Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел развития образования / Городской конкурс Учитель года / Учитель года - 2013 /
   
Дневник городского конкурса "Учитель года". День третий: мастер-классы, открытая дискуссия.
14.03.2013 16:10


 Протокол городского конкурса. день третий.                                                    

                                                        Мастер-класс.

 

  Мастер-классы - это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками, авторскими наработками.

          И сегодня в третий день конкурса учителя - конкурсанты показали мастер-класс из своего педагогического опыта.

          Сивкова Н.Г. - мастер-класс прошел в нетрадиционной форме, взрослые выступили в качестве учащихся начальных классов, чтобы пропустить через себя радость и удовольствие от проделанной работы. Работали над оформлением  проекта, где "ученики" проявили свою креативность, фантазию.

           Попова В.К. - продемонстрировала инновационные технологии в преподавании истории и обществознания. Представила электронное пособие, показала высокий уровень, использования современных информационных технологий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Учителем проведена колоссальная коллективная работа.

            Чупина О.В. - учитель начальных классов поделилась с некоторыми формами работы с родителями. Мастер-класс проведен в форме диалога с родителями в игровой форме под названием "На одной волне…".

             Репина О.Н. - ею разработаны рисунки, схемы помогающие лучшему усвоению математических правил, свойств и формул. Это мнемонические приемы, как их называет учитель - "запоминалки" или подсказки (визуальные и другие).При применении данной методики сухой язык цифр превращается в образы, развивает воображение детей.

              Тордуин А.В. - учитель физики поделился своим богатейшим арсеналом педагогической деятельности. Вызывает только восхищение, настоящий педагогический талант личности, погружающий своих учеников в удивительный мир физики, преданность своей профессии.

           Васильева И.И. - участники мастер-класса составили акростих, рассматривали иллюстрации с образом весны, анализировали стихи, притчи  и в конце занятия каждая группа защитила свой проект.

           Иванова Т.А. - провела мастер-класс по теме: "Формирование регулятивных УУД". Рассмотрели слово мастер в форме аббревиатуры. Разобрали виды, функции УУД.

           На практике отработали приемы формирования целеполагания, разобрали действия целеполагания, приемы принятия цели. Закончили мастер-класс приемом синквейн.

           Черных А.С. -  в начале мастер-класса была теоретическая часть. Разбор лирических стихов А.Пушкина, Ф.Тютчева А. Фет, Готье, Надсон и других. Показала фрагмент урока литературы по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" и как на уроке литературы учитель использует прием удивления: анализ образов природы, неповторимость, глубокую философскую мысль, открыла красоту произведения.   На практике ощутили запах цветов, багульника, коры и почек.

            Сухаринова О.П. - мастер-класс прошел по теме: "Организация мыследеятельности на уроках английского языка". Присутствовавшие были вовлечены в деятельность, организовала  импровизированный диалог между учителями в процессе, которого каждый построил для себя понятие рефлексия, который является отправной точкой к саморазвитию.

 

 

 

 

 

 

Открытая дискуссия

Модератором  дискуссии выступила Стручкова А.М, учитель русского языка и литературы МОБУ ФТЛ им. В. Ларионова, победитель конкурса "Учитель года-2012".

Конкурсанты обсудили три вопроса:  "Интернет в образовании: "плюсы" в учении и "минусы" в воспитании?", "Профориентация в школе: новые подходы или хорошо забытое старое?", "Успешный учитель сегодня: грамотный технолог или талантливый импровизатор?".

Мнения участников:

"Интернет - огромная кладовая знания, в т.ч. и для учителя и для ученика. Мы не можем полностью запретить использования информационных ресурсов. Нужно объяснить детям правила пользования Интернетом, использования электронной почты. Например, учителю для заполнения электронных журналов нужен Интернет.

Профориентационную работу проводить, начиная с начального класса, организовать экскурсии на предприятия, посетить выставки. Осуществлять профориентационную работу с учащимися на деятельностной основе, вовлечь детей в  проектно-исследовательскую деятельность.  Иногда ребенок не может определиться, какую профессию выбрать, даже окончив школу и сдав ЕГЭ.

Учитель должен задуматься "Для чего я работаю в школе? Что я значу для моих учеников? Должен любить свой предмет, быть открытым, находчивым, честен со своими детьми, открыть талант своих учеников. Важно быть рядом, когда ребенку необходимо слово взрослого, а не навязывать себя, когда это не нужно".

Конкурсанты продемонстрировали свое умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, прислушаться к мнениям своих коллег.

 

 

 

 

 

 

 

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.