МОУ «Городская классическая гимназия»
г. Якутск
План – конспект урока по математике
класс 3а учитель: Бурнашева Л. Н.
Тема урока «Пересечение геометрических фигур»
Стратегическая цель урока: Направить учащихся на содержательный, общественно и личностно полезный труд самоорганизации личности, исходя из индивидуальных возможностей.
Задачи: 1. Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.
2. Готовить детей к ведению понятия «множества» и модели пересечения множеств. Создание представления о пересечении геометрических фигур как наличия общей части (множества точек).
3. Учить детей самостоятельному определению учебной задачи, определению проблем и путей их реализации. Учить осуществлять оценку результатов собственной деятельности и деятельности коллектива. Формирование умения взаимодействия в группе, умения доказывать, опровергать.
Оборудование: конверты с геометрическими фигурами из цветной бумаги и кальки, лист бумаги А5 для каждого учащегося, клей, листы бумаги А3 для выполнения практических работ №2, №5, учебник «Моя математика» авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова и др., толковые словари, проектор, компьютер, интерактивная доска, приложение-презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Метапредметные умения и навыки |
1.Вводно-мотивационный этап
- Для того, чтобы узнать правильно ли мы назвали эту часть, попробуем решить примеры, подготовленные Элли и прочитать слово. Слайд 1. |
Объяснение построения модели из геометрических фигур. Как вы думаете, понадобятся ли нам знания о пересечении в жизни? |
Выполнение практической работы.
Решение примеров на сложение и вычитание, а также деления трехзначных чисел.
Работа с толковым словарем. |
Определение и понимание учебных задач.
Умения работать со словарем. |
2.Операционно-познавательный этап
|
Цель работы: создание представления о пересечении геометрических фигур (наличие общих точек). |
Совместный анализ рисунков и текста. |
Умение работать с письменным текстом, умение работать в группе, умение доказывать и опровергать, владение основными формами контроля, понимание последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
3.Контрольно-оценочный этап |
Что вы знали о пересечении до сегодняшнего урока?
Как ты оцениваешь свою работу на уроке? |
Рефлексия. |
Умение сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |