Управление образования г. Якутска

авторизация карта сайта контакты
Текущий раздел : / Отдел развития образования / Работа городских МО. Семинары. /

   
Учителя русского языка определили совершенствование форм преподавания русского языка и литературы в современной школе
19.11.2013 09:58

     12 ноября 2013 года  в школе N 2 состоялся городской  семинар  учителей русского языка и литературы "Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС".

      В работе семинара приняли участие 96  учителей города.  В форме методического коллажа были организованы  5 секций по различным темам. В работе секции "Развитие речи в условиях внедрения ФГОС" учителями Егоровой А.П. (школа N1), Жирковой Т.Е. (школа N5), Уаровой И.П. (школа N33)  были представлены фрагменты уроков и мастер-классы, освещающие пути формирования  коммуникативных навыков  обучающихся на уроках развития речи. На своих мастер-классах Готовцева П.И. (школа N2), Троева А.А. (Тулагинская школа), Александрва Н.А. (школа N2) поделились интересным опытом организации уроков с использованием метода проектов,  внедрением агрокомпонента (секция "Структура современного урока в свете ФГОС").  Артпедагогика, ИКТ,  проблемно-поисковые задания -    актуальные технологии обучения, о применении которых   рассказали Сергеева Т.В. (школа N1), Гаврильева Л.Н., Манчурина О.С.  (Мархинская школа N 1) (секция "Современные технологии с целью мотивации познавательной деятельности").   Секция "Интеграция как эффективное средство  современного урока в условиях внедрения ФГОС" объединила учителей, представивших свой опыт   по организации интегрированных уроков - Николаева Л.В. (Тулагинская школа), Бурцева А.Д. (школа N2), Буштец Н.С. (Мархинская школа N1).  Любой урок русского языка или литературы немыслим без работы со словом: от поиска значения слова до интерпретации целого художественного текста. Этой теме посвятили уроки и мастер-классы учителя школы N21 Часовщикова В.Н., Колодезникова Л.П. , Емельянова Л.В.

      В ходе  работы семинара были обсуждены  условия перехода на новый ФГОС, содержательный потенциал государственной итоговой аттестации и ЕГЭ по русскому языку с точки зрения оценки уровня сформированности компетенций выпускника и развития методики обучения, вопросы повышения качества филологического образования в школе и специфика работы учителя, а также другие актуальные проблемы преподавания русского языка в современных условиях.  В этой связи было отмечено, что внедрение новых ФГОС в средней ступени дают возможность для педагогического творчества, создания разнообразных технологий обучения, учебных пособий.

 

       В заключительной части мероприятия участники с каждой секции  представили проекты,    выступили с отзывами и предложениями, выразили   благодарность организационному комитету  мероприятия - учителям  и руководителям  НПСОШ N 2 и признали работу семинара продуктивной и результативной.

       По итогам  данного мероприятия на основе предложений участников с каждой секции была принята резолюция,  которая призвана объединить всех учителей  русского языка и литературы города в решении  первоочередной задачи, стоящей сегодня перед учителями-словесниками - совершенствование форм преподавания русского языка и литературы в современной школе в условиях внедрения ФГОС.

 

Резолюция

городского семинара  учителей русского языка

 "Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС"

         Участники городского семинара учителей русского языка и литературы  "Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС" в своих  выступлениях как первоочередную задачу, стоящую сегодня перед учителями-словесниками, определили совершенствование форм преподавания русского языка и литературы в современной школе. Принимая во внимание, что филологическое образование, изучение русского языка и литературы в школе является важнейшим и определяющим условием

• становления личности юного человека и его социализации,

• формирования нравственной и гражданской позиции,

• формирования у него целостной картины мира,

• развития его творческих и интеллектуальных способностей,

участники семинара  отметили несомненные достоинства нового ФГОС: заявленные системно-деятельностный, компетентностный, личностно ориентированный и другие подходы должны способствовать реализации новых форм и методов обучения и развития методики русского языка как науки и высказали  предложения:

- развивать у школьников  готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- учитывать в структуре и содержании современного урока три сквозные содержательные линии ФГОС, обеспечивающие формирование коммуникативной,  языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся по требованиям ФГОС  внедрением метапредметных связей, проблемно-поисковым  подходом к организации учебного процесса,  использованием  современных  технологий  обучения;

- ознакомиться с индикаторами качества современного урока, рассмотреть и разработать критерии результативности и эффективности урока в условиях ФГОС;

- совершенствовать накопленный опыт ГИА и ЕГЭ как формы проведения итоговой аттестации, улучшать систему подготовки к  экзамену по русскому языку, позволяющую осуществлять проверку компетентностей выпускников в свете новых образовательных стандартов;

- расширить информационное поле учителей русского языка и литературы средствами научно-методических изданий и образовательных сайтов;

- разрабатывать совместные образовательные проекты школ, способствующих не только сохранению единого образовательного пространства, но и профессиональному росту учителя;

-   ввести в систему работы учителей  сотрудничество с издательствами с целью использования методических новинок в учебном процессе,  возможностью публикаций передового педагогического опыта на всероссийском  и международном уровне;

- организационно и финансово стимулировать действительный профессиональный рост учителя, его творческую самореализацию, в частности, способствовать публикации работ, отражающих результаты профессиональной деятельности педагога;

- создать электронный банк  данных о материалах проводившихся предметных олимпиад, творческих конкурсов, школьных научных конференций и научных обществ обучающихся.

 

Источник: Отдел развития образования

© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна.