназия п. Нижний Куранах |
Формирование доминанты самосовершенствования как важнейшее условие для саморазвития ребенка |
5.2 |
Амгинский |
МДОУ ЦРР - детский сад "Радуга" |
Создание эстетической среды посредством студии "Этот волшебный мир" как условие взаимодействия семьи и ДОУ в развитии ребенка |
5.3 |
Верхневилюйский |
ДОУ N3 "Уруйэчээн" с. Верхневилюйск |
Создание условий инициации со-бытия в сельском ДОУ. |
5.4 |
Верхоянский |
Адычинское ДОУ "Кэскил" |
Создание здоровьесберегающей среды ДОУ на основе социального партнерства. |
5.5 |
Намский |
Модутская средняя общеобразовательная агрошкола |
Профильное обучение на старшей ступени агрошколы. |
5.6 |
Нюрбинский |
Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова |
Дополнительное образование как средство предпрофильного самоопределения сельских учащихся |
5.7 |
Нюрбинский |
МДОУ "Кунчээн" с. Маар |
Организация жизни ребенка в ДОУ на основе принципов М.Монтессори с учетом этнопедагогических традиций воспитания |
5.8 |
Нюрбинский |
МДОУ N2 "Сардаана" г. Нюрба |
Предшкольное образование в условиях ДОУ "Первые шаги по ступенькам творчества" |
5.9 |
Нюрбинский |
Хорулинская СШ |
Исследовательская деятельность как основа развития образовательной потребности учащихся в сельском социуме |
5.10 |
Олекминский |
МОУ "Токкинская СОШ" |
Модель летней кочевой этноэкологической школы в Олекминском улусе |
5.11 |
Олекминский |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N7 VIII вида" г. Олекминска |
Школа - ПТУ. |
5.12 |
Среднеколымский |
Эбяхская СОШ |
Актуальность введения 5-ти семестрового обучения в условиях реализации дуального образования в сельских малокомплектных школах Арктики |
5.13 |
Сунтарский |
Кутанинская СОШ им. А.А. Иванова - Кюндэ |
Организационно-педагогические условия обучения и воспитания школьников на основе общечеловеческих ценностей национального якутского эпоса олонхо |
5.14 |
Таттинский |
Харбалахская СОШ имени Н.Е.Мординова - Амма Аччыгыйа |
Использование потенциала социума в реализации гражданского заказа. |
5.15 |
Томпонский |
Джебарики-Хаинская СОШ Томпонского района |
Создание предметно-профессионального образовательного пространства как условие успешной социализации школьников |
VI. Присвоить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим общеобразовательным учреждениям:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
6.1 |
Алданский |
Гимназия, г. Алдан |
Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности |
6.2 |
Алданский |
Алданский лицей |
Реализация дуального образования как условие социализации учащихся |
6.3 |
Амгинский |
УУО |
Управление муниципальной системой образования на основе дифференциации стратегий развития сельских образовательных учреждений |
6.4 |
Верхневилюйский |
Намская СОШ |
Организация общественного управления и контроля за улучшением качества образования и воспитания в сельской школе |
6.5 |
Верхоянский |
Эгинская СОШ |
Формирование уклада жизни образовательных учреждений Арктики на основе живых традиций олонхо |
6.6 |
Верхоянский |
ДОУ "Теремок" |
Открытая развивающая система "Город-памятник" |
6.7 |
Вилюйский |
Югюлятская СШ |
Воспитание сообществом поколений, опираясь на принципы этнопедагогики |
6.8 |
Вилюйский |
Вилюйская начальная НОШ N1 |
Виртуальная олимпиада младших школьников Вилюйского региона |
6.9 |
Мегино-Кангаласский |
Рассолодинская СОШ |
Создание продуктивной школы "Сатабыл" |
6.10 |
Мирнинский |
СОШ N6 п. Арылах , СОШ N9 п. Таас-Юрях, СОШ N10 п. Сюльдюкар |
Дуальное образование как способ социализации личности |
6.11 |
Нюрбинский |
МДОУ "Ромашка" (Антоновка),
МДОУ "Сааскылаана" (Чаппанда), МДОУ "Улыбка" (Сюля),
МДОУ "Северяночка" (Нюрба) |
Образовательное взаимодействие детских садов по сопровождению индивидуальных траекторий развития ребенка |
6.12 |
Нюрбинский |
Антоновская СОШ |
Развитие социальной компетентности сельского школьника через формирование гражданского заказа |
6.13 |
Нюрбинский |
Сюлинская земледельческая СШ |
Развитие школьников Сюлинской земледельческой школы через деятельность учебно-научно-производственного комплекса |
6.14 |
Нюрбинский |
Центр дополнительного образования детей |
Объединение образовательных ресурсов социума как условие самоопределения учащихся в подростковом лагере "Пазл" |
6.15 |
Олекминский |
СОШ N2, Олекминск |
Альтернативная структура учебного процесса с учетом патогенности местных погодных условий |
6.16 |
Оленекский |
Жилиндинская СОШ |
Сетевое политехническое образование в филиале УПЦ горнодобывающей промышленности |
6.17 |
Среднеколымский |
Сватайская СОШ |
Создание нового образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций личности на основе традиционных занятий населения, проживающих на берегу р. Алазея |
6.18 |
Таттинский |
Туора-Кюельская СШ |
Формирование единого образовательного пространства на основе этнокультурного ресурса сельского социума |
6.19 |
Таттинский |
Черкехская СОШ |
Управление культурно-образовательными инициативами как условие развития образовательной системы сельской школы и социума |
6.20 |
Томпонский |
Томпонская районная многопрофильная гимназия |
Формирование здоровьесберегающей компетенции в условиях полипрофильной гимназии |
6.21 |
Усть-Алданский |
Мюрюнская улусная детская станция юных натуралистов |
Государственно-общественное управление образованием в условиях УДО |
6.22 |
Чурапчинский |
ДОУ "Мичил" |
Школа инновации и партнерства "Ситии ситимэ" |
6.23 |
Эвено-Бытантайский |
Саккырырская СШ |
Формирование жизненных компетенций учащихся через приобщение к традиционным формам хозяйствования в условиях диалога культур коренных народов |
6.24 |
Якутск |
СОШ N5 |
Миссия общеобразовательной школы в реализации "Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС (Я) до 2020 г." |
6.25 |
Якутск |
СОШ N15 |
Создание психолого-педагогических условий реализации системы опережающего обучения в начальной и основной школе |
VII. Сохранить статус "Республиканская экспериментальная площадка" следующим образовательным учреждениям:
N |
МО (Р) |
ОУ |
Тема |
7.1 |
Амгинский |
Болугурская СШ |
Развитие образовательных учреждений как открытой системы в сельском социуме. |
7.2 |
Верхоянский |
Табалахская кочевая школа |
Организация индивидуальных образовательных траекторий в условиях стационарно-кочевой школы. |
7.3 |
Верхоянский |
Столбинская осн школа |
Организация этнокультурной образовательной среды |
7.4 |
Мегино-Кангаласский |
Техтюрская СОШ |
Формирование конкурентоспособной личности в сельском социуме на основе дополнительного и профильного образования |
7.5 |
Мирнинский |
Лицей г. Мирного |
От открытой школы к проектированию сетевого образования |
7.6 |
Намский |
I-Хомустахская СОШ |
Реализация индивидуальных траекторий образования в условиях интеграции культурно-образовательных ресурсов села |
7.7 |
Нерюнгринский |
СОШ N2 г. Нерюнгри |
Формирование компетентностей в условиях мультикультурной школы |
7.8 |
Нюрбинский
|
Детский сад "БиЬик" с. Антоновка |
Создание и развитие духовно-гуманистических основ личности ребенка традиционной культуры в открытом обществе. |
7.9 |
Таттинский |
АНО „Учебно-производственный центр „Уран" |
Консолидация народных мастеров и кузнецов Таттинского улуса как духовный ресурс воспитания учащихся и молодежи через создание учебно-производственного центра „Уран" |
7.10 |
Томпонский |
Ынгинская СОШ |
Общественно-активная школа в условиях малого села |
7.11 |
Чурапчинский |
Хадарская средняя школа |
Создание здоровьесберегающей образовательной среды на этнокультурных традициях. |
7.12 |
Чурапчинский |
ДОУ "Кэскил" с. Чурапча |
Культуротворчество в дошкольном детстве. |
7.13 |
Мегино-Кангаласский |
Майинская гимназия |
Информационные потребности как условие адаптации личности в информационном обществе |
7.14 |
Мегино-Кангаласский |
Бютейдяхская средняя школа |
Сельский музейный комплекс как инновационная модель учреждения дополнительного образования |
7.15 |
Таттинский |
Тыарасинская СШ-лаборатория |
Единое обучающее и воспитывающее пространство в условиях сельской этнокультурной среды. |
7.16 |
Оленекский |
Харыялахская СОШ |
Образовательное взаимодействие кочевой и базовой школ по сопровождению индивидуальных образовательных траекторий учащихся |
VIII. Начальникам муниципальных управлений образования:
Согласно прим.1 к приложению 1-19, принятого пунктом 4 Постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости и Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2002 года за N 4-32 "О внесении изменений в постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости и Министерства образования РС (Я) от 23 декабря 1992 года N 47 с учетом изменений, внесенных постановлениями от 23.01.1996 года N 71, от 16.08.1993 г. N 53, от 3. 05.1995 г. N 18 "О переводе системы образования РС (Я) на дифференцированную оплату труда на основе единой тарифной сетки" предусмотреть повышение ставок заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений, удостоенных статуса "Республиканская экспериментальная площадка", в размере от 5% до 15% по представлению педагогических Советов образовательных учреждений.
Министр п/п Ф.В. Габышева
|