Итоги заочного тура VIII Всероссийского конкурса "Образование: взгляд в будущее" - 2011-2012 ("Образовательный потенциал России"). Конкурс был инициирован Общероссийской общественной организацией "Малая академия наук "Интеллект будущего", Научно-образовательным Центром "Росинтал" и Центром развития образования, науки и культуры "Обнинский полис". Конкурс проводился при участии Российской академии образования в соответствии с договором о совместной деятельности по реализации Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" между Российской академией образования и Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего" (N117 от 26.02.2009 г.). В конкурсное жюри вошли постоянные эксперты Общероссийской общественной организации "Малая академия наук "Интеллект будущего": председатель МАН "Интеллект будущего", кандидат педагогических наук Лев Юрьевич Ляшко; член Центрального совета и научный консультант МАН "Интеллект будущего", кандидат биологических наук Елена Олеговна Федоровская; руководитель Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" Татьяна Васильевна Ляшко; эксперт всероссийских педагогических конкурсов, почетный работник общего образования РФ, педагог-психолог Инга Николаевна Исакова; практический психолог Даниил Игоревич Федоренко; от Российской академии образования - доктор педагогических наук, профессор Лариса Васильевна Суходольская-Кулешова. НАПРАВЛЕНИЕ "МЕТОДИКИ И АЛГОРИТМЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ". Это направление набирает актуальность в современном Российском образовании. Авторам 25-ти работ присвоено звание Лауреата I степени. Лучшими признаны работы пяти авторов, которые награждаются грамотами президента РАО: 1. Баркарова Елена Викторовна (Бийск, МОУ СОШ N 8). "Методика развития универсальных учебных действий по русскому языку у учащихся 9-х классов". Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Данная методика является частью модифицированной рабочей учебной программы, разработанной на основе примерной учебной программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы. 2. Гагиева Марина Викторовна (Норильск, МБОУ ДОД "СЮТ"). "Исследовательский эксперимент как средство обучения учащихся в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности". Автором показана роль учебных занятий творческого объединения детей "Исследователи природы" эколого-биологической направленности, которые проходят в лаборатории на Станции юных техников города Норильска, на которых часто используются методы технологии проблемного обучения для формирования УУД. 3. Ефремова Татьяна Петровна (Якутск, МОУ "Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова"). "Надпредметная программа как форма компетентностно-ориентированного обучения" (из опыта работы Физико-технического лицея им. В.П.Ларионова г.Якутска В статье описывается сущность и алгоритм создания надпредметных программ как формы деятельности по формированию ключевых компетентностей учащихся средней школы. В статье даны характеристики надпредметных программ, описан алгоритм деятельности надпредметной программы. 4. Русакова Светлана Викторовна (Арзамас, МОУ "Лицей"). "Учимся мыслить, решая задачи". В статье описываются различные методические приемы работы над задачей, которые способствуют продуктивной деятельности учащихся, направленной на формирование умения решать текстовые задачи. Предложенные задания выполняют очень важную функцию: они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умений проводить анализ и синтез, учат обобщать, абстрагироваться и конкретизировать задание, раскрывая связи между рассматриваемыми явлениями. В результате систематического использования данных технологий дети преодолевают трудности, развивают умственные способности с легкостью и радостью. 5. Томилина Людмила Николаевна (Котово, МБОУ СОШ N 6). "Программа надпредметного курса развивающей направленности "Учусь познавать мир"". Автором предложена программа надпредметного курса, формирующая УУД. Особенностью курса является интеграция знаний из разных областей науки, опора на специфику региона. Приоритетным видом деятельности при проведении занятий является работа в малых творческих группах сменного состава. Более подробно о конкурсе можете найти на сайте Всероссийского педагогического совета http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2120&Itemid=1202 |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |