23 апреля на базе МОБУ СОШ N25 прошел городской семинар учителей русского языка и литературы "Приемы технологии мастерской". Гостей приветствовала директор школы Хвостылева С.Ю., познакомила с визитной карточкой школы. Руководители методобъединений СОШ N25 Казанцева Н.П. и Табагинской СОШ Егорова Л.В. представили МО РЯЛ своих школ. Перед гостями выступил театр моды "Вернисаж" под руководством Семейкиной Е.Э. С докладом по теме семинара выступила Казанцева Наталья Прокопьевна, учитель высшей категории СОШ N25. Мастерская - полицентрическая технология. Она включает в себя элементы критического мышления, формирует у учащихся критическое мышление, навык совместной работы, взаимодействие со сверстниками. В мастерской присутствуют все элементы развивающего обучения: создание проблемной ситуации, атмосферы заинтересованности, желание высказаться, сотрудничество учеников и учителя. Учителя Табагинской СОШ поделились опытом работы по использованию элементов технологии мастерской: Егорова Лира Владимировна - "Индуктор как средство мотивации обучающихся на уроке-мастерской". Голубь Ирина Викторовна - "Способы создания психологической комфортности на уроке-мастерской". Шуткевич Инна Леонидовна - "Организация групповой работы на уроке-мастерской". По типу бывают уроки-мастерские: - письма; - построения знаний; - построения отношений; - ценностных ориентаций; - по самопознанию; - по восстановлению авторского текста. На уроке-мастерской Казанцевой Натальи Прокопьевны учащиеся 6 "а" класса окунулись в мир детства, работали по группам, восстановили текст Евгения Николаевича (Захара) Прилепина "Белый квадрат", обсудили нравственные проблемы рассказа. Полухина Надежда Николаевна показала один из типов урока-мастерской, провела урок "Мастерская письма" в 8 "а" классе. Учителя показали, что уроки-мастерские способствуют развитию мышления учащихся, творческого воображения, коммуникативных способностей, воспитывается культура общения и самостоятельности.
|