Урок – мастерская в четвёртом классе.
Тема: Развитие речи. Письмо.
Цель:
1.формировать умение грамотно составлять, оформлять письмо
2. развивать умение передавать чувства в письменной речи
3.воспитывать чувства коллективизма, формировать умение работать в группе.
I этап. Индуктор.
Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
На данном этапе включается фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино». Дети наблюдают за тем, как герои мультфильма пишут письмо.
У них появляется желание помочь исправить данное письмо, но возникает препятствие в виде определённого задания. Для того, чтобы помочь героям, необходимо выполнить несколько заданий.
II этап. Работа с материалом.
Все виды работ подчинены следующей схеме:
-«Самоконструкция» - индивидуальное решение проблемы.
- «Социоконструкция»», всё что сделано индивидуально, в группе.
- «Социализация» - всё, что сделано индивидуально, в группе, должно быть обнародовано, осуждено, все мнения услышаны.
- «Афиширование» - вывешивание «произведений» - работ учеников. Виды работ на уроке: составление текста письма индивидуально, в группе.
III этап. Рефлексия.
Самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
При выборе методов обучения исходили из степени учащихся в приобретении знаний. Использовались в основной частично-поисковый, проблемный методы, практическая работа. А также методы, направленные на формирование исследовательских умений, таких как: умение ориентироваться в материале самостоятельно; выделять главное; оценивать.
Урок –мастерская в четвёртом классе.
Ход урока –мастерской.
1. Индуктор.
-Сегодня у нас необычный урок.
Включается фрагмент видеозаписи мультфильма «Трое из Простоквашино».
-Понравился ли вам этот отрывок?
-Почему вызывает смех?
-Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? Над чем будем работать?
-А вам хотелось бы помочь этим героям?
2. Работа с материалом.
Учитель раздаёт каждой группе конверт, в котором находятся части письма.
Ученики должны вначале индивидуально прочитать каждый свою часть письма
(оно разбито на несколько частей, по количеству детей в группе).
После индивидуального выполнения задания, дети складывают свои части в единое целое (в группе составляется текст - письмо).
Каждая группа зачитывает свои письма, которые у них получились (во всех группах должно получиться одно письмо).
На экране появляется это же письмо.
-Как вы думаете, что у вас получилось?
-Почему вы решили, что это письмо?
-Обсудите в группах и решите, каким нужно пользоваться правилом для написания письма.
Выслушиваются ответы детей. На экране появляется правило написания письма.
-Воспользуйтесь этим правилом и напишите письмо сперва самостоятельно, а потом выберите в группе лучшее и составьте одно общее от лица: 1группа –кота Матроскина, 2 группа – дяди Фёдора, 3 группа – пса Шарика, 4 группа – Галчонка, 5 группа – почтальона Печкина к родителям дяди Фёдора, в котором вы описываете следующее событие, но с чувством (а) – что произошло; б) – для чего; в) – моё отношение)
-Афиширование писем. Каждая группа зачитывает то, что у них получилось.
3 этап. Рефлексия.
-Молодцы, ребята поработали хорошо!
-Хотелось бы услышать ваше мнение о проведённой в нашей мастерской работе. -Что понравилось?
-Чему научились?
-Что вы узнали нового?
-Какого можете похвалить за этот урок?
-Урок закончился, спасибо.
дяде Фёдору
Московская область
деревня Простоквашино
ул. Совхозная д.32
дяде Фёдору
Московская область
деревня Простоквашино
ул. Совхозная д.32
дяде Фёдору
Московская область
деревня Простоквашино
ул. Совхозная д.32
дяде Фёдору
Московская область
деревня Простоквашино
ул. Совхозная д.32
дяде Фёдору
Московская область
деревня Простоквашино
ул. Совхозная д.32
143900
(индекс места назначения)
143900
(индекс места назначения)
143900
(индекс места назначения)
143900
(индекс места назначения)
143900
(индекс места назначения)
127018
(индекс отправителя)
127018
( индекс отправителя)
127018
(индекс отправителя)
127018
(индекс отправителя)
127018
(индекс отправителя)
г. Москва, ул.Ямская д.15 кв.17
Семёновых Павла Николаевича и Ольги Григорьевны
г. Москва, ул.Ямская д.15 кв.17
Семёновых Павла Николаевича и Ольги Григорьевны
г. Москва, ул.Ямская д.15 кв.17
Семёновых Павла Николаевича и Ольги Григорьевны
г. Москва, ул.Ямская д.15 кв.17
Семёновых Павла Николаевича и Ольги Григорьевны
г. Москва, ул.Ямская д.15 кв.17
Семёновых Павла Николаевича и Ольги Григорьевны
Дорогой наш дядя Фёдор!
Ты живёшь в деревне совсем заброшенный. Природа к тебе близко, а культура далеко. Это хорошо, но неправильно.
К тебе в гости приедет моя двоюродная сестра Тамара Семёновна Ломовая. Тебе она очень много пользы принесёт. Жди её с радостью. Твои родители: папа и мама.