Тема урока: Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных.
Значение их в природе и жизни человека.
Урок - игра с рейтинговой системой оценивания.
Задачи:
Обучающая: Повторить и проверить знания учащихся по теме « Тип ракообразные», выяснить особенности строения паукообразных на примере паука крестовика, показать связь его строения с образом жизни, закрепить знания об особенностях внутреннего строения паукообразных. Показать разнообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, развитие умения думать и анализировать, формирование умений применять знания, высказывать свои мысли и работать с учебником.
Воспитательная: формирование коммуникативных умений, воспитание коллективизма при групповой работе.
Тип урока: комбинированный.
Методы: репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, наглядные.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, коллекции, дополнительная литература по теме, тестовые задания, карточки.
Структура урока:
Измерители:
Общий:
Измеритель |
Тест №1 |
схема |
Устный ответ |
Работа по учебнику |
Работа по |
Сумма |
Баллы |
10 |
3 |
3 |
3 |
11 |
30 |
Измеритель к тестовому заданию:
Изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сумма |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Измеритель к карточке:
Изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Сумма |
баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Ход урока:
1. Учитель: (слайд 5) Внимание! Внимание! Объявляется розыск. Разыскиваются члены преступного клана. О них известно следующее:
Особые приметы:
Имеют головогрудь и брюшко, 4пары конечностей, 8 простых глаз. По образу жизни космополиты, свои паутины раскидали по всем странам и континентам. Внутри клана 35 тыс. группировок. Хищники. Склонны к каннибализму. В клане главенствуют самки.
Состав преступления:
2. Распространяют среди людей, животных и растений различные болезни.
Наша задача: найти главных представителей этого клана, произвести опознание и отдать в руки судебных органов.
Уважаемые знатоки для поиска преступников мы поднимаем наш архив. Каждый из знатоков заводит себе досье на преступников.
Откройте тетради и запишите определение (запись определения).
Пауки сухопутные восьминогие членистоногие. Для начала будем работать по выявлению группировок внутри клана. Просмотрите параграф и допишите схему.
Паукообразные
?
?
?
?
?
(5 мин.) Слайд 7
Один ученик выходит и дописывает схему. (3 балла).
Внекишечное пищеварение. Вопрос: где происходит переваривание пищи и
куда идут питательные вещества. (5мин.) Слайды с 9 по 20 по ходу рассказа.
Приступаем рассмотрению внутреннего строения. Изучите § 25. (5 мин)
Кто может рассказать про дыхательную систему?
Кровеносная система
Нервная система (рассказ учителя).
Выделительная
Половая. (выставляются баллы за ответы).
4.Работа по группам:
Классификация паукообразных. Слайды25 - 28
Составление фотороботов. На основе учебника и дополнительной литературы учащиеся
составляют описание отрядов класса паукообразных и из разрезанных кусочков восстанавливают картинку. Экспертные группы. (5 мин.)
1 группа: Клещи
2 группа: Скорпионы
3группа: Сенокосцы
4 группа: Фаланги.
Выступление групп.
Значение паукообразных.
5 группа: Прокуратура. Прочитать стр. 82 выявить состав преступления. Готовят приговор.
6 группа: адвокаты готовят оправдание.
Выступления учащихся.
5.Судья и судебные заседатели выносят судебный приговор. 7 мин.
IV. Закрепление знаний о паукообразных. Работа по карточкам. 5 мин. Слайд 29
V. Домашнее задание. Повторить параграф 25. Заполнить таблицу на стр. 82.
VI. Подведение итогов урока.