|
|
Семинар учителей физики по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении физике в условиях внедрения ФГОС"
02.03.2015 12:57
|
26 февраля 2015 года в МОБУ СОШ N33 состоялся семинар учителей физики по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении физике в условиях внедрения ФГОС".

В начале семинара представлен телеурок "Физические свойства снега", который был продемонстрирован по телеканалу НВК Саха в рамках проекта "Телеуроки", организованного АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК РС (Я).
Платонова Оксана Макаровна в своем выступлении по теме "Система работы с одаренными детьми при обучении физике" ознакомила с опытом организации работы по программе "Одаренные дети", целью которого является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Она рассказала о различных видах и формах организации работы с одаренными детьми, о Программе развития класса, о результатах своих учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК, чемпионатах муниципального, регионального, российского и Международного уровней. Практика ее работы с одаренными детьми показывает эффективность индивидуализации обучения, обеспечивающей самореализацию личности в интеллектуальной и творческой деятельности, развитие ключевых компетенций учащихся.
Мачахова Галина Иннокентьевна выступила по теме "Организация внеклассной работы по физике", где она указала основные методические принципы, формы, виды и методы проведения внеклассной работы по физике. Примечательно, что внеклассная работа под руководством Галины Иннокентьевны организуется в тесном сотрудничестве с родителями класса.
Проект "Путевка в жизнь", о котором рассказала председатель родительского комитета 10в класса Местникова Н.В., является результатом совместной плодотворной творческой деятельности классного руководителя, учащихся и родителей.
Активное внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс является одним из важных условий развития современной школы. Учитель физики Павлова Анна Валерьевна в своем выступлении по теме "Виртуальный эксперимент" не только рассказала о видах виртуального эксперимента, но и показала возможности интерактивной доски при применении на различных этапах урока. При этом у учащихся формируются умения выполнять опыты, экспериментальные исследования не только с использованием измерительных приборов, но и виртуально, развиваются творческое мышление и инициатива, мыслительные аналитико-синтетические способности учащихся.


Одним из популярных и любимых кружков учащихся школы является кружок "Робототехника", который ведет учитель информатики Павлов Александр Сергеевич. В своем выступлении по теме "Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся" он поделился с учителями физики со своим опытом организации работы кружка "Робототехника". Александр Сергеевич заметил, что в век компьютеризации современные дети постепенно утрачивают навыки ручного труда. Одним из выходов из сложившейся ситуации могут служить занятия в кружке "Робототехника", где учащиеся своими руками собирают различные виды роботов. Так как ребята работают в группе по 3-4 человека, у них развиваются, кроме ИКТ-компетенций, социальные, общекультурные компетенции. Таким образом, робототехника является одним из ресурсов формирования ключевых компетенций обучающихся.


Семинар прошел на высоком научно-методическом, организационном уровне и затронул важные аспекты формирования и развития ключевых компетенций учащихся при обучении физике в условиях внедрения ФГОС.


ГМО учителей физики
|