Рашевская Наталья Николаевна

Место работы: МОУ СОШ № 20 г. Якутска, учитель русского языка и литературы, в данном учебном заведении 8 лет (с 2003 года), в настоящее время преподаю в 5 «б», 6 «б», 9 «а» и 10 «а» классах. С 2008 года являюсь заместителем председателя Управляющего Совета школы.

Дата рождения: 8 октября 1976 год

Место рождения: Саратовская область, Балашовский район, с. Ленино.

Базовое образование: высшее, окончила Балашовский государственный педагогический институт (ныне филиал Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского), филологический факультет,

1999 год

Педагогический стаж и квалификационная категория: 10 лет, высокая (первая) квалификационная категория

Грамоты и благодарности:

·        Благодарственное письмо от председателя РО ПП «Справедливая        Россия» Ф. Тумусова (2007)

·        Благодарственное письмо от депутата Окружного Совета г. Якутска Ю. Малтугуева (2008)

·        Грамота УО (2009)

·        Благодарственное письмо от депутата Городской Думы г. Якутска Ю. Малтугуева (2010)

Публикации в периодических изданиях:

* 2007 г.  Разработка урока «Никогда не разговаривайте с незнакомцами» (урок-подготовка к сочинению по эпизоду по роману

 М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / «Уроки литературы сегодня». Сборник научных статей. Выпуск 4. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2007

         * 2008 г. Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» / Сборник «Развитие интереса к урокам русского языка». Редакционно-издательский отдел УО.  Якутск, 2008

         * 2009 г.  Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» / Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября». - Москва, 2009

         * 2009 г. Исследовательская работа Осляковой Лены (10 класс) «Воспитательная ценность и особенности этиологических сказок» / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009

         * 2009 г. Исследовательская работа Рожиной Ани (10 класс) «Житие Сергия Радонежского» и его автор / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009

Наталья Николаевна за годы работы проявила себя как учитель, имеющий глубокие теоретические знания по предметам, владеющий современными технологиями преподавания. Учитель чётко представляет цели и задачи, стоящие перед современной школой в области гуманитарного образования. Знание учителем современных достижений педагогики и методики преподавания предметов, эффективное использование личностно-ориентированного подхода в обучении способствуют  повышению познавательного  интереса обучающихся к предмету, развитию у них навыков грамотного письма, творческих способностей.
На уроках Натальи Николаевны  всегда царит атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Успешно применяет современные технологии (ИКТ, дифференцированное обучение, КСО, интеграция, проблемное обучение, технология игрового метода в обучении и др.),  нестандартные методы, формы и приемы обучения. Для учителя личность ребёнка - главная ценность и основной объект заботы, что является основой системы её педагогической деятельности. Чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,  учитель использует разноуровневые задания с целью создания на уроке ситуации успеха и   раскрытия потенциала ученика, организует работы в малых группах, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, проводит индивидуальные занятия с одарёнными и отстающими детьми.
Результатом работы учителя является позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся  (2007-2010 гг.) по русскому языку: качество от 42,6 до 52,6 %, успеваемость от 98,95 до 100 %;  по литературе – качество от 48,9 до 61,84 %, успеваемость от 99,16 до 100 %.  Особое внимание Наталья Николаевна уделяет подготовке к ЕГЭ. Русский язык: 2004-2005 гг. качество – 36%, успеваемость – 98,6%; 2005-2006 гг. качество – 50%, успеваемость – 100%.  В 2009-2010 гг.  успеваемость 100% (50 – 54 баллов -  5 чел., 55-60 б. – 4, 61 и выше -3 ученика (при пороге 36 баллов). Литература: 2004-2005 гг. качество – 100%, успеваемость – 100%, 2009-2010гг. успеваемость – 100%. ГИА в новой форме по русскому языку за 2009-2010 гг.: качество – 70,5%,  успеваемость – 100%.  
Её ученики успешно принимают участие в различных конкурсах и НПК:

  1. Бейноева Яхита, 6 класс – Грамота Управления образования за активное участие в городском конкурсе сочинений к 375-летию г. Якутска, 2007 г.
  2. Бутырин Павел, 6 класс - участие в республиканском конкурсе сочинений "Письмо президенту", 2007 г.
  3. Ослякова Елена, Миненко Ольга (9 кл.) - сертификаты участников республиканского конкурса сочинений "О, как прекрасно слово Мама! ", 2007 г.
  4. Аммосов Дмитрий, 7 кл.- участие городском в конкурсе сочинений "Письмо депутату", 2008.
  5. Жданова Татьяна, 6 класс - Диплом победителя во Всероссийской олимпиаде "Русский медвежонок - 2008" г.
  6. Ослякова Елена, Рожина Анна, 10 класс - дипломы участников во Всероссийском конкурсе "Портфолио", 2009 г.
  7. Филипкина Мария, 9 класс - Диплом III степени Всероссий.конкурса "Первые шаги", 2010 г.
  8. Ослякова Елена, 11 класс - Диплом III степени Всероссий. конкурса "Первые шаги", 2010 г.
  9. Публикация работы Осляковой Лены (10 класс) «Воспитательная ценность и особенности этиологических сказок» / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009.
  10. Публикация работы Рожиной Ани (10 класс) «Житие Сергия Радонежского» и его автор / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009.

Опыт работы Натальи Николаевны обобщен и распространен через выступления, открытые уроки, внеклассные мероприятия на городском, республиканском и всероссийском уровнях:

  1. сертификат за доклад "Дискуссии на уроках литературы" на III городском слете творчески работающих учителей "Педагог - эрудит", 2004 г.
  2. урок-интервью с якутским поэтом Владимиром Федоровым (11 класс), 2004 г.
  3. урок-подготовка к сочинению по эпизоду "Никогда не разговаривайте с неизвестными" (11 кл.) на городском семинаре учителей русского языка и литературы «Подготовка к письменному экзамену по русскому языку и литературе в старших классах», 2005 г.
  4. урок "Лексическое значение. Фразеологизмы" на республиканских курсах учителей "Дуальное образование" (анализ по схеме П.П. Кондратьева) (5 кл.), 2006 г.
  5. Диплом I степени конкурса "Творчество - 2007" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР "Технология интеграции в образовательном процессе школы", 2007 г.
  6. Сертификат качества за доклад "Нестандартные формы обучения" на городских педагогических чтениях по проблеме «Развитие профессиональной культуры педагогов столичного образования», 2007 г.
  7. Сертификат за доклад "Воспитание интереса обучающих к урокам русского языка и литературы" на республиканских Алексеевских чтениях, 2007 г.
  8. участие во Всероссийском заочном конкурсе "Педагогический поиск", 2007 г.
  9. аттестационный урок "Причастие и деепричастие, их употребление в речи" (7 кл.), 2007 г.
  10. участие в городском семинаре в МОУ ГКГ "Как не оказаться на обочине прогресса: творчество, поиск, эксперимент", 2007 г.
  11. участие в городском конкурсе  "Сто друзей", 2008 г.
  12. интегрированный урок "Поэтические узоры" (7 кл.) на республиканских курсах учителей технологии, изо, черчения, 2008 г.
  13. Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", 2008 г.
  14. урок "Подготовка к ЕГЭ" (11 кл.) в рамках единого Дня открытых дверей школ города «Февральские встречи», 2009 г.
  15. Диплом Лауреата I степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" за доклад «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными», 2010.
  16. классный час "Гордость моя, Якутия!" (9 кл.) на городском семинаре зам.директоров по воспитательной работе «Гражданское и патриотическое воспитание школьников», 2010 г.
  17. призёр школьного конкурса «Учитель ученических признаний», 2010 г.

Публикации:

  1. Разработка урока «Никогда не разговаривайте с незнакомцами» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / «Уроки литературы сегодня». Сборник научных статей. Выпуск 4. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2007.
  2. Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» / Сборник «Развитие интереса к урокам русского языка». Редакционно-издат. отдел УО.  Якутск, 2008.
  3. Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» /Материа-лы Всеросс. фестиваля пед. идей «Открытый урок». Изд. дом «Первое сентября»: М., 2009.

Наталья Николаевна в течение нескольких лет является заведующим кабинетом русского языка и литературы. Результатом работы является диплом «Учебно-методический кабинет городского уровня II степени». С 2006 по 2009 года – руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. С 2008 г. по настоящее время является заместителем председателя Управляющего Совета школы.
Как классный руководитель выпустила два класса в 2005 г., 2006 г. Её выпускники отличаются высокой организованностью, воспитанностью и активной жизненной позицией.
Наталья Николаевна совершенствует педагогическое мастерство через семинары, курсы ИПКРО, ЯГУ. За достигнутые успехи в работе награждена Грамотой Управления образования (2009 г.), Благодарственными письмами  председателя РО ПП «Справедливая  Россия» Ф. Туму-сова (2007), депутата Окружного Совета г. Якутска Ю. Малтугуева (2008, 2010 гг.).