|
|
Приказ о проведении городского конкурса "Воспитатель года-2013"
20.02.2013 10:09
|
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник МКУ
"Управление образования
городского округа "город Якутск" _________________ С.С. Татаринова
Приложение N 2 к приказу N_______
от 06 февраля 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Городском конкурсе профессионального мастерства
педагогов дошкольных образовательных учреждений города Якутска
"Воспитатель года - 2013"
- Основные положения:
- Городской конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений города Якутска "Воспитатель года - 2013" (далее - конкурс) является отборочным, первым этапом Республиканского конкурса "Воспитатель года".
- Учредителем конкурса является МКУ Управление образования ГО "город Якутск".
2. Цели и задачи конкурса:
- стимулирование развития творческой деятельности педагогических работников, направленной на обновление содержания дошкольного образования;
- утверждение приоритетов образования в обществе;
- рост профессионального мастерства педагогических работников;
- выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
3. Порядок выдвижения кандидатов:
- В конкурсе принимают участие воспитатели без ограничения возраста, со стажем работы не менее 3 лет.
- Выдвижение кандидатов осуществляется педагогическим коллективом ДОУ. Каждое ДОУ имеет право выдвинуть 1 кандидата.
- Участие в конкурсе является добровольным.
- Кандидат не допускается к участию в конкурсе, если:
- представил не полный перечень документов;
- выявлены несоответствия документов требованиям к их оформлению;
- заявка поступила позже установленного срока;
- материалы на электронных носителях не соответствуют требованиям к их оформлению или отсутствуют.
- Организация и проведение конкурса:
- 1 тур - заочный (отборочный). Экспертиза документов участников членами жюри. Документы направляются на заверенном печатью бланке и в электронной копии (Диск CD-R):
- заявка на участие;
- анкета участника;
- эссе "Воспитатель XXI века", "Быть или не быть ФГОС в детском саду?" (Объем - до 2 страниц)
Эссе́ (из фр. essai "попытка, проба, очерк", от лат. exagium "взвешивание") - литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции "взгляд и нечто"). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой - с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
- 2 тур - полуфинал "Игра-познание-развитие".
Проведение игровой ситуации. Возрастную группу и раздел программы выбирает педагог-конкурсант. В помощь воспитателю разрешается присутствие только одного представителя детского сада.
Регламент выступления:
младшая группа - 10 минут;
средняя группа - 15 минут;
старшая и подготовительная к школе группы - 20 минут.
- 3 тур - финал "Творческий портрет воспитателя".
Конкурсные задания финала:
- "Мой педагогический опыт", презентация педагогического опыта педагога - 10 минут. Форма - доклад-презентация.
Выделяется и формулируется ведущая идея опыта. Отражается своеобразие и новизна опыта, обосновывается использование предлагаемых педагогических технологий, дается их краткая аннотация, раскрываются показатели результативности.
- Визитная карточка "Воспитатель - творец" (включая хобби)
- Критерии оценки:
- 1 тур - заочный (отборочный).
- Наличие педагогической концепции, свидетельствующей о глубине, неординарности мышления, уровне знаний (1-3-5)
- 2 тур - полуфинал "Игра-познание-развитие"
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5)
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием (1-3-5)
- оригинальность организации и выбора содержания игровой ситуации (1-3-5)
- умение удерживать интерес детей на протяжении всего времени проведения игровой ситуации (1-3-5)
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5)
- организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы (1-3-5)
- учет и поддержка активности и инициативности детей (1-3-5)
- общая культура (1-3-5)
- 3 тур - финал "Творческий портрет воспитателя"
- "Мой педагогический опыт" презентация педагогического опыта педагога:
- своеобразие авторской методики (1-3-5)
- актуальность представленной работы (1-3-5)
- практическая значимость представленной работы (1-3-5)
- инновационный характер представленного опыта работы (1-3-5)
- логичность построения представленной работы (0-1-2)
- соответствие содержания заявленной теме (0-1-2)
- общая культура (0-1-2)
- Визитная карточка "Воспитатель - творец"
- уровень коммуникативной культуры (0-1-2)
- уровень креативности (1-3-5)
- склонность к импровизации (0-1-2)
- Награждение:
- Конкурсные испытания заочного и очного этапов оцениваются в баллах.
- Всем участникам выдаются свидетельства Управления образования.
- Участникам полуфинала не прошедшим в финал, выдаются сертификаты распространения педагогического опыта на городском конкурсе "Воспитатель года - 2013".
- Участникам финала конкурса присуждаются номинации, вручаются дипломы.
- Лауреатом городского конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов и занявший 1 место.
Приложение. Анкета участника.
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения |
|
Место работы |
|
Должность |
|
Категория, год аттестации |
|
Образование, название учебного заведения, год окончания |
|
Педагогический стаж |
|
Стаж работы в должности |
|
Ученая степень, звание, правительственные, отраслевые награды |
|
Публикации |
|
Тема самообразования |
|
Краткая аннотация опыта работы по теме самообразования |
|
Тема открытого проведения игровой ситуации |
|
Раздел программы |
|
Возрастная группа |
|
Дополнительные сведения (хобби, увлечения, и т.д.) |
|
Контактный телефон |
|
|