Конкурс начался Наступил долгожданный день - 18 апреля 2011 года. В ГКГ собрались конкурсанты - звёздочки 21 века - и увидели друг друга. Случилось это не сразу. Как и в прошлые годы, всё началось с торжественного открытия. Тепло приветствовали конкурсантов юные таланты из д/с N3 "Катюша" и ГКГ. После этого конкурсанты и их данные были представлены сначала на экране, потом все - 26 участников -дружно поднялись на сцену. С напутственными словами в их адрес выступили: Евсикова Е.И., начальник УО, Фёдорова А.И., начальник отдела кадров, Нижник Н.Н,, начальник ИМО УО, а также председатель общественного объединения молодых педагогов ?Перемена?.. Все пожелали успехов молодым учителям, здоровья и выразили надежду на то, что к ним через несколько лет приведут учиться своих внуков их нынешние ученики. После поздравлений каждому участнику был вручён пакет с методическими разработками и программой конкурса. Во время небольшого перерыва состоялась жеребьёвка на участие в круглом столе. Итак, конкурс начался. Защита проектов 18 апреля, 12-00, актовый зал ГКГ. Началась защита проектов. Первыми начали педагоги ДОУ, представившие проекты на тему "Детский сад будущего". Каждая конкурсантка отразила не только своё видение, но и мечты всего коллектива. Одна из выступающих представила детский сад - комплекс, разработанный на научной основе, где созданы все условия по обучению и воспитанию дошкольников. Это автономное учреждение занимает огромное пространство, имеется своё подсобное хозяйство, что обеспечивает экологически чистое питание. Связь между различными частями комплекса осуществляется на специальных автобусах. Создан проект детского сада и в Сколково на основе нанатехнологий. В сказочном стиле спроектирован детский сад у участницы из ДОУ N29 "Золотая рыбка". По указу правителя России по всей стране в большом количестве началось строительство детских учреждений - прекрасных, великолепных дворцов. Макет школы - комплекса будущего представил конкурсант из школы N14. Великолепное трёхэтажное здание утопает в зелени, а стадион с трибунами так и манит к себе. Кажется, вот -вот выбегут на поле футболисты. Свисток - и начнётся игра! Сюндюкова Г.Б. Дискуссия. Разминочным этапом конкурса молодых педагогов традиционно является дискуссия на актуальную тему современного образования. На этом этапе конкурса участники знакомятся с друг другом, адаптируются к условиям конкурса, им дается шанс проявить себя. Модераторами дискуссии выступили Борисов Д.Д., зам директора МОУ Центра образования, участник конкурса молодых педагогов 2005г., Щелканова Д.В., зам. директора МОУ СОШN12, участник прошлогоднего конкурса. Сперва участникам были заданы вопросы блиц-викторины, с которыми участники конкурса справились быстро, показав эрудицию и знание истоков зарождения образования. Умение работать в команде - один из важных качеств современного педагога. Участники конкурса разделились по командам и составили образ современного педагога. И вот что получилось: -Педагог -солнце. Он излучает оптимизм, доброту, творчество, толерантность; -Педагог с кудрявой головой, в которой кружатся много разных идей, с улыбкой на лице и главное- с ногами, "идущими в ногу со временем". -Педагог с любящим сердцем, девиз которого "Живи, твори, люби, учи и уважай!". -Педагог всесторонне красивый, духовно богатый, ведущий ЗОЖ. -Педагог- пример во всем для своих учеников. -Педагог с чувством юмора, читающий, импровизатор, спортивный, владеет ИКТ. Затем разговор шел о серьезных проблемах образования. Были заданы вопросы о ФГОС, о детском чтении, о защите детства, о работе с одаренными детьми, о личной жизни педагога и т.д. Час дискуссии прошел как одно мгновение, ярко и быстро. Этот этап конкурса достиг своей цели- участники сумели проявить себя, показали готовность бороться за звание "Лучшего молодого педагога столицы". Так держать! Проекты На этом этапе конкурса участники защищают мультимедийный проект "Детский сад, школа 21 века". Все участники представили яркие презентации в которых воплотили свои мечты. Расторгуев Ф.А., СОШ-14. Школа моей мечты-школа "Гармония", в которой должны гармонично развиваться наши дети. Мы сами должны создавать, творить и беречь наше будущее. Невская Е.В.,СОШ-7. Школа будущего это особый институт общества, в которой должны быть введены следующие изменения: -система оценивания знаний: 10 или 100 бальная, сдача зачетов по отдельным предметам. -развитая система взаимодействия с другими школами города и региона. -с новой моделью учителя: учитель-друг-наставник. -с отдельной программой внеклассного, внеурочного развития школьников. Хайруллина Д.В., СОШ-5 В школе будущего будут новые предметы по изучению и освоению космоса. Оборудование школы будет соответствовать для реализации этой цели. При этом, основная функция школы -воспитание духовно-нравственной, всесторонне развитой личности останется. Николаева М.А., СОШ-12 Школа ее мечты направлена на воспитание личности. Она считает что, необходимо отойти от классно-урочной системы, как в Древней Греции обучение должно идти по интересам, по душе. Необходимые для жизни знания, человек должен получать не только сидя на парте, а посещая различные мастерские, истину должен находить в споре, в диспутах, в театрах и т.д. Формирование духовно-нравственной личности должно быть организовано в разновозрастной микрогруппе. Внеклассные мероприятия Проведение участниками внеклассного мероприятия -один из самых интересных этапов конкурса. Учитель выбирает любимую тему и вокруг этого развивает целое действие, где учитель -актер, режиссер. Софронеев С.А.,СОШ-17 Как историк он выбрал любимую тему всех историков "Куликовскую битву", провел историческое мероприятие "Русь под монголо-татарским игом" в 6 классе. В мероприятии использованы различные "изюминки": -Оформление. Триколор, символ России (гелевые шарики) помогает раскрыть тему патриотизма. -Поощрение обучающихся монгольскими монетами, которые в конце мероприятия по соответствующим номиналам поменяли на призы. -Работа с картой. Ход нашествия монголо- татарского войска. -Инсценировка встречи монгольского хана с Александром Невским. -Эмоциональная разгрузка. С шумом, с визгом доставали из шариков задания блиц-викторины. Учитель отмечает активность учащихся, в рефлексии они сказали: "Понравилось все!". В будущем, учитель планирует открыть в школе кружок "Историческая лепка" Шапошникова М.М., СОШ-20 Провела интерактивную игру, посвященную ко дню Космонавтики "Звездной дорогой к доброте". Чтобы заинтересовать ребят использовала ИКТ, провела телемост с 20 школой, организовала ролевые игры. Учитель отмечает, что участие в конкурсе -приобретение большого практического опыта. Александра Эверстова Внеклассные мероприятия педагогов дошкольных образовательных учреждений г.Якутска Местом проведения мероприятия был выбран МДОУ ЦРР д/с N89 "Парус". Конкурсанты выступили по 3 группам, где в каждой группе по 4 педагога. Темы занятий: 1. Аммосова Мария Васильевна, МДОУ ЦРР д/с N104 "Ладушка", тема развлечения "Путешествие на сказочном поезде"; 2. Михайлова Уйгулана Сергеевна, МДОУ ЦРР д/с N39 "Ромашка",тема развлечения "Найди свое место"; 3. Колесова Анна Николаевна, МДОУ ЦРР д/с N3 "Катюша", тема развлечения "Космическое путешествие"; 4. Мельникова Евгения Ивановна, МДОУ ЦРР д/с N73 "Светлячок", тема развлечения "Юморина". В экологическом зоне выступили: 1. Грачева Марина Евгеньевна, МДОУ ЦРР д/с N2 "Олененок"; 2. Попова Людмила Владимировна, МДОУ ЦРР д/с N16 "Золотинка", литературная гостиная "В гостях у Михалкова"; 3. Мартынова Дария Андриановна, МДОУ ЦРР д/с N104 "Ладушка", тема развлечения "Бабаешка в гостях у детей"; 4. Никанорова Анастасия Владимировна, МДОУ ЦРР д/с N20 "Надежда", тема развлечения "Конкурс эрудитов". В физкультурном зале выступили: 1. Никифорова Мария Иннокентьевна, МДОУ ЦРР д/с N9 "Якутяночка", интеллектуальный марафон "Дружим с книгой"; 2. Сивцева Марина Николаевна, МДОУ ЦРР д/с N9 "Якутяночка", тема развлечения "День цветов"; 3. Дмитриева Христина Анатольевна, МДОУ ЦРР д/с N82 "Мичээр", тема развлечения "Космическое путешествие"; 4. Олесова Елизавета Петровна, МДОУ ЦРР д/с N29 "Золотая рыбка", тема развлечения "Спортивные континенты". В целях успешного проведения занятий, конкурсанты провели свои занятия в разновозрастных группах детишек этого садика. Все детишки активно играли, внимательно слушали и отвечали на разные интересные вопросы. Всем конкурсантам желаем удачи! До встречи на открытом занятии педагогов ДОУ в МДОУ д/с N105 "Умка" (19 апреля 2011г., с 9.00ч.- 13.40ч.) Юлия Андреева Фото смотрите на фотогалерее. Пресс-центр конкурса. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |