МОУ «Городская классическая гимназия»
г. Якутск

 

План – конспект урока по математике
класс 3а    учитель: Бурнашева Л. Н.

 

Тема урока «Пересечение геометрических фигур»

 

Стратегическая цель урока: Направить учащихся на содержательный, общественно и личностно полезный труд самоорганизации личности, исходя из индивидуальных возможностей.

Задачи: 1.  Актуализировать знания о плоской геометрической фигуре как части плоскости. Начать формировать представления о плоской геометрической фигуре как множестве точек.
2.  Готовить детей к ведению понятия «множества» и модели пересечения множеств. Создание представления о пересечении геометрических фигур как наличия общей части (множества точек).
3.  Учить детей самостоятельному определению учебной задачи, определению проблем и путей их реализации. Учить осуществлять оценку результатов  собственной деятельности и деятельности коллектива. Формирование умения взаимодействия в группе, умения доказывать, опровергать.

Оборудование: конверты с геометрическими фигурами из цветной бумаги и кальки, лист бумаги А5 для каждого учащегося, клей, листы бумаги А3 для выполнения практических работ №2, №5, учебник «Моя математика» авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова и др., толковые словари,  проектор, компьютер, интерактивная доска, приложение-презентация.

 

Этапы урока
Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метапредметные умения и навыки

 

1.Вводно-мотивационный этап
Практическая работа в парах.
Беседа
- Как бы вы назвали эту общую часть данных фигур? (слияние, пересечение и т. п.)

 

 

 

- Для того, чтобы узнать правильно ли мы назвали эту часть, попробуем решить примеры, подготовленные Элли и прочитать слово. Слайд 1.
- Что мы сегодня будем изучать?
- Объясните смысл слова «пересечение», где вам приходилось сталкиваться с данным словом?  Прочитаем о значении данного слова в словаре. Приведите примеры пересечения из жизни окружающего мира.  

 

Объяснение построения модели из геометрических фигур.
Откройте конверты, что в них? Вам предстоит выполнить небольшую работу в парах. Необходимо с помощью клея, объединить две фигуры так, чтобы у них появилась общая часть. Одна из фигур должна быть из кальки.

Как вы думаете, понадобятся ли нам знания о пересечении в жизни?

 

Выполнение практической работы.
Попытка в умении дать определение.

 

 

 

Решение примеров на сложение и вычитание, а также деления трехзначных чисел.

 

Работа с толковым словарем.

 

Определение и понимание учебных задач.
Соблюдение гигиены рабочего труда.
Определение проблем и путей их устранения.
Умение взаимодействия в различных формах диалога.

 

 

Умения работать со словарем.
Определение понятий.

 

2.Операционно-познавательный этап
- Как же будет называться наша тема? Слайд 2
Элли подготовила нам много заданий  по данной теме.
Работа с учебником №1 Слайды 3,4,5
Практическая работа №2 (в группах)
№ 3 – Слайд 6
Выполнение задания № 4 (по рядам)
Слайд 7
Выполнение задания № 5 (в группах)

 

 

 

Цель работы: создание представления о пересечении геометрических фигур (наличие общих точек).
Первичное закрепление

 

Совместный анализ рисунков и текста.
В результате работы дети должны осознать, что пересечением геометрических фигур может быть не только одна точка, но две и более (множество) точек.
Различные варианты.

 

Умение работать с письменным текстом, умение работать в группе, умение доказывать и опровергать, владение основными формами контроля, понимание последовательности действий по выполнению учебной задачи.

 

3.Контрольно-оценочный этап
Решение задачи и составление диаграммы №8 в) изменение в условии «и на 20 больше, чем индеек» слайд 9
Подведение итога урока

 

Что вы знали о пересечении до сегодняшнего урока?
Что нового узнали на уроке?

 

Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Кто по-вашему заслуживает похвалу, почему?

 

 

 

Рефлексия.

 

Умение сравнивать полученные результаты с учебной задачей.
Умение составлять диаграмму.
Умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.