Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел развития образования / Городской конкурс Учитель года / Учитель года - 2012 /
   
Дневник конкурса "Учитель года".Открытые уроки, беседа с родителями.
16.03.2012 11:36


Открытые уроки.




Его величество открытый урок определит, кто пройдет на 2 тур конкурса. Открытый урок как открытая книга, раскроет все секреты мастерства и умения учителя, если случаются даже маленькие погрешности не утаишь от жюри, найдешь"педагогическую изюминку" это обязательно отметят. А психологическими препятствиями на конкурсе являются незнакомая обстановка, незнакомый класс . Волнение участников в такой ситуации понятное дело. Но, как отмечают участники им очень понравились дружески настроенные обучающиеся 10-й школы.

Мнение жюри:

Шаймарданова И.К - Показала разнообразные этапы урока, мы отметили глубину раскрытия темы, умение организовать использование учащимися разных типов и видов решения уравнений. В течение урока учащиеся занимались активной деятельностью, показывали неплохие знания по математике.

Федорова М.М.- Следует отметить эмоциональность, умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся.

Федорова Ю.В.- В ее уроке понравился ход подготовки к ЕГЭ. Она знакомила учащихся с алгоритмом оформления видов аргументов в сочинении части С ЕГЭ. Порадовал учителя ответ ученика, аргументировавшего свой ответ знанием жизни композитора Бетховена.

Батюшкин А.В.--Провел урок напористо, с активным применением ИТ для 10 классов. Отдельные учащиеся воспользовались моментом блеснуть хорошим английским. учащиеся высказали восторг от посещения данного урока.

Леонтьева Т.В. - Урок понравился. Привлекло то, что учитель уже в 6 классе готовит учеников к ЕГЭ, учит написанию сочинения-рассуждения с учетом требований,предявляемых к выпускному сочинению т.е. учит определять проблематику текста, выявлять авторскую позицию, подбирать аргументы из художественных текстов.

Колмогорова А.А. - На уроке технологии учащиеся увлеченно лепили из пластилина вазу с мороженым. Каждый первоклассник с гордостью рассказывал о своем изделии, дети остались довольны результатом своего творчества.

Варламова А. И -"Спасибо, Аграфене Иннокентьевне за интересный и творческий урок , который перенес нас всех к истокам зарождения якутской литературы. Урок был посвящен одному из великих писателей, драматургов народа саха А.И.Софронову -Алампа. Основываясь на знаниях обучающихся произведений писателя, учителю удалось раскрыть главный смысл счастья. Использование интерактивной доски повысил интерес обучающихся, способствовало эффективному использованию различных методов обучения".

Шибаева И. Ф.- -Провела урок по экологии в 11 классе. Учителем удачно были использованы видеоматериалы, музыкальное сопровождение. Дети работали в группах. Урок прошел в атмосфере доверия.

Припузова Т.Г.- -"Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю оставшуюся жизнь" эти слова Стефана Цвейга стали эпиграфом к уроку-экскурсии. Для воссоздания реальности достопримечательностей Амазонии, учитель удачно использовал мультимедийные средства обучения. Путешественники: учащиеся 7 класса и члены жюри получили удовольствие от урока.

Стручкова А.М.. -Тема урока позволила объединить все возможности современного урока литературы для старшеклассников. Урок заставил ребят думать, рассуждать. Учителю удалось удерживать внимание обучающихся на протяжении урока, позволила обучающимся для себя найти новое, сделать очень важные, жизненные выводы.

Колачева А.Б. -Хороший урок. Учитель провела экскурсию в лес. Дети познакомились с основными характеристиками хвойного леса.

Бударина А.Я.- Провела "вкусный урок" по английскому языку по теме "Приятного аппетита!". Тема удачная, созданная учителем обстановка урока, действительно повысила "аппетит" младших школьников для изучения английских слов.


Мнение участников:

Шаймарданова И.К. "Мне попался замечательный 9 а класс. Хотя, тему моего урока ребята проходили давно, урок прошел как подготовка к ГИА слаженно, мы справились задачей урока, выдержали все этапы, в конце урока дети заполняли лист самооценки, в котором большинство детей указали, что им урок понравился, я результатом урока тоже довольна."



Федорова Ю.В.
"Дети на уроке были отзывчивые, приятно было видеть добрые глаза детей, доброжелательное жюри. Детям хочу пожелать читать побольше."

Мнение зрителей

Окоемова З.Е., учитель истории обществознания МОБУ СОШN10,зритель конкурса
"Урок Батюшкина П.Д. "Смутное время" прошел в интересной форме игры, содержал много информации. Учитель нашел контакт с детьми, они активно участвовали, успели проявить творческие способности. Я думаю, что обе стороны остались довольны уроком".


Беседа с родителями.



Взаимопонимание с родителями- залог успеха учителя. На этом этапе участники показывают умение организовать и управлять беседой с родителями. Темы беседы участников разнообразны и интересны.
Стручкова А.М. провела беседу с родителями на тему "Недетские вопросы наших детей". Она как классный руководитель своим одинадцатиклассникам предложила написать письмо взрослым и положить в "конверт откровений". Оказалось, что дети задавая вопросы, в конце письма обращаются за помощью взрослым и пишут "что мне делать? как мне быть?".

Тема у Борисовой А.Н. "Эффективная похвала". Вопрос наказания и поощрения детей тревожит многих родителей. В корректировании неправильного поведения поощрение является неотъемлемой частью процесса воспитания. Участники беседы узнали, что эффективная похвала состоит из трех частей. Две первые части мы, родители часто используем: "Молодец!", "Я рада, что ты выполнил мою просьбу". В третьей части похвалы оказывается нам необходимо объяснить причину: как такое поведение поможет самому ребенку .

Эту тему продолжила Федорова М.М. беседой "Кнут или пряник?". В домострое мы встречаем следующую мысль "Наказывай сына своего в юности его, и успокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей". А Пифагор "Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилою". Учитель подвела итог беседы позицией - придерживаться баланса между этими жизнеными истинами.

Батюшкин П.В. и Шибаева И.Ф. для беседы с родителями выбрали тему подготовки к ЕГЭ. Инна федоровна как учитель биологии дала ценные советы по режиму и питанию выпускников. Родители спрашивали насчет "шоколода" когда кушать его во время экзамена для наибольшего эффекта. Ее ответ: "Специалисты советуют купить натуральный шоколад без наполнителей и без орехов, кушать до полчаса до и в середине экзамена".

Батюшкин П.В. в начале беседы создал для родителей обстановку сдачи ЕГЭ. Родители на себе почувствовали стрессовую обстановку заполнения бланков ЕГЭ, они признались, что почувствовали дискомфорт от этой ситуации. Дальше учитель продолжил беседу с родителями как лучше помочь подготовиться к ЕГЭ своему ребенку, чтобы преодолеть все трудности экзамена.

Мнение жюри

"Этап конкурса прошел интересно, многие участники выбрали актуальные педагогические проблемы. Особенно хочется отметить Стручкову А.М. К сожаленью, некоторые участники отходят от проблемы, не всегда вовлекают в разговор родителей.
А в целом , организация на хорошем уровне, все участники-молодцы!".

"Придерживаясь заданной формы -беседы с родителями выступили Ноговицына Н.А., Стручкова А.М.. Они использовали раздаточные материалы, выявили коллективную проблему, демонстрировали навыки управления аудиторией, заставили мысленно работать родителей".

"Участники конкурса представили очень интересные проблемы для обсуждения с родителями. Отрадно что, участники конкурса поддерживали друг друга в качестве родителей, активно участвуя в обсуждении проблем, выборе путей решения ситуаций, обмене родительским опытом".

Мнение участника

Бударина А.Я. "В результате беседы мы пришли к мнению что, для успешного обучения детей к иностранным языкам необходимо начать изучение языков в начальной школе. Языковая база, полученная в младшем возрасте, является фундаментом в средней и старшей школе".


Одна участница конкурса сказала, что чувствует себя как "студентка перед экзаменом" и сразу вспомнились чьи то строки:

" ЭТУ НЕДЕЛЮ ЗАПОМНЮ КАК ЖИЗНЬ!
КОНКУРС - ЭКЗАМЕН, ПРЕКРАСНЫЙ, НО СЛОЖНЫЙ.
Я ГОВОРЮ СЕБЕ: ДЕРЖИСЬ!
ТЫ ВЕДЬ УЧИТЕЛЬ, А ЗНАЧИТ - ВСЁ МОЖЕШЬ!



Вот так насыщенно и интересно проходит городской конкурс "Учитель года". ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


Александра Эверстова, гл.специалист ИМО
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.