Пояснительная записка Институт развития образования и повышения квалификации РС (Я) является головным научно-методическим центром дополнительного профессионального образования педагогических кадров республики. Деятельность Института направлена на анализ, прогнозирование, обеспечение эффективного решения задач развития региональной системы образования, преемственности различных уровней дошкольного, общего и дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных работников образования.Центры и кафедры Института содействуют повышению качества системы образования в условиях ее модернизации, росту профессионализма педагогов. Институт оказывает следующие образовательные услуги: - Профессиональная переподготовка; - Повышение квалификации по актуальным направлениям развития системы образования; - Стажировка в сетевых ОУ и у сетевых учителей; - Образовательный аудит; - Консалтинговые услуги; - Работа с одаренными детьми; - Мониторинговые исследования; - Педагогическое сопровождение инновационных проектов; - Издательские услуги; - Методический десант и экспедиции. Наряду с учебной деятельностью Институт ведет научно-исследовательскую работу по теме: "Теоретические и методологические основания развития технологии управления общим образованием Республики Саха (Якутия) на основе социокультурного подхода". В последние годы Институт достаточно широко внедряет накопительную систему повышения квалификации педагогов, предполагающую поэтапное и вариативное освоение модульных образовательных программ. С этого года форма и содержание проведения проблемных курсов повышения квалификации меняется в сторону усиления практикоориентированного содержания, время прохождения которой зависит от индивидуальных потребностей слушателей (от 16 час., 36 час., 72 час., до 120 час.,) до профессиональной переподготовки на 500 и свыше часов. 1. Курсы, рассчитанные на 120 часов, имеют модульно-персонифицированный формат(МПФ). На этих курсах слушателями выполняются итоговые индивидуальные работы. Содержание модульно-персонифицированных курсов, их структура имеют следующие особенности: - состоят из 4 модулей: - 1 модуль- в ходе групповой работы выстраивается индивидуальная образовательная программа слушателя; - 2 модуль - слушатели проходят стажировку в сетевых базовых учреждениях или у сетевого учителя; -3 модуль -слушатели самостоятельно разрабатывают проекты, проходят экспертизу, вырабатывают шаги реализации; - 4 модуль -отчитываются о практической реализации проекта (итоговые индивидуальные работы). 2. Корпоративный формат ПК представляет собой курсы, организуемые в образовательных организациях с целью разработки ОП, направленной на удовлетворение выявленных потребностей, и включаетмодули аудита, проектирования стратегических направлений развития, консалтинга по ее реализации (120 часов). Образовательные учреждения выбираются по рекомендации МУО(по картам образовательных приоритетов и проблем) или по заявке самих ОО.В результатесовместных усилий специалистов (преподавателей ИРО и ПК, работников отделов образования, членов УС и т.д.) и учителей, педагогов организаций разрабатываются и реализуются образовательные программы, направленные на удовлетворение выявленных потребностей с целью повышения качества образования. Условия и порядок приема слушателей Комплектование учебных групп осуществляется по заявкам МУО, ГУО и по индивидуальным заявкам в количестве не менее 25 человек. Адрес ИРО и ПК: Телефон (факс) для справок: ф: 42-20-69, т:34-45-46(учебный отдел) Нач. отдела учебной работы - Сыроватская Варвара Николаевна, varvarasyr@mail.ru
|
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |