МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) САХА РЕСПУБЛИКАТЫН YРЭ5ИН МИНИСТИЭРИСТИБЭТЭ пр. Ленина д. 30, г. Якутск , 677011 Ленин пр. 30, Дьокуускай к., 677011 тел. 42-03-56, факс 42-49-29 E-mail: mo@sakha.ru ОКПО 00063087; ОГРН 1031402047170; ИНН/КПП 1435054525/143501001 11 марта 2010 г. N 01-29/557 Начальникам управлений образования муниципальных районов (городских округов) На N__________ от _________________ О проведении Открытого конкурса перспективных инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента РС (Я) в 2010 году С 4 по 7 апреля т.г. на базе ГОУ ФМФ "Ленский край" (с. Чапаево Хангаласского улуса) проводится Открытый республиканский конкурс инновационных образовательных проектов и программ на гранты Президента Республики Саха (Якутия), на который приглашаются для отчета и подтверждения статуса РЭП образовательные учреждения, защищавшие проекты в 2008 году, кандидаты на статус РЭП и авторы новых проектов согласно приложению N1 к данному письму. По итогам конкурса будут определены претенденты на грант Президента РС (Я) 2010 года из числа образовательных учреждений, имеющих статус РЭП. В программе конкурса: проектные семинары, лекции, дискуссии, мастер-классы, стендовые предъявления. Общая проблематика конкурса основана на представлении о системе образования в условиях формирования гражданского общества, правового государства и рыночной экономики; отражает идею повышения качества образования как ресурса социализации и повышения благосостояния граждан; предполагает образовательную поддержку социально-экономических процессов в рамках социокультурной модернизации образования в РС (Я). Задачи Конкурса: Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования РС (Я); отработка новых моделей содержания образования, развития сетевого образования, организационно-правовых форм образовательных институтов, экономических условий деятельности, моделей управления образованием; инновационное повышение квалификации. Ключевые направления конкурса: • Организация культурно-образовательных проектов на основании анализа социокультурной ситуации и местного образовательного заказа. Практика государственно-общественного управления образованием. • Апробация современных способов ресурсного обеспечения образования, одним из способов которого является сетевой способ взаимодействия образовательных институтов. • Решение актуальных задач социокультурной модернизации образования как механизма реализации национальной образовательной стратегии "Наша новая школа". Конкурс будет проходить в 2 этапа: виртуальный и очный. Виртуальный этап: 15-17 марта т.г. с 15 до 17 часов, работа с новыми проектами, допущенными для участия в конкурсе, консультации. Для участия в данном этапе необходимо иметь программу Skype и выйти на контакт с пользователем "Сеть инновационных площадок МО РС (Я)". Очный этап: день заезда - первая половина дня 4 апреля, день отъезда - вторая половина дня 7 апреля. Организационный взнос, включая проживание, питание и образовательную программу, составляет 2000 рублей на человека. Формы отчетов и защиты - стендовая, традиционная, мастер-класс, участие в дискуссии. Авторы новых проектов проходят две формы защиты: традиционную в группах и стендовую. Авторы проектов, выступающие с отчетом РЭП и КРЭП, должны пройти стендовую защиту и выбрать еще одну форму защиты. Отчеты в форме мастер-класса будут определены Министерством образования. В срок до 24 марта т.г. просим направить в отдел общего образования МО РС (Я) (monew@sakha.ru) список участников конкурса по следующей схеме (не более 2-х участников по каждому проекту): N Наименование ОУ Тема ОЭР Ф.И.О. участников конкурса, должность Вторая форма защиты ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Список РЭП, КРЭП, приглашаемых на конкурс 2010 года. 2. Памятка для авторов культурно-образовательных инициатив (отчеты РЭП). 3. Памятка для авторов проектов культурно-образовательных инициатив, претендующих на получение статуса "Республиканская экспериментальная площадка". 4. Памятки для отчетов через мастерские, стендовое предъявление и научно-методические семинары. Контактные адреса: Тен Л.Б., Шарина С.В., телефон 42-13-45, е-mail: monew@sakha.ru Министр Ф.В. Габышева Приложение N1 СПИСОК республиканских экспериментальных площадок, приглашаемых на конкурс в апреле 2010 года МО (ГО) ОУ 1. Абыйский Урасалахская СОШ 2. Амгинский МДОУ ЦРР - детский сад "Радуга" 3. Амгинский Болугурская СШ 4. Амгинский Эмисская СОШ им. В.М. Новикова - к. Уурастыырова, ДОУ "Чуораанчык" 5. Верхневилюйский ДОУ N3 "Уруйэчээн" с. Верхневилюйск 6. Верхневилюйский Намская СОШ 7. Верхневилюйский Оросунская СШ 8. Верхоянский Эгинская СОШ 9. Верхоянский Столбинская осн школа 10. Вилюйский Югюлятская СШ 11. Вилюйский Вилюйская начальная НОШ N1 12. Горный Кюереляхская СШ 13. Горный Бердигестяхская СШ N2 14. Намский I-Хомустахская СОШ 15. Нерюнгринский Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад N47 "Веселый дельфин" 16. Нерюнгринский Центр образования - СОШ N 19 17. Нерюнгринский Гимназия N1 г. Нерюнгри 18. Нюрбинский Хорулинская СШ 19. Нюрбинский Егольжинская СОШ им. Д.И. Павлова 20. Нюрбинский МДОУ N2 "Сардаана" г. Нюрба 21. Нюрбинский МДОУ "Кунчээн" с. Маар 22. Нюрбинский МДОУ "Ромашка" (Антоновка), МДОУ "Сааскылаана" (Чаппанда), МДОУ "Улыбка" (Сюля), МДОУ "Северяночка" (Нюрба) 23. Нюрбинский Антоновская СОШ 24. Нюрбинский Нюрбачанская СОШ 25. Нюрбинский Детский сад "БиЬик" с. Антоновка 26. Олекминский МОУ "Токкинская СОШ" 27. Олекминский Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N7 VIII вида" г. Олекминска 28. Среднеколымский Эбяхская СОШ 29. Среднеколымский Сватайская СОШ 30. Сунтарский Кутанинская СОШ им. А.А. Иванова - Кюндэ 31. Сунтарский Хоринская СОШ, Кюндяинская СОШ, Кемпендяйская СОШ 32. Таттинский Харбалахская СОШ имени Н.Е.Мординова - Амма Аччыгыйа 33. Таттинский Туора-Кюельская СШ 34. Таттинский Черкехская СОШ 35. Таттинский Таттинская улусная гимназия 36. Таттинский Жексогонская СШ 37. Хангаласский Октемский лицей 38. Якутск Якутский городской лицей СПИСОК кандидатов на статус "Республиканская экспериментальная площадка", приглашаемых на конкурс в апреле 2010 года МО ОУ 1. Верхоянский МОУ - Арылахская СОШ 2. Нерюнгринский СОШ N18 3. Нюрбинский Нюрбинское УУО, Нюрбинская СШ N1 СПИСОК новых проектов, допущенных на конкурс в 2010 году МР ОУ Тема Время участия Решение 1. Абыйский, Момский, Аллайховский Улусная методическая служба Управления образованием при администрации Абыйского улуса Создание модели межулусной методической службы в контексте становления сетевого взаимодействия в условиях Арктики (Абыйского, Аллайховского и Момского улусов) апрель допустить 2. Амгинский Амгинская специальная коррекционная школа-интернат VIII вида Модель ресурсного центра развития коррекционного образования в улусе апрель допустить 3. Верхневилюйский МОУ Магасская СОШ Эколого-восстановительный центр экосистемы реки ТЮНГ "Ойкос" апрель допускается при условии доработки проекта 4. Верхоянский МДОУ "Эльгетский детский сад "Чуораанчык" Зовущие тропинки детства апрель допустить 5. Усть-Алданский Батагайская СОШ Школа обучения и воспитания по педагогике Олонхо сентябрь допустить 6. Аллайховский Русско-Устьинская ООШ с дошкольной ступенью Сохранение патриархальных традиций в Русско-Устьинской школе допустить при условии доработки 7. Верхневилюйский МДОУ "Намский Центр развития ребенка - детский сад "Кэнчээри" Модель первоначальной ступени образования допустить 8. Нюрбинский МДОУ д/с "Кэнчээри" с. Кюндядя Воспитание и обучение детей дошкольного возраста на основе программы "Хатат" допустить 9. Нюрбинский МДОУ д/с "Сарыал" с. Хаты Детский сад - музей - этнокультурный центр допустить 10. Республиканские ГОУ "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида (для слабослышащих детей)" Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов как условие социализации детей с нарушениями слуха и речи допустить Приложение N2 Отчет РЭП П А М Я Т К А для авторов культурно-образовательных инициатив (отчеты РЭП и КРЭП) ФОРМА ЗАЯВКИ для внесения в электронную Базу данных (представляется на бумажном и электронном носителях) Общая информация об образовательном учреждении Название (по уставу) Тип (городское, сельское, поселковое) Организационно-правовая форма Учредитель (учредители) ФИО руководителя ОУ Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) Всего учителей в школе Средний возраст учителей Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения Индекс Телефонный код населенного пункта Юридический адрес Телефон Факс Электронная почта Адрес сайта в Интернете СТРУКТУРА ОТЧЕТА 1. Общие сведения о проекте. Тема. Основная идея проекта. Цель проекта. Этапы реализации проекта. Задачи отчетного этапа реализации проекта. 2. Полученные результаты. Уточнение сущности решаемой проблемы и целей проекта. Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта. Аналитические результаты. Создание методической базы для проведения эксперимента. Создание нормативной базы для проведения эксперимента. Формирование организационных структур. Подготовка кадров к решению экспериментальных задач. Изменения в образовательном процессе. Достижение новых социальных результатов. Материалы, в которых описаны полученные результаты. Комментарий Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие об институциональных эффектах (в т.ч. отрицательных) от реализации проектов (например, социальных эффектах, организационных и социальных рисках). Описание результатов должно основываться на анализе социокультурной ситуации, подтверждаться мониторингом экспериментальной деятельности, обозначать новую проблематику и выводить на следующий проектный шаг. Основанием для экспертизы и оценки эффективности экспериментальной деятельности являются критерии оценки предполагаемых результатов, предложенные вами в ваших проектах на стадии защиты. 3. Оценка (доказательство) полученных результатов. Степень соответствия полученных результатов целям эксперимента и задачам его первого этапа. Оценка результативности образовательной деятельности. Практическое значение полученных результатов. Возможность исследования полученных результатов в других образовательных учреждениях. Научное значение полученных результатов. Описание новых явлений в системе образования. Уточнение понятий. 4. Задачи следующего этапа. 4.1. Содержание задач следующего этапа. Приложение N1 N Определите, что для вашего ОУ означает результат. Перечислите, каким образом это находит свое отражение в характеристиках вашего ОУ, основных ваших достижениях. Перечислите, что обеспечивает показатели успеха, результаты вашего ОУ. Приложение N2 N Предполагаемые результаты на ближайшие три года? За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты? Показатели оценки предполагаемых результатов? Приложение N3 N Реализуемые образовательные программы, методики и технологии (не более 10) Показатели эффективности реализации (не более 20 слов на каждую программу, методику и технологию). Результативность (не более 20 слов на каждую программу, методику и технологию).. Приложение N4 N Авторские образовательные программы, методики и технологии (укажите в скобках автора) Показатели эффективности реализации. Результативность. Приложение N5 N Основные социальные проекты и проекты взаимодействия с социумом за последние три года. Партнеры Результаты Приложение N6 N Формы государственно-общественного управления и школьного само управления Год создания Описание Приложение N7 N Дополнительные образовательные услуги Стоимость Описание Приложение N3 Защита проекта П А М Я Т К А для авторов проектов культурно-образовательных инициатив, претендующих на получение статуса "Республиканская экспериментальная площадка" 1. Для защиты каждого проекта выделяется время до 35 минут. Время распределяется следующим образом: до 15 минут - ваше сообщение по проекту, 10 минут - ответы на вопросы, 10 минут - оформление экспертного заключения. 2. Проект, претендующий на статус РЭП, оформляется по следующей структуре: 1 Анализ социокультурной ситуации • Анализ - главное средство управления образованием. Все начинается с оценки социокультурной ситуации (культурно-исторических традиций и современного социокультурного фона, в котором функционирует ОУ). Каждая конкретная СКС предполагает свой вариант управленческой стратегии. • Если анализируется внешнее, первичная ситуация сохраняется. Потому что не отрефлексировано движение в содержании. Задача: Что я создаю? Что появляется? • Предметность анализа - те направления, которые уже есть. Основная проблема анализа - нахождение признаков, ценностей, на которых стоит школа ("поймать" разрыв между нормой сложившейся и нормой нарождающейся). А. Увидеть нарождающееся, эмбрион другого направления. Б. Создать ситуацию проявления этого направления. 2 Проблематика проекта • Анализ позволяет увидеть проблемы. Если анализ образовательной ситуации не проводится систематически, то вы не увидите генезиса проблематики, т.е. не увидите своего Проекта. • Определение ресурсов существующей нормы… 3 Философские основания 1. Основная идея проекта (как модельная ситуация, проявляющая поле управления). 2. Образовательные цели и задачи проекта (как создание условий для реализации) 4 Психологическая концепция 1. Психолого-педагогические основания предлагаемой системы. 2. Описание школьного уклада. 5 Содержание образования 1. Описание способа (механизма) реализации проекта. 2. Описание структуры предлагаемой системы. 6 Этапы реализации проекта 7 Предполагаемые результаты 8 Критерии оценки предполагаемых результатов Какую проблему вы предполагаете решить? Что именно будет проверяться в эксперименте? (методы, технология, необходимая совокупность условий, отбор содержания, принципы, организационные формы, возможность достижения новых образовательных результатов и т.п.). Какие задачи Вы предполагаете решить в течение первого этапа? Что уже сделано для успешного решения этих задач? 3. Главная задача экспертов - оценить уровень вашей готовности к реализации проекта и дать рекомендации относительно статуса вашего образовательного учреждения в сети РЭП, который учитывал бы ваши реальные возможности. Помните, что при присвоении статуса "Республиканская экспериментальная площадка" вам предстоит через 2 года делать сообщение не о ваших замыслах, а о результатах эксперимента и планировании следующего шага. Если экспериментальная программа требует доработки, то предпочтительнее статус кандидата РЭП. Если возникли сомнения относительно темы проекта, то лучше взять "тайм-аут" и переработать проект. 4. Рекомендации экспертов относительно статуса объявляются после защиты всех проектов. 5. Помните, что у авторов образовательных проектов и экспертов общая задача - выявить новые возможности для развития системы образования республики. ФОРМА ЗАЯВКИ для внесения в электронную Базу данных (представляется на бумажном и электронном носителях) Общая информация об общеобразовательном учреждении Название (по уставу) Тип (городское, сельское, поселковое) Организационно-правовая форма Учредитель (учредители) ФИО руководителя ОУ Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) Всего учителей в школе Средний возраст учителей Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения Индекс Телефонный код населенного пункта Юридический адрес Телефон Факс Электронная почта Адрес сайта в Интернете Общие сведения о проекте. 1. Тема. 2. Основная идея проекта. 3. Цель проекта. 4. Этапы реализации проекта. 5. Задачи предстоящего этапа реализации проекта. Приложение N1 N Определите, что для вашего ОУ означает результат. Перечислите, каким образом это находит свое отражение в вашем проекте. Перечислите, чем это обеспечивается. Приложение N2 N Предполагаемые результаты на ближайшие три года? За счет каких ресурсов, факторов, действий будет обеспечены результаты? Показатели оценки предполагаемых результатов? Приложение N4 П А М Я Т К А для защиты проекта (отчета) через стендовое предъявление Цель стендового предъявления: Защита проекта (отчет) через предъявление культурно-образовательной инициативы или материалов отчета, оформленных на стенде (компьютерной презентации). Материалы должны отражать идею культурно-образовательной инициативы согласно логике примерной структуры проекта (отчета) РЭП. Подбор, организацию и способ подачи материалов определяют сами участники. При этом необходимо помнить, что материалы, набранные мелким шрифтом, очень сложны для зрительного восприятия. Предпочтительней описывать каждый содержательный блок вашего стенда шрифтом, достаточно удобным для восприятия (тезисы, схемы и т.п.), но при этом иметь дополнительный пакет документов для аргументации тезисов (папки, альбомы, описания мероприятий, образовательные программы, подпроекты и т.п.). Экспертная оценка культурно-образовательных инициатив выносится через обсуждение материалов стенда. Определяющее условие для вынесения экспертной оценки - деятельность, позволяющая планировать следующий проектный ход. ПАМЯТКА для тех, кто проводит МАСТЕР-КЛАСС Мастер-класс - это: • форма презентации профессиональных достижений с целью передачи опыта слушателям для возможного использования их в работе; • форма учебного занятия, на котором педагог-мастер, вовлекает в творческую совместную деятельность каждого участника; • "изюминка", которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно; • форма познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех. Характерные особенности мастер-класса: • Передача и обмен опытом. • Деятельностный подход (активная деятельность участников). • Глубокое сочетание теории и практики. • Смена деятельности. • Наглядность. • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками). • Нет назидательности. • Творчество. • Инициативность. • Мозговой штурм. • Исполнение различных ролей. • Рефлексивная деятельность. Примерная структура мастер-класса: • Актуализация. • Постановка проблемы (цели, задач). • Тренинг или разминка (активизация деятельности). • Блок учебной информации. Основные элементы опыта. • Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация. • Рефлексия. Высокий класс мастерства должен быть отмечен воплощенными в жизнь признаками инновационности не спонтанно эмпирической, а отмеченной: а) осмысленностью своего профессионального опыта, его системной проработанностью, б) выверенностью до уровня технологически последовательного алгоритма предпринимаемых педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному образовательному результату. Готовя и проводя мастер-класс, необходимо найти ответы на примерно следующий ряд вопросов: ►Как сделать того, кто пришел на Ваш мастер-класс не формальным участником всего происходящего, а равноценным участ¬ником диалога, а не собственного моноло¬га? ►Как организовать деятельность, чтобы участники максимально погрузились в ситуацию мастер-класса, имели бы возмож¬ность высказаться и захотели бы эту воз-можность осуществить? ►Как приблизить то, что происходит в мастер-классе, к тому, что участники пережи¬вают и проживают в собственной педагогической деятельности? ►Позволяет ли проводимый Вами мастер-класс развивать такие каче¬ства личности, как субъектность, креатив¬ность, критичность мышления и рефлексивность? Любой мастер-класс призван актуализировать личный опыт участников, связанный с основной идеей и сверхзадачей мастер-класса. Процесс деятельности мастер-класса, направленный на построение нового знания, со¬провождается обязательным включением участников в рефлексивную деятельность. Результат деятельности мастер-класса - приобретение участником собственного видения и понимания проблемы, проявление себя как личности. П А М Я Т К А для защиты проекта (отчета) через участие в дискуссии научно-методического семинара Научно-методический семинар проводится по определенной теоретической проблеме. Цель семинара: через вовлечение участников в открытую дискуссию по обсуждению проблемы семинара организовать предъявление проектов (отчетов). Способ семинара: Моделирование совместного проекта по решению обсуждаемой проблемы. Примерные условия достижения цели семинара: 1. Договор о теоретических понятиях (ведущих к созданию совместной теоретической модели). 2. Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности в аспекте обсуждаемой проблемы. 3. Актуализация и выявление проблематики, определение оснований, позволяющих строить модель. 4. Разработка теоретической модели. Экспертная оценка культурно-образовательных инициатив выносится через "сюжеты" (проектные ходы) участников относительно возникающей в ходе семинара общей структурной модели. |
© 2004 Якутское городское управление образования
При использовании материалов сервера ссылка на источник и этот сайт обязательна. |