|
|
Итоги (заочного отборочного) городского конкурса "Воспитатель года 2013"
25.02.2013 17:01
|
Итоги 1 тура - заочного (отборочного) городского конкурса "Воспитатель года 2013" Во второй тур вышли следующие воспитатели:
N |
Участник |
N ДОУ |
Итог (баллы) |
1 |
Перфильева Алёна Владимировна |
100 |
54 |
2 |
Кынтоярова Айталина Константиновна |
56 |
52 |
3 |
Худякова Татьяна Александровна |
12 |
51 |
4 |
Попова Виктория Викторовна |
3 |
50 |
5 |
Попова Наталья Владимировна |
89 |
50 |
6 |
Ушакова Елена Николаевна |
2 |
47 |
7 |
Сергеева Светлана Васильевна |
41 |
47 |
8 |
Самойлова Евгения Андреевна |
72 |
46 |
9 |
Плюк Тамара Гаврильевна |
75 |
46 |
10 |
Дятел Надежда Петровна |
104 |
46 |
Победитель номинации "Лучшее эссе" - Перфильева Алёна Владимировна, воспитатель детского сада N 100 "Белоснежка"
Эссе на тему "Воспитатель 21 века" Воспитатель 21 века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя 20 века. Безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми. Слово воспитывать в корне своем имеет значение "питать". А чем питать? С первых дней жизни ребенка, его мать должна быть спокойна за будущее своего ребенка, поэтому все ее силы направлены на правильное питание малыша. Напитать, т. е накормить и здесь с молоком матери ребенок получает первые уроки нежности, тепла и заботы. Как они важны малышу, как много дает заботливая мать с каплями этого драгоценного молока. Если малышу хорошо, он спокоен, мило и нежно улыбается. Со временем, мать напитывает его жизненным опытом, навыками. И наконец, настает время, когда мама передает это крошечное существо нам воспитателем. Доверяя нам самое дорогое, самое ценное в жизни человека- своего ребенка. Я часто сравниваю ребенка с рекой. Ведь посмотрите: у истоков река - это ручеек: чистый, игривый, неумолкающее журчащий, как непоседливый малыш. Стремясь познать неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки, зависит от нас. Каким содержанием мы ее наполнили, что попало в воды реки. Будут эти воды чистые и прозрачные, а может мутные и грязные, уже очень трудно будет изменить. Если река сильно загрязнена, то ее можно очистит, поставить фильтры, а в душу человека фильтр не поставишь. Очистить душу человека бывает не всегда под силу даже самым лучшим педагогам и психологам. А значит, мы воспитатели должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Мы стоим у истоков большой реки, мы не должны допустить ошибок. Мы должны научить ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. Воспитатель должен уметь видеть очень тонкую грань между добром и злом, и воспитывая ребенка должны помнить одну заповедь "Не навреди!". Здесь воспитатель должен быть очень корректен, быть гибким, внимательным, чутким и тактичным, и обязательно искренне любить детей. Это громадный, титанический труд. В первую очередь труд над собой. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Ведь ребенок задавший вопрос, ждет ответа сию минуту, так как через минуту у него возникнет новый вопрос. Мы, воспитатели, не имеем права оставить вопрос открытым, без ответа, ведь в последующем ребенок перестанет нам их задавать, скажет "А воспитатель, наша ничего не знает, спрошу у другого". В этот момент мы потерям в глазах ребенка уважение и доверие. Любовь к детям, уважение их личности - вот главное в работе воспитателя. Научиться жить, жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Все на земле живет и движется любовью, она вселяет ребенку уверенность в себе, защищает его, помогает пройти по жизни с высоко поднятой головой. Любовь воспитателя к детям - это первопричина успеха детей. Почему, а потому, что ребенок идет в садик с желанием: не плачет, а ждет встречи, потому что знает, его там ждут, расскажут что - то интересное, не дадут в обиду, защитят, если надо; и никогда не сделают больно. В таких группах, исходя из собственных наблюдений, дети меньше болеют, даже в сезоны эпидемии гриппа, дети раскрепощены, они умеют делать лучше постройки из кубиков, лучше рисуют, чище говорят. Дети, находясь в группах, где царят теплые отношения между детьми и воспитателем, опережают по развитию своих сверстниках. Они пытливее, они интересны. Профессию воспитателя можно сравнить с работой скульптора. Одно неверное движение стекой и работа вся насмарку. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду. Умение дружить, делиться, сочувствовать, сопереживать. Воспитывать - значит питать возвышенным, добрым, нежным, приятным. Вступает в силу новый "Закон об образовании", благодаря ему дошкольников ждут большие перемены. Дошкольное образование в Российской Федерации становится начальным уровнем общего образования. Радует, что стали понимать насколько важно дошкольное детство в дальнейшем развитии детей. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности воспитанника. Новый закон уделяет большое внимание духовно-нравственному развитию воспитанников в единстве совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Своевременно, что в основу должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные и общечеловеческие ценности российского общества. Поставленные задачи требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности воспитателя. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому разделу Программы. Как хотелось бы, чтобы работа воспитателя стала престижной, уважаемой, необходимой. Пусть на Земле появляется больше чистых рек, цветут красивые цветы. И пусть это все приносит пользу нашей великой Родине!
Выполнила Перфильева А.В.
Итоги II тура - (заочного отборочного) городского конкурса "Воспитатель года 2013"
В третий тур вышли следующие воспитатели:
N |
Участник |
N ДОУ |
Итог
(баллы) |
1 |
Перфильева Алёна Владимировна |
100 |
228 |
2 |
Попова Виктория Викторовна |
3 |
221 |
3 |
Попова Наталья Владимировна |
89 |
220 |
4 |
Плюк Тамара Гаврильевна |
75 |
185 |
5 |
Ушакова Елена Николаевна |
2 |
174 |
6 |
Дятел Надежда Петровна |
104 |
172 |
Члены жюри:
1. Ефимова Диана Гаврильевна, старший научный сотрудник научно-исследовательского института национальных школ РС(Я)
2. Платонова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной части ЯПК
3. Канашевская Анна Зиновьевна, преподаватель дошкольного отделения ЯПК
4. Кочетова Людмила Георгиевна, старший воспитатель МБДОУ N7 "Остров сокровищ"
5. Амбросьева Светлана Степановна, старший воспитатель МБДОУ N 26 "Кустук"
6. Львова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ N 85 "Золотой ключик"
|