Урок здоровья «Математика против курения»

Цель:
- Знать с помощью вычисления, что  курящий человек наносит много ущерба к своему организму и другим  некурящим людям. Понять необходимость витаминов для поддержания жизни. 
- Создать проекты  ЗОЖ и профилактики от вредных привычек.
- Осознать в будущем свой выбор и будет задумываться, прежде чем курить или не курить.
Оборудование: карточки (10 задач), проектор, тетрадь для здоровья, цветные карандаши.
Ход урока:
1.Введение
Математика является одним из множества решений проблем.  Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России Алина Левитская заявила, что из 13,4 миллиона детей школьного возраста более половины (53%) имеют ослабленное здоровье.
Главной причиной одной  из проблем со здоровьем является  курение. Если ребенок в раннем возрасте начинает курить, то наносит невыносимый ущерб  своему организму. Каждый человек должен быть ответственным  перед самим собой, своим здоровьем.  Кроме себя, кто же будет нам помогать? Нашими помощниками  будут  витамины. Как отражаются витамины  на организм человека?  Витамины – это такие вещества, которые не поставляют организму энергию, но необходимы в минимальных количествах для поддержания жизни. Суточная потребность организма в витаминах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы и интенсивности обмена веществ в организме. Потребность в витаминах повышается при тяжелом физическом труде, перегревании, переохлаждении, инфекционных заболеваниях, некоторых интоксикациях. Важность некоторых видов еды для предотвращения определенных болезней была известна еще в древности. Так, древние Египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты. Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина А. В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд открыл, что цитрусовые предотвращают цингу.
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Почему не говорить, что «Курить или не курить – это ваше личное дело. Вы  можете отравлять свой организм, сколько хотите, зарабатывать себе кашель, рак легких, желтую старую кожу, артриты, плевриты и иметь нездоровое потомство и т. д. Но вы не можете своими действиями причинять вред другим людям. Так что необходимо соблюдать законы, по которым живет общество, а значит, за их нарушение надо отвечать.»
2. Решение задач.
Задача. После курения 1 сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (Смертельная доза 50–100).  (3*14=42мг. Отв:42мг.).
Задача. Одна сигарета разрушает 25мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? (500-25*14=150мг.)
Задача. Девочка съела 250 г томатов. Сколько процентов от суточной потребности в витамине С получил организм, если  100 г томатов содержит треть суточной потребности организма в витамине С? (250* : 100 = 0,833 (ч) и 0, 833 *100% = 83,3 %. Ответ: организм получил 83,3 % от суточной потребности организма в витамине С).
3. Просмотр проектов «Математика против курения» и «Я выбираю ЗОЖ»
Сейчас мы покажем совместную работу с детьми. Мы называем это проектом – творчества детей. Для подготовки нашего проекта  используем большое количество источников информации, и превращаем каждую работу в продукт индивидуального творчества. В данной творческой работе  мы развиваем творческую смекалку,  умение самостоятельно находить информационно-иллюстративный материал, способность дизайнерского оформления, а самое главное – радость от результатов своего труда.  Такие проекты может делать каждый!

  1. «Математика против курения»
  2. Видеореклама «А ты можешь победить сигарету?»
  3. «Я выбираю ЗОЖ»

 


4. Итог урока. Отзыв