Конкурс молодых педагогов столицы. В этом году конкурс проводится восьмой раз, за эти годы конкурс открыл много ярких имен, имеет свои традиции, основной целью конкурса является поддержка молодых педагогов. 16 молодых учителей со стажем до трех лет выдвинуты педагогическими коллективами для участия в конкурсе. Нет сомнения в том, что за короткий срок трудовой биографии они успели проявить себя как творческие, активные учителя, сумели освоиться в коллективе, обрели уверенность. В первый день конкурса проводились дискуссия и внеклассные занятия. В дискуссии участники получили возможность показать себя как интересные собеседники, умение отстаивать свои точки зрения на актуальные проблемы современного образования, которые поднимали модераторы. Второй этап конкурса -внеклассные занятия. Конкурсные занятия участников можно разделить на 2 вида: занятия по предметной области и воспитательные занятия. Все участники конкурса постарались показать интересные занятия. По оценке жюри, лучшими оказались занятия: -Попова Александра, учителя английского языка МОБУ СОШ N14, который провел увлекательное интегрированное занятие по английскому языку и робототехнике. - Григорьевой Июлии, учителя начальных классов МОБУ Тулагинская СОШ с удачной темой года республики "В семье единой". - Ивановой Сарданы , учителя истории и обществознания МОБУ СОШ N27 по теме посвященной 380-летию столицы "Мой Якутск". Уроки,уроки, уроки... Открытый урок вдвойне ответственен, можно понять волнение конкурсантов перед самым главным этапом конкурса. Прозвенел звонок, у доски стоит молодой учитель, сказанное им любое слово и действие с этого момента обретает большой смысл, ведь его внимательно слушают дети и жюри... Члены жюри отметили, что конкурсанты хорошо владеют методикой, учебным материалом, активно используют ИКТ и разные технологии. Традиционно в работе жюри участвуют победители этого конкурса разных лет. Софронеев Святослав, учитель истории МОБУ СОШN17, победитель 2011 года делится своими впечатлениями: " Работа в качестве жюри открыла для меня вторую "сторону монеты": если раньше я оценивал себя с позиции участника, то теперь я могу оценивать свой урок с другой позиции, как жюри. Для меня это новый опыт. Хочу отметить следующих участников: -Внеклассное занятие " Театр теней" Поповой Надежды логопеда МОБУ СОШN31, она ярко показала, что учитель- актер; -Урок Винокуровой Анны с активным применением ИКТ, дети художественно озвучивали мультфильм по рассказу Р. Киплинга "Маугли"; -Урок истории Ивановой Сарданы "Киевская Русь в 9-12 веках". Ученики 14-йшколы продемонстрировали очень хорошие знания по истории, что несомненно помогло учителю; -Внеклассное занятие Попова Александра с удачной интеграцией английского языка и модным увлечением современных школьников -робототехникой." Романов Тит, победитель конкурса 2010 года: "Этот конкурс для меня лично дал большой стимул развиваться дальше, победа в городском профессиональном конкурсе обязывает этому. На таких конкурсах участник должен выступать с большой поддержкой коллектива, опираясь на опыт своих старших коллег и со своим свежим взглядом. Конкурс есть конкурс... уже определились лидеры конкурса. Желаю всем успеха!" Защита проектов. На этом этапе конкурса участники показали совместные проекты с обучающимися, раскрыли свои методики сотворчество учителя и обучающихся. Увлечь детей своим предметом, зажечь сердца детей интересным проектом, творить коллективные дела- нелегкая задача для учителя. А нашим конкурсантам это удалось! Они нашли интересные темы, сумели наладить отношения с детьми, многие уже приступили к практической реализации своих проектов. Глядя на них, хочется сказать "молодым все под силу": открыть виртуальный зоопарк, создать мультфильмы, организовать общение детей с ОВЗ, руководить научно-исследовательской работой детей и т. д. Девизом конкурса молодых учителей не зря выбраны слова Конфуция "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогают опытные коллеги, наставники. Добрая традиция наставничества продолжается в результате которой достигаются первые победы молодых учителей. По итогам конкурса будут названы пять победителей конкурса, пять новых имен... Александра Эверстова, гл.специалист ИМО |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |