Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Нормативно-правовая база / Нормативно-распорядительные документы управления образования Окружной администрации города Якутска /
   
Положение о внутришкольном учете
27.07.2012 13:58


УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления образования
Окружной администрации города Якутска
____п/п____ С.С. Татаринова
"12" мая 2012 г.




Положение о внутришкольном учете



I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом образовательного учреждения.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее - Совет).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению Совета профилактики школы.
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:
• заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
• представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет (Приложение 1, 2);
• характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3);
• акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
• справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем.
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:
- характеристика обучающегося;
- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождении (Приложение 4,5).
3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица (Приложение 6, 7).
3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта (Приложение 8).
3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ПДН УВД), Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков ГО "город Якутск" (ЦППРиК ДП).
3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН УВД, ЦППРиК ДП на 5 сентября, 25 декабря, на 5 апреля.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних":
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; обучающиеся, привлекавшиеся к административной и уголовной ответственности;
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Обучающиеся, нуждающиеся в дополнительной социально- педагогической поддержке: дети, находящиеся под опекой или попечением; дети, родители которых развелись и обучающиеся старших классов, встречающиеся с лицами противоположного пола, одаренные дети.
4.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):
4.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
4.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.3.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.
4.3.5. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ПДН УВД, ЦППР и К ДП.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение; а также по другим объективным причинам.
5.2.Снятие несовершеннолетнего и его семьи с учёта в КДН и ЗП, ПДН УВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

6.1. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разраба¬тывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
6.3. На учащегося заводится учетная карточка (Приложение 9,10). Учетная карточка ведет-ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо-вершеннолетних.
6.4. Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений по плану и все результаты за¬носит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилакти¬ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
6.5. В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовер¬шеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовер¬шеннолетнего.
6.6. Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (за¬конными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период (Приложение 11).
6.7. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случа¬ях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руко¬водителем, социальным педагогом, его родители.
6.8. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:
• невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
Школьный Совета профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете):
ходатайствовать перед администрацией:
• о вынесении выговора учащимся;
• о вынесении благодарности учащимся;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
• о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
• об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест¬влении контроля за их выполнением;
• о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
• ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него ин¬дивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопро¬вождения.
6.9. Если в результате проведения профилактической работы классным руко¬водителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений обращается с запросом о по¬мощи несовершеннолетнему и его семье в ЦППР и К ДП.
6.10. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обра¬щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав:
• о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо¬тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен¬ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
• о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив¬шего деяние, за которое установлена административная ответственность;
• об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо¬ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче¬те в объединениях муниципального уровня;
• об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет¬него, состоящего на профилактическом учете;
• об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
• о рассмотрении материала в отношении родителей (законных предста¬вителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспи¬танию или обучению несовершеннолетнего;
• об административных мерах воздействия на родителей несовершен¬нолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";
• о постановке учащегося на учет в милицию.
6.11. Для обра¬щения с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав требуется определенный набор документов:
• ходатайство;
• характеристика на несовершеннолетнего;
• выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;
• копии актов посещения семьи;
• общая справка о проведенной профилактической работе с несовер¬шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ¬ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
6.12. На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений мож¬но вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, проду¬мать, каким образом это лучше сделать.
6.13. Итогом проведенной профилактичес¬кой работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (за¬конных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.