Тема урока: Путешествие по стране квадратных уравнений (слайд 1)
Тип урока: урок-соревнование
цели урока: (слайд  2)

  1. закрепить умение решать квадратные уравнения;
  2. рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета;
  3. способствовать развитию логического мышления учащихся;
  4. развивать чувства коллективизма.

Ход урока:
1. Организационный  момент.(2 мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок- урок – соревнование: «Путешествие по стране квадратных уравнений». И в этой стране будет 5 остановок. Сегодня мне будут помогать ученики 10 класса Захарова Ирина и Коваленко Нина. Участвуют 3 команды по 9-10 человек. Итак, начинаем наше путешествие. Пусть победит самая сплоченная, подготовленная и дисциплинированная  команда! Один за всех, все за одного!

2. Остановка  «Разминка» (слайд 3) (7 мин)
Счет и внимание- основы порядка в голове.
Поднимают руки и отвечают. Правильный ответ 1 балл. (слайд 4-8)

3. Остановка «Формула» (слайд 9)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
                                                                                            М.В.Ломоносов.
Раздаются каждому диктант на листочках. Выполняют 5-7 минут. Правильный  ответ -1 балл.   (слайд 10,приложение 1)

1)Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __? 0
2)а-______________________________коэффициент;
в-______________________________коэффициент;
с-______________________________коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если ____ = 0 и
имеют вид ___________________ .
-решаются переносом, если ____ = 0 и  имеют  вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д=_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в=_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .
Сдают. Повторяем теоретический материал   (слайд 11-15) (2 мин)

 

4. Остановка «Квур» ( квадратное уравнение) (слайд 16)
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

  Командой за 10 минут решают квадратные уравнения. Правильное решение 1 балл. (слайд 17) (приложение 3)
а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8

5. Остановка «Виет» (слайд 18) (7 мин)
Решай, ищи, твори и мысли.
Повторяют теорему Виета (слайд 19)
Выходят из команды по 1 участнику и показывают решения у доски. 4 задания. (слайд 20-23,приложение 4)

6. Остановка « Мозговой штурм»     (слайд 24) (3 мин)
Дорогу  осилит
идущий, а математику - мыслящий.
Решает каждый самостоятельно. В это время жюри подводит итоги. За правильное решение 5 баллов.
При каких значениях  р  имеет один корень уравнение:
x?-рx+9=0 (слайд 25)

7.  Подведение итогов, домашнее задание (слайд 26,приложение 2) (2мин)
Поздравляем  команду №__ с победой, набравшей__ баллов! Так держать!
Команда №__ заработала __ баллов.
Команда №__ заработала __ баллов.
Основные ошибки:__________________________
Всем  спасибо за игру!(слайд 27)

Приложение 1

1) Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __?0
2)а-______________________________ коэффициент;
в-______________________________ коэффициент;
с-______________________________ коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если __=0 и
имеют вид ___________________ .
-решаются переносом, если __=0 и  имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д=_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в=_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .

 

1) Квадратное уравнение- это уравнение вида _______________ , где __?0
2)а-______________________________коэффициент;
в-______________________________коэффициент;
с-______________________________коэффициент;
3)Неполные квадратные уравнения:
-решаются вынесением общего множителя за скобки, если __=0 и
имеют вид ___________________ .
- решаются переносом, если __= 0 и  имеют вид _________________ .
4)Вычисляем дискриминант по формуле: Д =_______________ .
5) Д>0 _____________ корней;
Д< 0 ______________корней;
Д=0 ______________корень.
6) Корни уравнения вычисляем по формуле: ___________________________.
7)Пользуемся второй формулой, если в =_____;
Д=________________;
корни уравнения вычисляем по формуле:______________________________.
8) Приведенное квадратное уравнение имеет вид:_______________, где а=__.
9)теорема Виета для приведенного квадратного уравнения:
______________________________________________________ .

 

 

Приложение 2

Теорема Виета

  1. Составьте уравнения по его корням:

а) -3 и 2;
б) 7 и 5
б)  -4 и -10.
2) Найдите второй корень уравнения:
а) x?+4x-21=0 и х1=-7;
б) x?-4x-32=0 и х1=-4;
в)  2x?-11x+15=0 и х1=3.
3)Решите квадратное уравнение подбором корней:
а) x?+9x+20=0;
б) x?+7x-60=0;
в) x?-11x+24=0.

Теорема Виета

1)Составьте уравнения по его корням:
а) -3 и 2;
б) 7 и 5;
в)  -4 и -10.
2) Найдите второй корень уравнения:
а) x?+4x-21=0 и х1=-7;
б) x?-4x-32=0 и х1=-4;
в)  2x?-11x+15=0 и х1=3.
3)Решите квадратное уравнение подбором корней:
а) x?+9x+20=0;
б) x?+7x-60=0;
в) x?-11x+24=0.

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Решите уравнения:                                                          

а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8

 

Решите уравнения:

а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8

 

Решите уравнения:

а) x?+5x=0;
б) 3x?-27=0;
в) 2x?+7=0;
г) x?-2x-15=0;
д) x?-4x-5=0;
е) 2x?+x+3=0;
ж) 0,1x?+О,2x-0,8=0;
з) 5/2x?+x-3/2=0
и) x?-4v2 x+4=0
к) (х-2)?=3х-8

 

Приложение 4

задание №1
Не решая уравнения ,найдите сумму и произведение его корней

  1. x?-16x+4=0; (1команда)
  2. 3x?+8x-15=0;(2к)

 

  1. 7x?+23x+5=0.(3к)

задание №2
Составьте квадратное уравнение по его корням:

  1. 1 и -5;(1к)
  2. 5 и 4;(2к)
  3. -11 и -1.(3к)

 

задание №3
Найдите второй корень уравнения,если

  1. x?-7x+10=0 и х1=5;

(2к)

  1. x?+3x-18=0 и х1=-6;

(3к)

  1. 2x?-7x+3=0 и х1=3.

(1к)

задание №4
Решите уравнение подбором корней:

  1. x?-11x+18=0;(1к)

 

  1. x?+9x+18=0;(2к)
  1. x?-17x-18=0.(3к)

Приложение№2                                                                              

  Протокол соревнования

Команда №__

Остановка «Разминка»

Остановка «Формула»

Остановка «Квур»

Остановка «Виет»

Остановка «Мозговой штурм»

№ 1

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

№3

 

 

 

 

 

              
Жюри: ______________   /Захарова Ирина/
______________  /Коваленко Нина/
Учитель:______________ /Григорьева А.П./