Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел развития образования / Городской конкурс Учитель года / Учитель года - 2013 /
   
Дневник городского конкурса "Учитель года". День второй: открытые уроки, творческий проект
13.03.2013 18:12


Протокол городского конкурса. День второй

Открытые  уроки.

Сегодня было, пожалуй, самое нелегкое испытание для участников - открытый урок. Им предстояло давать открытые уроки в незнакомых классах школы N3. В ходе своих занятий участники активно использовали информационные технологии.

            Однако, несмотря на волнение, конкурсанты отлично справились с поставленной задачей!

Мнение жюри:

            Попова В.К  - отметили интересную форму-путешествие в г. Афины. Показаны различные способы организации учебного процесса. Детьми усвоен большой объем материала.

            Чупина О.В. - отличается быстрым темпом, с использованием различных средств обучения. Дети усвоили  сложное понятие "художественный образ", рассмотрели образ ветра на примере разных видов искусств: литературы, музыки, живописи. Учащиеся работали с интересом, творчески.

            Репина О.Н. - первоклассники помогли сказочному герою Лунтику понять, почему слова, которые произносятся одинаково, пишутся по-разному.

            Сухаринова О.П. - дети работали над созданием проекта "Как  защитить планету от уничтожения".Продемонстрировала различные методы и приемы работы с новым лексическим материалом: аудирование, составление текста, восстановление текста.

            Сивкова Н.Г. - провела урок английского языка по теме: "Путешествие в Спортландию". Дети вместе с учителем совершили путешествие по станциям. На наш взгляд детям урок понравился.

            Тордуин А.В. - тема урока: "Источники звука. Звуковые колебания и волны". Несомненным украшением урока было исполнение композиции на хомусе. Учителем разъяснены техника игры на хомусе, способы фиксирования хомуса.

    Васильева И.И. - на уроке русской литературы старшеклассники очень активно работали, анализировали тексты по произведениям А.И. Солженицына и В.Т. Шаламова. Учителем удачно были использованы видеоматериалы, музыкальное сопровождение.

  Черных А.С.   - показала образец идеального современного урока литературы. Все было гармонично, эмоциальность урока, использование современных технологий, диалог культуры..

  Иванова Т.А. провела урок по теме: "Обучение написанию делового письма". Урок получился интересным, продуктивным.              

Мнение участников.

Сухаринова О.П. "Урок прошел в ключе организации мыследеятельности в 10 классе по теме: "Экология". Ребята вступили в свободный диалог, что очень важно для урока английского языка. С одной стороны проводить урок в незнакомой аудитории  очень интересно, а с другой волнительно. В такой ситуации главное - услышать ребенка, почувствовать атмосферу класса".

Сивкова И.Г. "Участвуя в конкурсе, я пополняю свой портфель знаний огромным количеством опыта, как теоретических, так и практических. Конкурсантам желаю удачи, веры в себя".

 

                                                

 

                                                

 

                                                 

 

                                               

 

                                                  

 

                                                

 

                                               

 

                                              

                                                                               Творческие проекты

 

Васильева Ия Иннокентьевна представила проект по патриотическому воспитанию детей "Чтобы помнили". В результате реализации данного проекта  она вместе с учащимися 31 школы собрала уникальные видеоматериалы о ветеранах ВОВ своего округа, составили и издали красочный  альбом о них.  В рамках проекта ежегодно проводятся общешкольные мероприятия  и акции посвященные Великой Победе и поддержке ветеранов.

Иванова Тамара Афанасьевна в своем творческом проекте обобщила многолетний опыт работы.  Она считает, что эффективному изучению иностранных языков способствуют искусственная  и естественная среда общения.  В гимназии проводят фестивали иностранных языков с обширной программой, также организуют выезды детей в зарубежные страны.

Попова Васелина Климентьевна провела демонстрацию авторского электронного пособия "Интенсив" по подготовке к ЕГЭ обществознанию.  Пособие включает учебные материалы, проверочные тесты, таблицы и схемы. Для достижения мобильности передачи информации учитель использует новые технологии, в частности кверти-кодирование, при помощи которых она отправляет на смартфоны учащихся коды на учебные материалы.  Пособие апробируется в 20 школе, отмечается улучшение качества сдачи ЕГЭ. В прошлом году 2 выпускника выбрали ЕГЭ по этому предмету и получили более 60 баллов. Содержание пособия соответствует кодификатору требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по обществознанию.

Репина Оксана Николаевна тема ее исследовательской работы продиктована практикой.  Младшие школьники часто устают, бывают и моменты когда ребенок не хочет заниматься.  Как добиться работоспособности всего класса?  Для решения этой проблемы начала изучать и применять на практике методы саморегуляции и управления настроением. Это различные короткие паузы во время занятий, которые дают позитивный настрой на работу.

Сухаринова Ольга Петровна представила проект "Я-россиянин". "Айыы кыьата" на протяжении многих лет на городском уровне по своей инициативе проводят краеведческий конкурс "Я-якутянин".  Продолжением этого удачного проекта и стал новый проект "Я -россиянин", который в этом году был проведен на российском уровне. География участников оказалось обширной, более 100 детей из разных уголков России отправили свои ответы на викторину этого проекта. Ольга Петровна, как учитель английского языка перед собой ставит еще новую задачу, проводить проект на международном уровне.

Тордуин Александр Владимирович собрал видеоколлекцию практических опытов по физике. Многие опыты сняты с участием школьников и самого учителя. Такое коллективное творчество и сотрудничество повышают мотивацию обучающихся и интерес к предмету.

Черных Александра Сергеевна представила проект по раскрытию творческих способностей обучающихся. Ее ученики активно занимаются научно-исследовательской работой, изучают родословную своих семей, составляют рассказы, повествования по теме "История моей семьи в судьбе моей страны".

Сивкова Наталья Геннадьевна. Ее проект рассчитан для детей мигрантов, которые испытывают трудности в изучении русского языка. Поэтому им, вдвойне тяжело изучить еще дополнительный иностранный язык- английский. Решением этой проблемы стали 2 часа в неделю  факультативных занятий по английскому, программу которых составила Наталья Геннадьевна.

Чупина Оксана Владимировна до приезда в город Якутск работала в сельской школе, где всех родителей своих учеников знала и тесно общалась. Приступая к работе учителем в г. Якутске, столкнулась с непредвиденным "барьером": она не знала родителей своих учеников, соответственно и подход к самому ребенку.  Такая проблема привела к созданию творческого проекта по тесному сотрудничеству с родителями.  В этом году у нее опять выпускной класс. Благодаря проекту все ребятишки и их родители для учителя стали родными, совместным трудом они добились  хороших результатов в воспитании и обучении детей.

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.