Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел развития образования / Городские мероприятия. Аналитика /
   
На базе МОБУ СОШ N5 имени Н.О.Кривошапкина был проведен модуль авторского курса повышения квалификации по теме: "Образовательная программа учителя как фактор повышения качества образования".
19.11.2013 12:45


с 6 по 8 ноября 2013 года на базе МОБУ СОШ N5 имени Н.О.Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа "город Якутск" был проведен модуль авторскогоСкурса  повышения квалификации  по теме "Образовательная программа учителя как фактор повышения качества образования".

Практико-ориентированная авторская программа курса повышения квалификации для всех педагогов школы одновременно в очно-заочной форме вводится с целью создания условий для расширения образовательного пространства непрерывного образования педагогов с использованием ресурсов образовательного учреждения и является механизмом распространения передового педагогического опыта, позволяет организовать привлечение инновационных ресурсов для повышения качества преподавания в образовательном учреждении, реализуя задачи нового законодательства.

Планируется, что обучение будет проходить модульно в каникулярное время в течение года. В содержание первого модуля были включены вопросы:   Образовательная программа школы в изменяющихся условиях. Образовательная программа учителя: требования, структура.  Закон "Об образовании в РФ". Второй модуль будет проводится в зимние каникулы и рассматривать вопрос организации урока в современных требованиях.

Прошли обучение по итогам первого модуля программы курса  55 педагогов МОБУ СОШ N5 г.Якутска и 16 учителей школ города Якутска (СОШ 26, 10, 21, Центр образования, 13, ЯКШИ). По итогам обучения слушатели получили сертификаты установленного образца.

                                                

          

 

Отзывы по итогам проведения авторского курса повышения квалификации учителей "Образовательная программа учителя как фактор повышения качества образования"

 

В течение трех дней в стенах СОШ N5 проводились курсы. В первый день благодаря Антонине Анатольевне мы узнали много нового и интересного. Второй день был посвящен самостоятельной работе (составление своей образовательной программы). Также выступление гостей на тему "Гиперактивные дети". Третий день  - дебаты по положениям Закона "Об образовании в РФ". Каждый день был насыщен разнообразной информацией. Но больше всего понравились дебаты (интересна сама форма проведения). Все прошло в очень познавательной форме! Спасибо!

 

Целью посещения курсов было составление образовательной программы учителя. Цель достигнута. Очень интересно было узнать о новом законе "Об образовании в РФ", сравнить со "старым". Не смотря на то, что статьи закона были изучены, сожалею, что не приняла активного участия в дебатах.

 

В течение трех дней нас учили как повысить качество образования. Узнали много интересного, нового. Качество образования в нас самих.

 

Спасибо, что "открыли двери" и поделились своим опытом, наработкам и, проделали огромную работу, чтобы материал привести в схему, таблицу, некий алгоритм действий. Спасибо за "скелет" образовательной программы учителя, где сконцентрировано все, чтобы вовремя "достать" и "преподать". Всю копилку собрали воедино (отпала необходимость рыться в ворохе бумаг или на электронном носителе). Также хочу выразить благодарность за приглашение специалистов из Центра ППРиК.  Спасибо за теплый прием и атмосферу деятельности.

 

На курсах "Образовательная программа учителя" проходил практикум  по заполнению образовательной программы учителя. Приходили психологи и провели обсуждение проблемы по работе с гиперактивными детьми.

 

Все было прекрасно изложено, тема курсов раскрыта полностью. Единственное, что большая часть слушателей плохо знают закон "Об образовании". Атмосфера курсов прекрасно располагала к получению знаний и теплых отношений среди обучающихся.

 

Прошли очень хорошие авторские курсы. Первый день запомнился тем, как интересно рассказывала директор школы Антонина Анатольевна. Какие требования предназначены для профессионального стандарта современного учителя. Рассматривались очень хорошие примеры использования Федеральных стандартов. Было наглядно и понятно. Второй день был предназначен для практики, обменивались опытом и своими мнениями с учителями и создали свою образовательную программу учителя. Далее была беседа с психологами по работе с гиперактивными детьми, вопрос очень актуальный на сегодняшний день, что важно. Все понравилось. Побольше таких курсов.

 

Очень много полезной информации получили педагоги! Образовательная программа имеет хороший стержень и при условии своевременного заполнения, она станет незаменимой помощницей при прохождении аттестации.

 

…много информации для себя почерпнула. Очень нужную информацию дали психологи из Центра психологической поддержки, как работать с детьми с синдромом ДВГ, каков должен быть их режим и питание. Понравилась и часть составления образовательной программы.

 

Мне очень понравилась образовательная программа школы, ее специфика. Когда ознакомилась с программой ощутила и почувствовала  себя нужным звеном чего-то целого. Очень понравился доклад Кычкиной Антонины Анатольевны (понятно, доходчиво). Внимательное отношение со стороны организаторов курса и коллег школы. Спасибо.

 

… курсы имеют практическую направленность. Проект образовательной программы, составленный Кычкиной А.А., бесценен для педагогов. Обзор образовательной программы учителя, анализ ее структуры проведены на высоком уровне, доступно для педагогов различных категорий. Спасибо за разнообразный раздаточный материал!

 

… курс могу считать началом продотворной работы в рамках реализации ФГОС в контексте нового закона "Об образовании в РФ". В течение 3 дней нашему внманию были предоставлены  формы работы, новые методики и приемы организации образовательной деятельности, подробно были рассмотрены новеллы нового закона "Об образовании". Для меня, как для молодого педагога, только начинающего свой путь в образовании, данный курс дал много нового и важного, действительно нужного.

 

Курсы подготовлены на совесть и в итоге приходишь к выводу - что нужно делать! Искать документы, изучать их, обмениваться опытом. Немаловажная встреча с работниками психологического центра.

 

…Три дня пролетели незаметно. Честно, многое узнала, самостоятельно читать некогда. Самый наболевший вопрос учителя - о детях с гиперактивным поведением.

 

…За эти дни получила столько позитива, что появились силы для начала 2 четверти. Очень нужные, важные, полезные занятия.

 

.. Лекции психологов были переполнены тренингами. Доступно и на примерах раскрыт вопрос…

 

…Есть потребность в рассмотрении вопроса по организации социальной работы и педагогически запущенными детьми…

 

… Совершенно конкретный практический результат в виде разработки образовательной программы учителя. Уверенность в осуществлении дополнительных услуг в сфере ПК (годичный курс для всего коллектива).

 

… на протяжении всех трех дней ведется мозговой штурм, постоянная мотивация думать, анализировать, осмысливать, интегрировать. Под ненавязчивыми предлогами приходится читать, выписывать нужны документы. Иначе говоря, нет простого просиживания лекции, к которому многие из нас привыкли.

 

 

…Хорошо, что в учительской среде есть неравнодушные, обеспокоенные люди, такие как Кычкина А.А., которые предлагают свои наработки, свой опыт, знания не только коллегам по школе, но и приглашенным.

 

…. Практическая работа была составляющей частью данных курсов. Доброжелательная "теплая" атмосфера была на протяжении всех трех дней… интересны методы работы с аудиторией. Многое можно применить на практике.

 

Хочу выразить благодарность администрации школы за организованные курсы: блестящая организация, кофе - пауза (ни в одной школе не наблюдается), продуктивность (заполнение ОП, Закон - изучение), серьезная научная основа курсов, исключительная полезность лекций приглашенных психологов, погружение в новую технологию дебатов, рефлексия, и самое главное, документ о прохождении курсов. Спасибо всем!

 

Привлекает практико-ориентированная организация курса. Нестандартность подачи материала, работы с аудиторией. Свободная, непринужденная подача материала - речь педагогов, культура речи, общение со слушателями. Курсы мотивируют на качественную деятельность, способствуют более осознанному отношению к организации  труда.

 

… отдельная благодарность за подготовленную "болванку" с программой учителя. Вы подвигли на "великие" дела. Получена огромная папка нужной информации. С нетерпением жду следующей встречи.

 

Незаметно пролетело время…

Курсы наши отсчитали срок,

И осталось в памяти, наверное,

Очень много интересных "НО…"

Выражая Вам слова от сердца,

Хочется сказать всем комплемент:

Мы находимся на нужном месте -

Значит будем верить и дерзать!

Спасибо за порядок в голове:

За то, что будет в сердце и в уме!

 

 

Результаты Педагогического совета.

8 ноября, 2013г. В рамках программы авторского курса повышения квалификации в МОБУ СОШ N5 г.Якутска было проведено заседание  Педагогического совета  по теме "Закон "Об образовании в Российской Федерации": наработки, опыт, перспективы развития деятельности школы. Цель проведения педагогического совета -   создать условия для активного изучения педагогами школы положений ФЗ-273 как основы определения перспектив развития деятельности школы с учетом имеющегося опыта, практики, наработок.

Задачи, определенные в ходе работы были достигнуты, что подтверждено отзывами участников и итоговым документом (протоколом, фиксирующим предложения для развития образовательного учреждения в контексте реализации положений Закона).

Формой организации педагогического совета были выбраны дебаты по изучению положений Федерального закона от 29.12.2012г N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Участники дебатов: педагоги МОБУ СОШ N5 и приглашенные учителя города Якутска (СОШ 26, 21, 10,13, ЦО).

Ведущий дебатов - молодой руководитель МО учителей истории Власова Алена Евгеньевна, координировала регламент методики дебатов. В составе экспертного совета дебатов выступали завучи МОБУ СОШ N5.

Группы представляли, констатируя тезисы стороны согласия, отрицания , отвечая на вопросы - Никонова Е.Н., Платонов А.В., Мярикянов Э.Т., Санникова Н.Е., Зайкова Н.Н. Особое мнение высказала группа приглашенных педагогов.

Аналитический материал "Наиболее значимые новеллы Федерального закона от 29.12.2012г N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" позволил оформить мнения учителей по намерениям развития деятельности школы.

Обсуждаемые направления

Имеющийся опыт

Проблема/ пожелание

Задача (пути решения)

Изменяется система уровней образования (образовательных цензов)

Фирменные классы, система приема в школу, подготовка к поступлению в вузы

Вопросы преемственности в части перехода между уровнями образования, включая дошкольное образование

Рассмотреть модели преемственности, введение профильного обучения

Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность

Перечень партнеров, реализующих совместные программы (технопарк, фирменные классы)

Расширение рынка образовательных услуг

Повышение качества образования как основы конкурентоспособности школы

Статус обучающихся. Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся

Обеспечение гарантии реализации положений ФГОС

Система ответственности обязанностей, прав, участников образовательного процесса

Развитие системы договорных отношений внутри школы и контроля качества их исполнения

Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников

Развитие внутришкольных мер данного направления

Расширение нормативной базы

Расширение возможностей на всех уровнях по формированию статуса учителя, его профессиональной компетентности

 

          Работа в ракурсе групповых технологий коммуникации позволила предъявить возможность организации образовательного пространства и применения их в обучении детей.

 

 

 

Источник: МОБУ СОШ N5 имени Н.О.Кривошапкина

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.