Рашевская Наталья Николаевна
Место работы:
МОУ СОШ № 20 г. Якутска, учитель русского языка и литературы, в данном
учебном заведении 8 лет (с 2003 года), в настоящее время преподаю в 5 «б», 6
«б», 9 «а» и 10 «а» классах. С 2008 года являюсь заместителем председателя
Управляющего Совета школы.
Дата рождения: 8 октября 1976 год
Место рождения: Саратовская область, Балашовский район, с. Ленино.
Базовое образование:
высшее, окончила Балашовский государственный педагогический институт (ныне
филиал Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского),
филологический факультет,
1999 год
Педагогический стаж и квалификационная
категория: 10 лет, высокая
(первая) квалификационная категория
Грамоты и благодарности:
·
Благодарственное
письмо от председателя РО ПП «Справедливая Россия» Ф. Тумусова (2007)
·
Благодарственное
письмо от депутата Окружного Совета г. Якутска Ю. Малтугуева (2008)
·
Грамота УО (2009)
·
Благодарственное
письмо от депутата Городской Думы г. Якутска Ю. Малтугуева (2010)
Публикации в периодических изданиях:
* 2007 г. Разработка урока «Никогда
не разговаривайте с незнакомцами» (урок-подготовка к сочинению по эпизоду по
роману
М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / «Уроки литературы сегодня». Сборник
научных статей. Выпуск 4. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2007
* 2008 г. Статья «Нестандартные формы обучения на уроках
русского языка и литературы» / Сборник «Развитие интереса к урокам русского
языка». Редакционно-издательский отдел УО. Якутск, 2008
* 2009 г. Статья «Нестандартные формы обучения на уроках
русского языка и литературы» / Материалы Фестиваля педагогических идей
«Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября». - Москва, 2009
* 2009 г. Исследовательская работа Осляковой Лены (10 класс)
«Воспитательная ценность и особенности этиологических сказок» / Материалы
Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009
* 2009 г. Исследовательская работа Рожиной Ани (10 класс)
«Житие Сергия Радонежского» и его автор / Материалы Фестиваля
исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом
«Первое сентября». – Москва, 2009
Наталья Николаевна за годы работы проявила себя как учитель, имеющий глубокие теоретические знания по предметам, владеющий современными технологиями преподавания. Учитель чётко представляет цели и задачи, стоящие перед современной школой в области гуманитарного образования. Знание учителем современных достижений педагогики и методики преподавания предметов, эффективное использование личностно-ориентированного подхода в обучении способствуют повышению познавательного интереса обучающихся к предмету, развитию у них навыков грамотного письма, творческих способностей.
На уроках Натальи Николаевны всегда царит атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Успешно применяет современные технологии (ИКТ, дифференцированное обучение, КСО, интеграция, проблемное обучение, технология игрового метода в обучении и др.), нестандартные методы, формы и приемы обучения. Для учителя личность ребёнка - главная ценность и основной объект заботы, что является основой системы её педагогической деятельности. Чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, учитель использует разноуровневые задания с целью создания на уроке ситуации успеха и раскрытия потенциала ученика, организует работы в малых группах, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, проводит индивидуальные занятия с одарёнными и отстающими детьми.
Результатом работы учителя является позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся (2007-2010 гг.) по русскому языку: качество от 42,6 до 52,6 %, успеваемость от 98,95 до 100 %; по литературе – качество от 48,9 до 61,84 %, успеваемость от 99,16 до 100 %. Особое внимание Наталья Николаевна уделяет подготовке к ЕГЭ. Русский язык: 2004-2005 гг. качество – 36%, успеваемость – 98,6%; 2005-2006 гг. качество – 50%, успеваемость – 100%. В 2009-2010 гг. успеваемость 100% (50 – 54 баллов - 5 чел., 55-60 б. – 4, 61 и выше -3 ученика (при пороге 36 баллов). Литература: 2004-2005 гг. качество – 100%, успеваемость – 100%, 2009-2010гг. успеваемость – 100%. ГИА в новой форме по русскому языку за 2009-2010 гг.: качество – 70,5%, успеваемость – 100%.
Её ученики успешно принимают участие в различных конкурсах и НПК:
- Бейноева Яхита, 6 класс – Грамота Управления образования за активное участие в городском конкурсе сочинений к 375-летию г. Якутска, 2007 г.
- Бутырин Павел, 6 класс - участие в республиканском конкурсе сочинений "Письмо президенту", 2007 г.
- Ослякова Елена, Миненко Ольга (9 кл.) - сертификаты участников республиканского конкурса сочинений "О, как прекрасно слово Мама! ", 2007 г.
- Аммосов Дмитрий, 7 кл.- участие городском в конкурсе сочинений "Письмо депутату", 2008.
- Жданова Татьяна, 6 класс - Диплом победителя во Всероссийской олимпиаде "Русский медвежонок - 2008" г.
- Ослякова Елена, Рожина Анна, 10 класс - дипломы участников во Всероссийском конкурсе "Портфолио", 2009 г.
- Филипкина Мария, 9 класс - Диплом III степени Всероссий.конкурса "Первые шаги", 2010 г.
- Ослякова Елена, 11 класс - Диплом III степени Всероссий. конкурса "Первые шаги", 2010 г.
- Публикация работы Осляковой Лены (10 класс) «Воспитательная ценность и особенности этиологических сказок» / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009.
- Публикация работы Рожиной Ани (10 класс) «Житие Сергия Радонежского» и его автор / Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Издательский дом «Первое сентября». – Москва, 2009.
Опыт работы Натальи Николаевны обобщен и распространен через выступления, открытые уроки, внеклассные мероприятия на городском, республиканском и всероссийском уровнях:
- сертификат за доклад "Дискуссии на уроках литературы" на III городском слете творчески работающих учителей "Педагог - эрудит", 2004 г.
- урок-интервью с якутским поэтом Владимиром Федоровым (11 класс), 2004 г.
- урок-подготовка к сочинению по эпизоду "Никогда не разговаривайте с неизвестными" (11 кл.) на городском семинаре учителей русского языка и литературы «Подготовка к письменному экзамену по русскому языку и литературе в старших классах», 2005 г.
- урок "Лексическое значение. Фразеологизмы" на республиканских курсах учителей "Дуальное образование" (анализ по схеме П.П. Кондратьева) (5 кл.), 2006 г.
- Диплом I степени конкурса "Творчество - 2007" в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР "Технология интеграции в образовательном процессе школы", 2007 г.
- Сертификат качества за доклад "Нестандартные формы обучения" на городских педагогических чтениях по проблеме «Развитие профессиональной культуры педагогов столичного образования», 2007 г.
- Сертификат за доклад "Воспитание интереса обучающих к урокам русского языка и литературы" на республиканских Алексеевских чтениях, 2007 г.
- участие во Всероссийском заочном конкурсе "Педагогический поиск", 2007 г.
- аттестационный урок "Причастие и деепричастие, их употребление в речи" (7 кл.), 2007 г.
- участие в городском семинаре в МОУ ГКГ "Как не оказаться на обочине прогресса: творчество, поиск, эксперимент", 2007 г.
- участие в городском конкурсе "Сто друзей", 2008 г.
- интегрированный урок "Поэтические узоры" (7 кл.) на республиканских курсах учителей технологии, изо, черчения, 2008 г.
- Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок", 2008 г.
- урок "Подготовка к ЕГЭ" (11 кл.) в рамках единого Дня открытых дверей школ города «Февральские встречи», 2009 г.
- Диплом Лауреата I степени Всероссийского открытого конкурса "Педагогические инновации" за доклад «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными», 2010.
- классный час "Гордость моя, Якутия!" (9 кл.) на городском семинаре зам.директоров по воспитательной работе «Гражданское и патриотическое воспитание школьников», 2010 г.
- призёр школьного конкурса «Учитель ученических признаний», 2010 г.
Публикации:
- Разработка урока «Никогда не разговаривайте с незнакомцами» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / «Уроки литературы сегодня». Сборник научных статей. Выпуск 4. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2007.
- Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» / Сборник «Развитие интереса к урокам русского языка». Редакционно-издат. отдел УО. Якутск, 2008.
- Статья «Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы» /Материа-лы Всеросс. фестиваля пед. идей «Открытый урок». Изд. дом «Первое сентября»: М., 2009.
Наталья Николаевна в течение нескольких лет является заведующим кабинетом русского языка и литературы. Результатом работы является диплом «Учебно-методический кабинет городского уровня II степени». С 2006 по 2009 года – руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. С 2008 г. по настоящее время является заместителем председателя Управляющего Совета школы.
Как классный руководитель выпустила два класса в 2005 г., 2006 г. Её выпускники отличаются высокой организованностью, воспитанностью и активной жизненной позицией.
Наталья Николаевна совершенствует педагогическое мастерство через семинары, курсы ИПКРО, ЯГУ. За достигнутые успехи в работе награждена Грамотой Управления образования (2009 г.), Благодарственными письмами председателя РО ПП «Справедливая Россия» Ф. Туму-сова (2007), депутата Окружного Совета г. Якутска Ю. Малтугуева (2008, 2010 гг.).
|