Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Информационно-методический отдел / Городские мероприятия. Аналитика /
   
"Духовно-нравственное развитие - высший фактор социализации детей с ОВЗ"
20.02.2012 12:38


Прошел городской семинар по теме: "Духовно-нравственное развитие - высший фактор социализации детей с ОВЗ"

Цель:
• Обобщение и распространение методического опыта духовно-нравственного развития детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) школах и опытно-экспериментальной работы;
• Совершенствование работы по организации комплексной реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью и их социализации
Участники семинара: педагоги специальных (коррекционных) образовательных школ, психологи, социальные педагоги
Ответственный за проведение: Слепцова Ирена Дидимовна -директор, Медведева Светлана Витальевна - зам. директора по УВР, Дьячковская Катерина Семеновна - зам.директора по ВР
Дата проведения: 9 февраля 2012 г
Место проведения: МОКУ С(К)ОШИ N 28 (8 вида)
Экспертная комиссия в составе: Юдина Ирина Александровна, кпн , преподаватель СВФУ, Догоюсова Жанна Владимировна - методист УО, Лыткина Лилия Владимировна - руководитель МО коррекционных школ, Протопопова Надежда Ивановна - член экспертной комиссии, учитель-дефектолог С(К)ОШИ N 28, Сысоева Маргарита Аммосовна - зам директора по УВР ГКОУ РС(К)ШИN 2 (VIII вида).

Семинар открыла директор С(К)ОШИ N 28 Слепцова Ирена Дидимовна.
С докладом "Нравственное воспитание и подготовка к постинтернатной адаптации в условиях С(К)ОШИ N 28 (VIII вида)" выступила Потапова Екатерина Гавриловна, учитель истории и ЯНК. Работу студии "Вдохновение" представила руководитель Абрамова Тамара Дмитриевна, девочки продемонстрировали свои работы под музыкальное оформление ( рук. Васильева Лена Семеновна)
Участники семинара посетили открытые классные часы и воспитательские занятия.
Открытые занятия провели следующие педагоги:1 Вильдяйкина Татьяна Васильевна
Протопопова Надежда Ивановна Учитель рус.яз
Учитель естествознания Классный час в 5 и 6 классах
"Добро и зло"
2 Силина Надежда Цыбеновна
Осипова Ольга Дмитриевна Учитель нач.кл
Учитель нач.кл Классный час в 3 и 4 классах
"Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
3 Лебедева Людмила Михайловна библиотекарь Библиотечный урок "Доброму везде добро"
Открытые воспитательские часы
1 Бишаева Оксана Сергеевна воспитатель 1-я семейная группа
2 Горохова Ольга Валерьевна воспитатель 2-я семейная группа
3 Дабанова Алла Антоновна
Алексеева Надежа Петровна Воспитатель
воспитатель 3-я семейная группа
4 Сметанина Наталья Владимировна
Андреева Виктория Васильевна Воспитатель
воспитатель 4-я семейная группа
5 Ефимова Татьяна Анатольевна
Воспитатель 5-я семейная группа
6 Татаринова Октябрина Алексеевна
Нехорукова Оксана Васильевна Воспитатель
воспитатель 6-я семейная группа

1-я группа
Эксперты: Протопопова Надежда Ивановна, Сысоева Маргарита Аммосовна, Догоюсова Жанна Владимировна
1 Петрова Мария Андреевна Музыкальный руководитель
ДД "Берегиня" Духовно-нравственное обогащение детей с ОВЗ посредством музыки
2 Иванова
Вера Анатольевна
Шестопалова Инна Ивановна Инструктор по труду
ДД "Берегиня" Знакомство с культурным творческим наследием народов на занятиях дополнительного образования
3 Малышко Ирина Юрьевна Учитель-логопед
ДД "Берегиня" Тематические декады как средство развития духовно-нравственных качеств воспитанников детского дома
4 Иванова Аграфена Дмитриевна Воспитатель
РС(К)ШИ N2 (VIII вида) Доклад "Воспитание толерантности у детей-сирот с нарушением интеллекта - как условие успешной социализации"
5 Исакова Наталья Робертовна
Местникова Антонина Петровна Учитель нач. кл.С(К)ОШИ N 34 Доклад "Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через внеклассные мероприятия"
6 Лукина Маргарита Владимировна Учитель нач Кл
С(К)ОШ N4 (VIII вида) Доклад "Арттерапия как одно из условий укрепления духовного развития детей с интеллектуальной недостаточностью"
7 Спиридонова Людмила Петровна Учитель РНК
С(К)ОШ N4 (VIII вида) Доклад "Приобщение детей с ОВЗ к истокам русской культуры"
8 Егорова Лидия Васильевна Учитель технологии
С(К)ОШ N4 (VIII вида) Доклад "Духовное воспитание детей с ОВЗ через прикладное творчество"
9 Харюзова Наталья Степановна Библиотекарь
С(К)ОШ N 22 (VII вида) Доклад "Роль библиотеки в духовно-нравственном воспитании детей"
10 Никифорова Антонина Викторовна Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
С(К)ОШ N 22 (VII вида) Доклад "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы"
11 Праведных Валентина Ивановна Заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы
С(К)ОШ N 22 (VII вида) Доклад "Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка"
12 Сивцева Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы
С(К)ОШ N 22 (VII вида) Доклад "Духовно-нравственное воспитание как средство формирования личности"


2-я группа

Эксперты : Юдина Ирина Александровна, Лыткина Ирина Александровна

1 Павлова Галина Николаевна Воспитель РС(К)ШИ N2 (8 вида) Мастер-класс "Формирование нравственных чувств у детей с глубокими нарушениями интеллекта посредством кукольного театра"
2 Мартынова Галина Степановна Учитель ЯНК РС(К)ШИ N2 (VIII вида) Презентация урока "Человеческое слово - стрела"
3 Наколаева Татьяна Александровна Классный руководитель 9А класса РС(К)ШИ N2 (VIII вида) Презентация программы факультативного курса "Мои права" (Гражданско-правовое воспитание, 5-10 кл)
4 Иванова Раиса Афанасьева Дягилева Нюргуяна Гаврильевна Классный рук. 4Б класса Воспитатель 1 группы С(К)ОШИ N 34 Презентация Нравственно-эстетическое воспитатние через творчество детей (VII вид)
5 Юмшанов Василий Матвеевич Воспитатель 5 группы С(К)ОШИ N 34 Презентация "Направления деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях школы-интерната"
6 Бетюнская Екатерина Егоровна Классный руководитель 1-3-4 класса С(К)ОШИ N 34 Презентация "Семья как условие социальной адаптации и успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями (VIII вид)
7 Петрова Лариса Ивановна, учитель РНК Кириллова Татьяна Афанасьевна, учитель ИЗО С(К)ОШИ N 34 Мастер-класс "Методы и приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей среднего возраста на уроках гуманитарно-эстетического цикла"

Эксперная комиссия вручила Дипломы участникам семинара за лучшие выступления:

1 группа
Диплом 1 степени - Никифорова Антонина Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы С(К)ОШN 22
Диплом 2 степени - Иванова Аграфена Дмитриевна - воспитатель РС(К)ОШИN 2(VIII вида)
Диплом 3 степени - Спиридонова Людмила Петровна - учитель РНК С(К)ОШN4 (VIII вида)

2 группа
Диплом - Павлова Галина Николаевна - воспитатель РС(К)ШИ N2 (8 вида)
Диплом - Николаева Татьяна Александровна, классный руководитель 9А класса
РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
Диплом -Юмшанов Василий Матвеевич, воспитатель 5 группы С(К)ОШИ N 34.

Все участники семинара отмечены справками.
Слушатели семинара:
1. Юмшанова Яна Игнатьевна, С(К)ОШИ N 34
2. Егорова Анна Прокопьевна, д/д "Берегиня"
3. Савинова Зоя Гаврильевна РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
4. Григорьев Нюргун Николаевич РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
5. Слободчиков Вячеслав Андреевич РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
6. Юмшанов Семен Дмитриевич РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
7. Никитин Нюргун Николаевич РС(К)ШИ N2 (VIII вида)
8. Рожина Вера Прокопьевна РС(К)ШИ N2 (VIII вида)


Итого в работе городского семинара приняли 32 педагога из 6 специальных (коррекционных) учреждений г. Якутска и одной республиканской школы : МОКУ СКОШ N4 (VIII вида), МОКУ С(К)ОШИ N 28 (VIII вида), С(К)ОШ N 22, МОКУ С(К)ОШИ N 34, детский дом "Берегиня", ГКОУ РС(К)ШИN 2 (VIII вида).

Выводы и рекомендации:
Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят в нашем обществе на первый план. Время поставило педагогические коллективы перед необходимостью скорректировать, а в чем-то пересмотреть свои педагогические позиции, внести изменения в содержание и формы работы с воспитанниками в связи с обострением духовно-нравственной атмосферы в обществе.
Главной целью воспитательной деятельности учащихся является формирование личности, а личность и культура - неразрывны. Культурный человек - это человек, не только и не сколько успешно обучающийся и образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в повседневной жизни своим поведением, общением и т.д.
Сейчас особенно важна социальная ценность человека, которую определяют нравственные качества, ведь именно от них зависит содержание жизненных целей, направленность и степень реализации его способностей, знаний и умений в будущей его самостоятельной жизни.

По итогам работы городского семинара участникам было рекомендовано:
1. Одобрить опыт работы учителей
2. Доклады отдельных учителей рекомендованы к включению в методический сборник УО.

Зам директора по УВР Медведева С.В.
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.