Приглашаются команды - победители или команды, составленные из двух или нескольких школ округа. В команде 6 человек из 7,8, 9 классов по два ученика.
Организаторы: НМЦ ГУО, методическое объединение учителей физики г. Якутска. Цель: Популяризация интеллектуальных видов досуговой деятельности среди учащихся. Реализация творческого потенциала, расширение кругозора знаний. Задачи: · Повышение роли знаний в жизни детей. · Приобщение к научным знаниям, технике через интеллектуальные игры. · Развитие интеллекта и эрудиции детей, повышение уровня знаний. · Мотивация интереса к чтению научно-популярной литературы. · Создание условий для раскрытия способностей у наиболее талантливых и эрудированных детей. Участники: В турнире участвуют команды образовательных учреждений города Якутска. Команды состоят из 6 человек: по 2 ученика из 7, 8, 9 классов. Турнир проводится в два тура. Первый тур: проведение игр и конкурсный отбор лучшей команды в округах. Второй тур (финал): заключительная игра среди команд- победителей и подведение итогов с вручением наград. Турнирные вопросы распределены по 6 разделам: Физика; Техника; Космонавтика; Астрономия; Естествознание; Ученые. Составление вопросов: вопросы составляются комиссиями из учителей физики. Командам предлагаются: Выбрать капитана; Быть в одинаковой форме; Иметь табличку с названием школы (чтобы показывать ее во время вызова команд за игровой стол), бейджики с фамилиями и именами игроков. Жюри выбирается из числа учителей физики. Права и обязанности жюри: 1. Требовать от команд громких, четких ответов. 2. Слушать ответы команд до конца без наводящих вопросов, не прерывая. 3. Ведущий должен огласить результаты ответов громко, четко. 4. Вести учет результатов боев. 5. Строго следить за игровым временем. 6. Следить за дисциплиной во время игры. 7. Объявлять "фальстарт", если капитан (только капитан!) команды сигнализирует о готовности ответа до произношения ведущим слова "время" и лишать эту команду права отвечать первой на вопрос (поднятие рук другими игроками команды не считается за "фальстарт"). 8. Дисквалифицировать команду, если ее "болельщики" дают подсказки, или оказывают всяческую помощь своей команде. 9. Быть объективным в подведении итогов. Схема проведения финала турнира. 1. Игра начинается с проведения жеребьевки между капитанами команд. Цель жеребьевки - выявить из шести команд три пары. 2. 1 этап игры: проведение боев между парами на выявление трех лучших команд; 3. 2 этап игры: проведение боев между победителями 1 этапа игры на выявление 1 и 2 места. Победителем турнира становится команда, выигравшая бой в последней встрече этого этапа, 2 место присуждается проигравшей команде в этой же встрече. Команды, занявшие 1 и 2 места дальше не играют; 4. 3 этап игры: проведения жеребьевки между капитанами четырех команд. Цель жеребьевки - выявить из четырех команд две пары. 3 место присуждается команде, выигравшей бой в последней встрече. 5. В начале каждой встречи команд проводятся конкурсы капитанов. Эти конкурсы определяют: какая команда начинает игру. 6. О готовности команды к ответу сигнализирует капитан, он же объявляет, кто будет отвечать. Правила проведения 1. Турнир состоит из боев. В каждом бое участвуют две команды. 2. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены. 3. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос. 4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. 5. Капитан, победивший в конкурсе капитанов, выбирает раздел затем номер вопроса. (Далее вопросы в этом бою выбираются по очереди, или выбирает победившая команда - решает жюри). 6. В одном бою два раза выбирать один и тот же раздел разрешается в том случае, если были разыграны все разделы. 7. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после, которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою. 8. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время". 9. Если капитан команды поднимает сигнальный кружок до произношения ведущим слова "время" (такая ситуация называется "фальстартом"), команда лишается права первым отвечать на текущий вопрос. 10. После произношения слова "время" начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам. 11. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени дает сигнал о готовности ответа, она получает право дать ответ на вопрос, при этом отсчет времени останавливается. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается. 12. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде, а вторая команда получает право на ответ в течение 20 секунд. 13. За правильный ответ на заданный один вопрос команда получает 1 балл. 14. Бой продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 5 баллов и победит в этом бое. 15. В том случае, если команды одновременно показывают сигнальные кружки, то командам по решению жюри разрешается дать ответы в письменном виде. Жюри оглашает их ответы. Если при этом обе команды дали правильный ответ им начисляется по одному баллу. 16. Если на предыдущий вопрос ни одна команда не ответила, то вопрос разыгрывается в 2 балла. 17. Если команды не отвечают на 2 вопроса подряд, то разыгрывается 1 балл. 18. Если команды не отвечают на 3 вопроса подряд, то побеждает та команда, которая правильно ответит первой на следующие вопросы. Если в конце игры обе команды имеют по 5 баллов, то разыгрывается дополнительный вопрос. Победители и награждение Команды, занявшие первое, второе и третье место в финале награждаются дипломами. Команде победителю вручается переходящий Кубок победителя турнира. Грамоты вручаются лучшему капитану турнира и трем лучшим игрокам из команд. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |