Тема урока: Путешествие по стране квадратных уравнений (слайд 1)
Тип урока: урок-соревнование
цели урока: (слайд 2)
Ход урока:
1. Организационный момент.(2 мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок- урок – соревнование: «Путешествие по стране квадратных уравнений». И в этой стране будет 5 остановок. Сегодня мне будут помогать ученики 10 класса Захарова Ирина и Коваленко Нина. Участвуют 3 команды по 9-10 человек. Итак, начинаем наше путешествие. Пусть победит самая сплоченная, подготовленная и дисциплинированная команда! Один за всех, все за одного!
2. Остановка «Разминка» (слайд 3) (7 мин)
Счет и внимание- основы порядка в голове.
Поднимают руки и отвечают. Правильный ответ 1 балл. (слайд 4-8)
3. Остановка «Формула» (слайд 9)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов.
Раздаются каждому диктант на листочках. Выполняют 5-7 минут. Правильный ответ -1 балл. (слайд 10,приложение 1)
1)Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __? 0
2)а-______________________________коэффициент;
в-______________________________коэффициент;
с-______________________________коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если ____ = 0 и
имеют вид ___________________ .
-решаются переносом, если ____ = 0 и имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д=_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в=_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .
Сдают. Повторяем теоретический материал (слайд 11-15) (2 мин)
4. Остановка «Квур» ( квадратное уравнение) (слайд 16)
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Командой за 10 минут решают квадратные уравнения. Правильное решение 1 балл. (слайд 17) (приложение 3)
а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8
5. Остановка «Виет» (слайд 18) (7 мин)
Решай, ищи, твори и мысли.
Повторяют теорему Виета (слайд 19)
Выходят из команды по 1 участнику и показывают решения у доски. 4 задания. (слайд 20-23,приложение 4)
6. Остановка « Мозговой штурм» (слайд 24) (3 мин)
Дорогу осилит
идущий, а математику - мыслящий.
Решает каждый самостоятельно. В это время жюри подводит итоги. За правильное решение 5 баллов.
При каких значениях р имеет один корень уравнение:
x?-рx+9=0 (слайд 25)
7. Подведение итогов, домашнее задание (слайд 26,приложение 2) (2мин)
Поздравляем команду №__ с победой, набравшей__ баллов! Так держать!
Команда №__ заработала __ баллов.
Команда №__ заработала __ баллов.
Основные ошибки:__________________________
Всем спасибо за игру!(слайд 27)
Приложение 1
1) Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __?0
2)а-______________________________ коэффициент;
в-______________________________ коэффициент;
с-______________________________ коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если __=0 и
имеют вид ___________________ .
-решаются переносом, если __=0 и имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д=_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в=_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .
1) Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __?0
2)а-______________________________коэффициент;
в-______________________________коэффициент;
с-______________________________коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если __=0 и
имеют вид ___________________ .
- решаются переносом, если __= 0 и имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д =_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в =_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .
Приложение 2
Теорема Виета
а) -3 и 2;
б) 7 и 5
б) -4 и -10.
2) Найдите второй корень уравнения:
а) x?+4x-21=0 и х1=-7;
б) x?-4x-32=0 и х1=-4;
в) 2x?-11x+15=0 и х1=3.
3)Решите квадратное уравнение подбором корней:
а) x?+9x+20=0;
б) x?+7x-60=0;
в) x?-11x+24=0.
Теорема Виета
1)Составьте уравнения по его корням:
а) -3 и 2;
б) 7 и 5;
в) -4 и -10.
2) Найдите второй корень уравнения:
а) x?+4x-21=0 и х1=-7;
б) x?-4x-32=0 и х1=-4;
в) 2x?-11x+15=0 и х1=3.
3)Решите квадратное уравнение подбором корней:
а) x?+9x+20=0;
б) x?+7x-60=0;
в) x?-11x+24=0.
Приложение 3
Решите уравнения:
а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8
Решите уравнения:
а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8
Решите уравнения:
а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8
Приложение 4
задание №1
Не решая уравнения ,найдите сумму и произведение его корней
задание №2
Составьте квадратное уравнение по его корням:
задание №3
Найдите второй корень уравнения,если
(2к)
(3к)
(1к)
задание №4
Решите уравнение подбором корней:
Приложение№2
Протокол соревнования
Команда №__ |
Остановка «Разминка» |
Остановка «Формула» |
Остановка «Квур» |
Остановка «Виет» |
Остановка «Мозговой штурм» |
№ 1 |
|
|
|
|
|
№2 |
|
|
|
|
|
№3 |
|
|
|
|
|
Жюри: ______________ /Захарова Ирина/
______________ /Коваленко Нина/
Учитель:______________ /Григорьева А.П./